Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
4 февраля 2010 года, четверг.

Содержание номера:

Спам нанес ущерб российской экономике в размере 14,1 млрд. рублей

По информации Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в 2009 году доля спама в общем объеме рынка интернет-рекламы в России составила 20%. При этом от действий спамеров отечественная экономика недосчиталась 14,1 млрд. рублей.

Стоит также отметить, что 83% от всего объема спама в мире рассылаются с домашних и офисных ПК, а 16,4% от общего количества спамерских писем приходит в Россию из США. Большую часть содержания таких посланий составляет реклама контрафактных лекарств и копий товаров известных торговых марок. Чтобы рассылать такое количество спама, злоумышленники применяют управляемые бот-сети.

Как отмечают аналитики РАЭК, больше всего рекламного мусора приходит из США. Зато Россия усердно поставляет кадры для этой незаконной деятельности. Известно, что семь из десяти наиболее известных спамеров в мире являются выходцами из России. Кроме того, россияне есть и среди организаторов спам-бизнеса.

Эксперты считают, чтобы побороть спам, необходимо создать соответствующие международные законодательные акты, принять законы, действующие повсеместно, во всех странах. Иначе этот бизнес будет развиваться в странах с законами, которые позволяют ему там существовать.

В 2009 году оборот спам-рынка в России составил 218 млн. евро, а общая сумма штрафов за эту деятельность составила лишь 2,85 млн. евро, то есть 1,3% от доходов спамеров.

Компании не доверяют социальным сетям

Лишь 25 процентов предприятий, опрошенных аналитиками Gartner, к 2015 будут использовать социальные сети в целях повышения производительности труда. Для анализа информационного потока между сотрудниками и деловыми партнерами компании стараются работать с традиционными методами, пренебрегая возможностями социальных сервисов. Предприятия по-прежнему с недоверием относятся к веб-возможностям. Даже микроблоггинги, вроде Twitter, не будут популярны среди корпоративных клиентов на протяжении нескольких лет, прогнозируют эксперты. К 2012 году лишь 5 процентов компаний будет пользоваться услугами микроблоггингов.

Gartner советует фирмам обратить внимание на смартфоны и начать строительство "социального" общения именно с них. "ИТ-организациям необходимо закупать современные коммуникаторы и учиться работать с мобильными приложениями для выполнения бизнес-задач", - сказал аналитик Gartner Кен Далейни (Ken Dulaney).

По прогнозам исследователей, социальные сети и возможности электронной почты скоро сольются воедино.


В избранное