Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


31 мая 2012 года, четверг.

Содержание номера:

ASUS выпустит конкурента iPad в начале июля

Планшетный компьютер ASUS Transformer Pad Infinity TF700T, который считается одним из самых действенных конкурентов iPad от тайваньского производителя, появится в продаже в начале июля. Об этом изданию PC World сообщил представитель ASUS.

Ожидается появление модели устройства без поддержки 3G/4G на базе процессора Tegra 3 с частотой 1,6 ГГц. Также известно, что гаджет получит 10,1-дюймовый экран с разрешением 1920 х 1280 пикселей, что является одним из самых высоких показателей резолюции на рынке планшетов - по крайней мере среди Android-моделей. Работать новинка будет под управлением Android 4.0 Ice Cream Sandwich.

В технические возможности девайса также вошли 8-мегапиксельная камера, 2-мегапиксельная фронтальная камера, до 64 Гб встроенной памяти и порт HDMI. Аппарат способен работать без подзарядки в течение 10 часов, а при подключении фирменной док-станции - все 16 часов. Этот аксессуар включает QWERTY-клавиатуру, которая позволит превратить планшет в полноценный ноутбук.

О стоимости ASUS Transformer Pad Infinity TF700T ничего неизвестно.

В начале июня стартует выставка Computex 2012, на которой ASUS, как ожидается, расскажет о семействе планшетов Transformer Pad.

Планшетный компьютер ASUS Transformer Pad Infinity TF700T


 

Запрещенные смартфоны HTC возвращаются к продажам в США

Согласно официальному заявлению, сделанному компанией HTC в среду, 30 мая, все новые смартфоны, которые ранее были задержаны на американской таможне для проведения дополнительных проверок, полностью одобрены для ввоза в Соединенные Штаты. Кроме того, эти устройства соответствуют требования Международной комиссии по торговле (International Trade Commission, ITC), которая ранее приняла решение о запрете реализации смартфонов HTC One X и EVO 4G LTE. Именно эти трубки, по мнению представителей ведомства, нарушают патенты, принадлежащие компании Apple.

Проиграв суд, HTC внесла исправления, устраняющие нарушение прав на интеллектуальную собственность Apple. "Теперь поставки будут беспрепятственно осуществляться в США, и мы уверены, что в скором времени удовлетворим спрос, который возник на нашу продукцию", - сообщается в официальном заявлении.

Стоит напомнить, что судебная тяжба между Apple и HTC, выигранная компанией из Купертино еще в декабре 2011 года, длилась очень долго. Согласно постановлению суда, с 19 апреля 2912 года ни один смартфон HTC не может быть поставлен в страну без одобрения таможни США.

Adata представляет скоростные карты памяти Premier Pro microSDHC UHS-I U1

Компания Adata Technology, специализирующаяся на выпуске модулей памяти, представила новые карты памяти формата microSDHC. Речь идет о моделях, которые соответствуют спецификациям SD 3.0 и классу UHS-I (Ultra High Speed I).

По словам разработчиков, представленные носители, которые обновили фирменную линейку устройств хранения данных на базе флэш-памяти, обладают более высокой производительностью и емкостью и являются одними из самых быстрых в своей категории. Так, 16- и 32-гигабайтные версии могут считывать данные на скорости 45 Мб/с, при этом запись осуществляется при 40 Мб/с.

Новинки способны выполнять до 1400 операций в секунду (IOPS) в режиме произвольной записи информации, а в режиме произвольного чтения - до 150 операций ввода/вывода в секунду.

"Эти флешки могут похвастаться наилучшими показателями производительности при чтении и записи среди аналогичных продуктов, которые предлагаются ведущими компаниями индустрии. Эти характеристики, объединенные с приемлемыми ценами на продукты данной серии, станут настоящей находкой для наших клиентов по всему миру", - сообщил представитель Adata Рэй Чу (Ray Chu).

Новые носители будут продаваться в версиях с 8, 16 и 32 Гб памяти. Стоимость изделий не указывается.

Потребители стали чаще обновлять телевизоры

Данные свежего отчета исследовательской компании NPD DisplaySearch свидетельствуют о том, что за последний год цикл замены телевизоров по всему миру сократился с 8,4 до 6,9 лет. Проще говоря, потребители теперь чаще меняют свои старые телевизоры на новые. Данная тенденция обусловлена несколькими факторами, в числе которых снижение цен на телевизоры, увлечение продуктового ассортимента, а также распространение новых технологий, таких как HDTV и 3D.

Исследование проводилось в 13 странах мира, в том числе Великобритании, США, Франции, Германии, Италии, Японии, Китае, Бразилии, Индии и России. Эксперты выяснили, что 31% домохозяйств планируют в течении ближайшего года купить новый телевизор взамен старому, а еще 22% хотят приобрести телевизор в дополнение к уже имеющемуся.

В большинстве стран в качестве главной причины, подтолкнувшей к замене старого телевизора на новый, потребители указывали желание приобрести устройство с большим экраном, либо стремление поменять кинескопный телевизор (с катодно-лучевой трубкой, CRT) на плоскопанельный, и тем самым улучшить качество изображения. Снижение цен также оказывало стимулирующее влияние, однако гораздо меньшее, чем первые два фактора.

Рекламируя телевизоры, производители обращают внимание покупателей на то, что в новинках предусмотрена поддержка 3D и возможность выхода в Интернет, однако пока что это мотивирует потребителей к замене телевизоров гораздо слабее, чем того хотелось бы вендорам, отмечают эксперты.

Ажиотаж вокруг Windows 8 завышен

Запуск операционной системы Windows 8, по оценкам многих экспертов, должен увеличить продажи Microsoft и Intel, однако на Уолл Стрит не спешат строить оптимистичные прогнозы. Так, аналитик Виджай Ракеш (Vijay Rakesh), работающий в исследовательской группе Sterne Agee, уверен, что ожидания вокруг новой "операционки" завышены, а последствия релиза новинки окажутся не столь благоприятными, как рассчитывают в Microsoft и Intel.

"Несмотря на высокие результаты работы Intel, компьютерный рынок и особенно корпоративный сегмент начали демонстрировать признаки замедления на фоне экономической неопределенности в мире. В результате принятие Winsows 8 среди участников рынка может оказаться гораздо более слабым по сравнению с прежними оптимистичными прогнозами", - говорит эксперт. "Кроме того, в течение 2012-2013 годах рост в сегменте мобильных устройств будет ограничен.

Аналитики сходятся во мнении, что запуск Windows 8 станет переломным моментом для Microsoft. Как считает аналитик Рик Шерлунд (Rick Sherlund), новая программная платформа сможет хорошо зарекомендовать себя в сенсорных устройствах, чего не скажешь про системы, в которых используются традиционные клавиатура и мышь. Иными словами, специалист рассматривает Windows 8 как ОС, подходящую больше для планшетов, нежели чем для ПК.

McAfee: 17% пользователей выходят в Интернет "голыми"

Известный поставщик антивирусного ПО McAfee опубликовал поистине ошеломляющие статистические данные. Изучив 28 млн персональных компьютеров в 24 странах мира эксперты компании выяснили, что на 17% всех ПК не установлено никакого антивирусного ПО. Учитывая количество опасностей в Интернет, McAfee считает такой поступок настоящим безрассудством. "Это все равно, что гулять по просторам Сети голым", - ужасаются эксперты.

Вместе с тем, специалисты выяснили, что в некоторых странах пользователи более ответственно относятся к вопросам компьютерной безопасности. Например, одной из самых защищенных стран, по данным McAfee, является Финляндия, где без антивирусного ПО работают всего 9,7% персональных компьютеров.

Также эксперты приводят список из 10 стран, где ситуация самая тревожная. Больше всего компьютеров без антивирусов в Сингапуре - 21,75%. Почти столько же их в Мексике и Испании - 21,57% и 21,45% соответственно. Не намного лучше положение в США и Японии, где пользователи оставили беззащитными 19,32 и 19,35 процентов компьютеров. Интересно, что показатели в Китае ниже - в Поднебесной без антивирусов оказались 18,02% ПК. Далее следуют Канада и Ирландия с показателями 17,92% и 17,57%. Замыкают перечень Корея и Индия - в этих странах антивирусная защита совершенно отсутствует на 17,55 и 17,32 процентах компьютеров соответственно.

Каждый четвертый пользователь мобильного телефона будет пользоваться NFC-платежами

К 2017 году каждый четвертый пользователь мобильных телефонов, проживающий в США или Западной Европе, будет задействовать свой аппарат для оплаты товаров и услуг посредством бесконтактной технологии NFC (Near Field Сommunication). Для сравнения, в 2012 году лишь 2% пользователей захотят воспользоваться возможностями NFC для электронных операций. Такие данные содержатся в исследовательском прогнозе NFC Mobile Payments & Retail Marketing: Business Models & Forecasts 2012-2017, подготовленном экспертами компании Juniper Research.

Аналитики говорят, что за счет NFC-сервисов операторы мобильной связи смогут компенсировать падение показателя ARPU (средний доход на одного абонента). Сейчас NFC-проекты находятся на ранней стадии развития, но уже через несколько лет их потенциал будет полностью раскрыт, считает один из авторов исследования доктор Виндзор Холден (Windsor Holden).

По подсчетам экспертов Juniper Research, в 2017 году доходы от мобильных платежей посредством NFC превысят 180 млрд долларов. В Gartner прогнозируют, что в период с 2011 по 2016 годы объем всего рынка мобильных платежей будет расти в среднем на 42% в год, а через 4 года общая сумма транзакций достигнет 617 млрд долларов (рост в 3,6 раза по сравнению с 2012 годом).

Что касается российского рынка мобильных транзакций, его объем по итогам 2011 года составил около 24 млрд рублей, что примерно соответствует 0,84% от общего объема мирового рынка, свидетельствуют эксперты, на которых ссылается издание РБК daily. В 2012 году операторы "большой тройки" ожидают оборот мобильной коммерции в размере 40 млрд долларов.

По словам председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Бориса Кима, Россия уже смогла опередить многие страны по темпам роста рынка электронной коммерции. "Приблизиться к развитым странам по объему средств, которые проходят через мобильные телефоны, будет достаточно сложно, но и здесь все-таки ожидается значительный рост", - констатирует он.

"МегаФон" отложила размещение акций на бирже

Российский оператор сотовой связи "МегаФон" решил перенести сроки проведения первичного публичного размещения акций на Лондонской бирже (LSE) на осень 2012 года. Этой информацией с газетой "Ведомости" поделились несколько инвестбанкиров, и подтвердил ее человек, близкий к участникам планируемого IPO.

Ранее в апреле крупнейшие акционеры "МегаФона" - шведская TeliaSonera и "АФ Телеком" - обещали провести IPO оператора в максимально кратчайшие сроки. Также СМИ называли такие сроки, как июль 2012 года. Однако компания вынуждена отложить IPO из-за кризиса в Греции, ослабления евро и падения большинства фондовых рынков. Близкий к акционерам источник газеты уточнил, что жестких дат не было, подготовка к размещению продолжается. Причиной переноса IPO, как считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин, может стать недавнее падение котировок Vimpelcom.

По его мнению, проблем перед IPO также добавит внедрение услуги переносимости номеров в сетях сотовой связи, которая приведет к оттоку абонентов. Возможность, сохранять номер при смене оператора будет доступна россиянам в 2014 году.

Кроме того, инвесторам интересны объемы затрат "МегаФона" на высвобождение частот под LTE-сети, которые сейчас заняты военными, а также стоимость лицензии на развитие 4G, добавляет Либин.

Предполагается, что в результате размещения акций "МегаФона" будет продано 20% бумаг компании. Также сообщалось, что в ходе IPO будет продано 10,6% акций, которые принадлежат TeliaSonera, и 9,4% ценных бумаг, которыми владеет дочерняя структура "МегаФона", кипрская Megafon Investments.

Что касается конкурентов, то МТС является самой дорогой среди публичных российских компаний, отмечает руководитель управления аналитических исследований "Уралсиб кэпитал" Константин Чернышев. По его оценкам, стоимость "МегаФона" составляет сейчас не более 14,5 млрд долларов.

Объем рынка мобильных платежей вырастет на 62%

По итогам 2012 года количество пользователей мобильных телефонов, которые применяют свои аппараты для оплаты различных товаров и услуг, превысит 212,2 млн человек, при том что годом ранее это число равнялось 160,5 млн. К 2016 году количество должно вырасти до 448 млн пользователей, прогнозируют аналитики Gartner.

По оценкам экспертов, в 2012 году объем рынка мобильных платежей составит 171,5 млрд долларов, что на 61,9% больше, чем 105,9 млрд долларов, которые соответствуют объему 2011 года. Ожидается, что при среднегодовых темпах роста числа мобильных транзакций в пределах 42% к 2016 году пользователи совершат платежи на общую сумму более 617 млрд долларов.

В своем отчете исследователи отмечают, что в течение ближайших двух лет рынок мобильных платежей будет по-прежнему фрагментирован с явными различиями между развитыми и развивающимися регионами. Поставщики технологических решений будут пытаться удовлетворить спрос на различные технологии мобильного доступа, адаптируя их под условия локального рынка. Впрочем, помимо региональных игроков Gartner ожидает рост глобальных игроков, которые смогут обслуживать крупных клиентов и предлагать универсальные решения для массового рынка.

SMS останется доминирующей технологией доступа к системам мобильной оплаты в развивающихся странах. Это связано прежде всего с тем, что в этом регионе будут преобладать устройства нижнего ценового уровня. Между тем, в Западной Европе и Соединенных Штатах предпочтение будет отдаваться Web/WAP. Через эти технологии к 2016 году прогнозируется совершение около 88% всех транзакций за океаном и 80% транзакций на западноевропейской территории. Рост интереса к оплате при помощи технологии NFC будет довольно слаб вплоть до 2015 года.

"Технология NFC способна изменить характер поведения людей, она требует постоянного взаимодействия между участниками рынка: банками, операторами мобильной связи, поставщиков карт оплаты и розничных сетей", - говорит Сэнди Шен (Sandy Shen), директор по исследованиям Gartner. "Конечно, на все это требуется приличное количество времени".

В России NFC пока слабо развита. На то есть несколько причин: большое количество заинтересованных игроков рынка и отсутствие налаженных между ними деловых отношений, незначительное число мест, где можно произвести оплату, частые мобильные мошенничества.


В избранное