Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
8 апреля 2010 года, четверг.


V International CIO Congress "White Nights" (CIO Белые ночи)
С 4 по 6 июня в Санкт-Петербурге пройдет самое масштабное событие в области ИТ на Северо-Западе, которое соберет более 200 участников: ИТ-директоров России, СНГ, Европы и Азии, представителей ИТ-рынка, СМИ.


Интернет-магазин Ozon выпустит собственный ридер





Один из крупнейших российских интернет-магазинов Ozon.ru планирует выпустить собственное устройство для чтения электронных книг, сообщает газета "Ведомости". Как отметил представитель Ozon, в настоящее время компания ведет переговоры о выпуске ридера с одним из производителей цифровых устройств.

Площадка онлайн-торговли собирается выпустить не менее трех моделей ридера, первая из которых может появиться в продаже уже в третьем квартале 2010 года. Стоимость устройства составит около 10 тыс. рублей.

По мнению экспертов, создание собственного ридера окупит себя лишь в том случае, если контент для устройства будет приобретаться пользователями исключительно в интернет-магазине Ozon, что мало вероятно, так как электронные книги можно бесплатно скачать в сети. Хотя можно предположить, что ридер Ozon будет работать только с книгами, приобретенными в интернет-магазине.

В Ozon пока не говорят о том, кто является целевой аудиторией устройства. Кроме того, не известно, вырастут ли продажи электронных книг с выходом ридера. В компании лишь отметили, что электронные книги пока продаются хуже обычных, но ситуация быстро меняется.

Стоит отметить, что в США интернет-магазин Amazon начал продажи собственного ридера под названием Kindle еще в 2007 году. Устройство сразу стало популярным, несмотря на то, что контент для него в основном является платным.

Российский рынок ПК в 2009 году сократился на треть







По данным отчета аналитической компании IT Research, российский рынок персональных компьютеров в 2009 году сократился почти на треть. В 2009 году в России было продано немногим более 7,28 млн. компьютеров, что на 26% меньше, чем в 2008 году.

Количество проданных компьютеров составило 7,28 млн. штук, из них десктопов - 3,96 млн. штук. Продажи портативных ПК достигли 3,32 млн. штук. В сегменте настольных компьютеров рынок упал на 33%, в то время как рынок мобильных устройств сократился на 16%. При этом доля нетбуков среди общего числа портативных ПК составила почти 18%.

По итогам 2009 года лидерами в сегменте десктопов стали компании Acer, Depo, HP, K-Systems и Kraftway, их суммарная доля на рынке составила 23,4%. Стоит отметить, что компания Acer по-прежнему лидирует и среди производителей портативных компьютеров. Также в пятерку лидеров вошли Asus, HP, Samsung и Toshiba. Совокупная доля этих компаний 80,1% от всех проданных в России ноутбуков.

По прогнозам IT Research, в 2010 году рост российского рынка персональных компьютеров составит 10%, а сегмент портативных ПК до 2013 года ежегодно будет прибавлять в среднем по 17%.


В избранное