Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


17 февраля 2015 года, вторник.

Содержание номера:

Анонсирован гибридный ноутбук VAIO Z

В понедельник, 16 февраля, состоялся анонс гибридного ноутбука VAIO Z. К нему не имеет отношения Sony, поскольку японская компания продала свой компьютерный бизнес, который теперь развивает фирма под названием VAIO Corporation.

Модель VAIO Z получила процессор Intel Core i7-5557U с максимальной тактовой частотой 3,4 ГГц и графическим ускорителем Intel Iris 6100, до 16 Гбайт оперативной и 512 Гбайт постоянной памяти на твердотельном накопителе.

13,3-дюймовый сенсорный дисплей поддерживает разрешение 2560 х 1440 пикселей (WQHD) и соотношение сторон 16:9. Поверхность экрана не бликует и не оставляет видимых отпечатков пальцев.

Ноутбук обладает трансформируемой конструкцией, благодаря чему устройство может превращаться в планшет, а также использоваться в режимах презентации и рисования при помощи стилуса.

Новинка весит всего 1,34 кг, а толщина ее корпуса составляет 16,8 мм. Без подзарядки изделие может работать до 15,5 часов.

В техническое оснащение продукта также вошли две цифровые камеры, кард-ридер, интерфейсы HDMI и USB, операционная система Windows 8.1 Pro и беспроводные коммуникации Wi-Fi и Bluetooth 4.0.

В Японии открыт предварительный заказ на покупку VAIO Z. Стоимость аппарата - от 1600 долларов.

Гибридный ноутбук VAIO Z




Источник: DailyComm

Рынок планшетов в первом квартале может упасть на 30%

Участники рынка планшетов сделали прогноз на 2015 год. Все оценки сходятся к тому, что спрос на "таблетки" будет падать на протяжении всего года, а самый большой спад может произойти уже в первом квартале.

Как сообщает тайваньский информационный портал DigiTimes со ссылкой на компании, участвующие в канале поставок планшетных компьютеров, в январе-марте 2015 года общемировые поставки планшетов упадут на 30% относительно последних трех месяцев 2014 года - до 52,15 млн штук. Apple наряду с производителями небрендовой продукции (white-box) выпустят на 20% меньше устройств.

По прогнозам исследователей, отгрузки iPad могут упасть на самую большую величину в истории - на 40% в первой четверти 2015 года в сравнении с показателем годичной давности - до 13,1 млн штук. Это снижение аналитики связывают с негативным влиянием популярности крупноразмерных смартфонов, к которым, кстати говоря, относятся iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Таким образом, можно говорить, что собственные телефоны Apple мешают продажам планшетов американской корпорации.

В нынешнем квартале компании, работающие по схеме white-box, смогут выпустить 18,5 млн планшетных компьютеров, что на 26,6% меньше по сравнению с заключительным кварталом 2014 года. Уменьшение отгрузок в этом сегменте обусловлено тем, что производители постепенно отказываются от бюджетных устройств в пользу более дорогих моделей, а поставки новых Windows-гаджетов все еще сильно ограничены.

Говоря о Samsung, аналитики Digitimes Research строят достаточно сдержанные прогнозы в отношении планшетного бизнеса южнокорейской корпорации. Специалисты ожидают, что в первой четверти Samsung представит небольшое количество аппаратов начального и среднего уровня. В то же время Lenovo, как ожидается, будет стремится наращивать поставки электроники, чтобы завершить последний квартал текущего финансового года на мажорной ноте.

В 2014 году аналитики предсказывают падение объема поставок планшетов в глобальном масштабе на 11,8%, до 244 млн единиц, из-за насыщения спроса на изделия высокого и начального уровня. Кроме того, скажется влияние фаблетов и недорогих ноутбуков, говорят в Digitimes Research.

Аналитики ABI Research прогнозируют 16-процентный рост мирового объема выпуска планшетов в 2015 году, до 194 млн единиц. В 2019 году количество выпущенных устройств достигнет 290 млн.



Источник: DailyComm

Apple Watch станут самым популярным носимым гаджетом

Аналитики наперебой предрекают успех смарт-часам Apple Watch, несмотря на дороговизну гаджета. Новинка поступит в продажу в апреле: стоимость базовых моделей составит 349 долларов США, но премиум-версия с корпусом из золота, вероятно, обойдется дороже высококлассного лэптопа Mac Pro с ценой в 4 тысячи долларов. Тем не менее, эксперты полагают, что авторитет бренда Apple и лояльность клиентов компании сделают Apple Watch самыми популярными на рынке носимыми смарт-устройствами.

Оптимистичный настрой царит и в самой Apple. Как удалось узнать газете The Wall Street Journal из информированных источников, на первый квартал 2015 года компания заказала у своих производственных партнеров из Азии порядка 5-6 млн смарт-часов.

Один из собеседников издания также уточнил, что в запланированном объеме примерно половина придется на долю моделей начального уровня Apple Watch Sports. Еще треть составят версии средней ценовой категории, со стальным корпусом и дисплеем с сапфировым покрытием.

По всей видимости, Apple рассчитывает, что стартовый спрос на гаджет будет не меньшим, чем у планшетов iPad, которые за первые 6 месяцев с момента релиза в 2010 году разошлись в количестве 7,5 млн штук.

Если Apple добьется такого результата, она существенно опередит своих конкурентов Samsung Electronics, LG Electronics, Sony, Motorola Mobility и других, успевших раньше нее попробовать свои силы на рынке смарт-часов. Недавно обнародованные данные аналитической компании Canalys говорят о том, что в 2014 году по всему миру было поставлено всего лишь около 720 тысяч устройств, базирующихся на платформе Google Android Wear, предназначенной специально для носимой электроники.

По словам аналитика ABI Research Ника Спенсера (Nick Spencer), гаджеты других производителей оказались недостаточно хороши, и этим конкуренты оставили открытой дверь для Apple. Специалист прогнозируют, что в 2015 году Apple может реализовать 11,8 млн своих "умных" часов или примерно половину от общего объема продаж подобных девайсов.

Еще более оптимистичного прогноза придерживается аналитик JP Morgan Род Холл (Rod Hall): согласно его оценке, приведенной в публикации AppleInsider, в текущем году Apple продаст свыше 26 млн "умных" часов. Наибольшей популярностью будет пользоваться "спортивная" версия Apple Watch Sports, на долю которой придется около 95% от суммарного объема реализации, добавил специалист.



Источник: DailyComm

В 2014 году продажи смартфонов в России увеличились на 46%

Прошлогодний объем российского рынка смартфонов подскочил на 46%, однако в нынешнем году продажи едва ли вырастут из-за сложной экономической обстановки в стране. Об этом, ссылаясь на данные аналитиков IDC, сообщает агентство Bloomberg.

По оценкам экспертов, в 2014 году россияне приобрели 27,5 млн смартфонов на сумму 6,3 млрд долларов. Годом ранее в России было продано 18,8 млн устройств, от которых ритейлеры и производители получили в общей сложности 5,4 млрд долларов.

Особое внимание специалисты обращают на Apple, у которой продажи телефонов удвоились - с 1,6 млн единиц на сумму 1,1 млрд долларов в 2013 году до 3,2 млн штук на 2,1 млрд долларов год спустя. В октябре-декабре 2014 года, когда по всей стране наблюдался ажиотажный спрос на электронику, продажи iPhone достигли 827 млн долларов, что соответствовало рекордным 46% от общего объема отечественного рынка смартфонов. У Samsung этот долевой показатель измерялся 18%.

По итогам всего прошлого года южнокорейский гигант остался лидером в России, хотя его позиции ослабли. В 2014 году под маркой Samsung было продано 6 млн телефонов из серии Galaxy против 8,3 млн экземпляров за предыдущий год, в деньгах продажи упали с 2,4 до 1,5 млрд долларов.

Издание отмечает, что в связи с ростом курса доллара по отношению к рублю Apple подняла цены на свои "мобильники" примерно на 70%. Продукция Samsung также подорожала, но не столь значительно.

Тройку крупнейших производителей смартфонов на российском рынке в 2014 году замкнула Lenovo. Пользователи купили около 2,2 млн аппаратов китайского вендора, заплатив за них 417 млн долларов. Штучный показатель вырос почти в четыре раза, а денежный - в 2,5 раза.

Неплохой прогресс в прошлом году также продемонстрировали LG Electronics и Sony, у которых объем реализации смартфонов в России достиг 1,1 и 1,6 млн единиц соответственно против 561,8 и 1,1 млн штук в 2013-м. И у Nokia продажи ощутимо выросли за год - до 1,8 млн устройств с 1 млн штук.

По прогнозам аналитика IDC Саймона Бейкера (Simon Baker), в 2015 году объем российского рынка смартфонов, вероятно, не вырастет и останется на уровне годичной давности из-за макроэкономических проблем. При этом продажи iPhone пойдут на спад после огромного всплеска в конце прошлого года.

Потребители сокращают свои расходы, поэтому дешевые телефоны на базе Android, без сомнения, будут наиболее востребованы в России в нынешнем году, сообщил Бейкер.



По материалам Bloomberg

Источник: DailyComm

Meizu планирует продать за год 20 млн смартфонов

Китайский производитель смартфонов Meizu, который имеет представительство в России и официально продает здесь свою продукцию, рассчитывает заметно увеличить реализацию трубок в мировом масштабе.

На протяжении 2014 года ежемесячный объем продаж смартфонов под маркой Meizu измерялся примерно 1 млн единиц. В январе 2015 года этот показатель возрос до 1,5 млн аппаратов, что позволило компании сделать оптимистичный прогноз.

В 2015 году, как заявил вице-президент Meizu по маркетингу и продажам Ли Нан (Li Nan), планируется продать свыше 20 млн смартфонов. Среди этих телефонов будут не только те, что базируются на Android, но и устройства под управлением платформы Ubuntu.

Видя потенциал роста Meizu, ее соотечественница Alibaba Group инвестировала в производителя около 590 млн долларов. Помимо крупных денежных средств, Meizu получит от партнера ресурсы и поддержку в таких областях, как мобильные ОС, интернет-технологии, электронная коммерция и аналитика. Такой союз может укрепить позиции Meizu не только в Китае, где компания контролирует 2% местного рынка смартфонов, но и на международной арене.



По материалам PhoneArena

Источник: DailyComm

Samsung и Apple выпустят 13-дюймовые планшеты

Samsung Electronics и Apple планируют представить планшеты, ориентированные на корпоративных клиентов, которые помогут вендорам укрепить их слабеющие позиции на мировом рынке "таблеток", пишет портал The Korea Times со ссылкой на отраслевые источники. Ожидается, что устройства, предназначенные для бизнес-пользователей, получат экраны с диагональю 13 дюймов.

"В первой половине 2015 года Samsung собирается выпустить новый планшет под управлением ОС Windows, наподобие модели Microsoft Surface. Целевой аудиторией устройства является сектор B2B, образовательный сегмент, медицинские учреждения и логистические компании", - сказал в интервью изданию сотрудник одного из поставщиков электронных компонентов для Samsung.

Он также сообщил, что вслед за 13-дюймовой моделью во второй половине текущего года может появиться и 15-дюймовая модификация устройства.

Источники среди партнеров Apple в Корее также утверждают, что корпорация готовит к выходу iPad с размером экрана 12,9 дюйма. Как и в случае с Samsung, релиз новинки Apple ожидается в первом полугодии. В дальнейшем этому примеру могут последовать и другие вендоры - предполагается, что крупноформатные планшеты появятся в ассортименте LG Electronics и Sony.

На рынке планшетов наблюдается замедление в связи с популярностью смартфонов большого размера и нежеланием пользователей обновлять устройства чаще. О начале периода зрелости свидетельствуют и данные аналитиков. Согласно подсчетам IDC, поставки планшетных устройств, включая гибридные модели 2-в-1, в четвертом квартале 2014 года снизились на 3,2% и составили 76,1 млн штук, что стало первым в истории рынка квартальным снижением. По итогам всего прошлого года эксперты зарегистрировали рост поставок планшетов на 4,4%, до 229,6 млн штук. При этом показатели присутствия лидеров рынка Apple и Samsung сократились с 33,8% до 27,6% и с 18,1% до 17,5% соответственно.



Источник: DailyComm

Рынок "умных" часов будет расти на 67,6% в год

Исследовательская компания Allied Market Research сделала прогноз по развитию мирового рынка компьютеризированных часов. Ему аналитики предсказывают ощутимый подъем.

Хотя рынок смарт-часов все еще находится в зачаточном состоянии, многие эксперты уверены в том, что в 2015 году произойдет внушительный всплеск спроса на эту продукцию во многом благодаря модели Apple Watch и гаджетам под управлением операционной системы Android Wear.

В Allied Market Research ожидают, что к 2020 году общемировые продажи компьютеризированных часов достигнут 32,9 млрд долларов. К этому времени средний ежегодный рост объема (показатель CAGR) рынка будет измеряться 67,6%.

По словам специалистов, на данный момент "умные" часы предлагают около 40 компаний. Их число стремительно растет и будет увеличиваться многократно в ближайшем будущем.

Одним из главных стимуляторов спроса на компактную электронику, носимую на запястье, сотрудники Allied Market Research считают часы Apple Watch, которые поступят в продажу в апреле 2015 года. К концу декабря это устройство разойдется в количестве до 10 млн штук, прогнозируют аналитики.

По оценкам тайваньского исследовательского центра Industrial Economics and Knowledge Center, в 2015 году общемировые поставки "умных" часов утроятся и составят 13,07 млн штук, где 65% займет продукция Apple. Согласно прогнозу экспертов JP Morgan, в 2015 году Apple сможет продать свыше 23 млн экземпляров фирменных часов.

Американской компании придется конкурировать с такими производителями, как Sony, LG, Motorola Mobility, ASUS и Samsung, которые во второй половине 2014 года представили ряд привлекательных изделий на базе Android Wear. За весь прошлый год поставки устройств с Android Wear в основе достигли 720 тысяч штук, в то время общее число выпущенных носимых на запястье гаджетов (не только часы, но и браслеты и фитнес-трекеры) составило 4,6 млн штук, подсчитали ранее исследователи Canalys.

Несмотря на оптимистичные прогнозы пока можно констатировать тот факт, что "битва за запястья" пользователей еще толком не началась. Перед производителями стоит непростая задача - переломить инертность рынка и убедить пользователей, что такое устройство им действительно нужно. Ожидать новых продуктов, которые помогут выявить однозначных лидеров рынка, можно как минимум в этом году. Но утверждать это однозначно нельзя.



По материалам Fudzilla

Источник: DailyComm

За порчу имущества Samsung топ-менеджеры LG предстанут перед судом

Трое топ-менеджеров LG Electronics предстанут перед судом по обвинению в умышленной порче имущества конкурирующей корпорации Samsung Electronics. Попытки производителей договориться во внесудебном порядке не увенчались успехом.

Глава подразделения по выпуску бытовой техники LG Чо Сон Чжин (Jo Seong-jin) и еще два высокопоставленных сотрудника компании обвиняются в том, что они нарочно испортили три стиральные машины в двух берлинских магазинах в сентябре 2014 года.

Инцидент был заснят на камеру видеонаблюдения, а соответствующая запись была обнародована в понедельник, 16 февраля. Ссылаясь на этот видеоролик, руководство LG утверждает, что представители корпорации не ломали продукцию Samsung, а лишь тестировали ее.

Как сообщает информагентство "Рейтер", LG предлагала Samsung компенсацию за "случайный ущерб" технике. Но Samsung подала жалобу на конкурента, поскольку тот начал публично заявлять о плохом качестве продукции Samsung.

При содействии корейских прокуроров недавно состоялась встреча представителей Samsung и LG. Переговоры оказались безрезультатными, поэтому скоро начнется судебное разбирательство по данному делу.



По материалам Reuters

Источник: DailyComm

На дорогах может появиться автомобиль под маркой Apple

Компания Apple хочет освоить новый для себя рынок - автомобилестроительный. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, близкие к американской корпорации.

По данным газеты, больше 100 сотрудников Apple трудятся над засекреченным проектом Titan, проектируя оригинальный электромобиль класса минивэн. Предполагается, что эта машина будет выпущена под маркой Apple.

Источник WSJ утверждает, что разрабатываемое Apple транспортное средство не будет беспилотным, как продукт Google. Агентство "Рейтер" утверждает обратное.

По информации "Рейтер", Apple общается с экспертами в области автомобилестроения и поставщиками изделий для автомобилей именно с целью изучения вопроса создания автопилотируемого электрокара.

Представители СМИ утверждают, что Apple не нуждается в большой помощи автопроизводителей и все, что от них требуется - это запчасти и методы разработки такого вида транспортных средств, как электрокары.

Во время освоения автопрома Apple может сделать крупное приобретение в этой области, полагает Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), американский интернет-предприниматель и бывший главный менеджер Netscape. Он допускает, что Apple купит Tesla Motors за 75 млрд долларов.



По материалам MacRumors

Источник: DailyComm

Доходы LG Display могут достигнуть рекордных высот

Компания LG Display, ведущий мировой производитель ЖК-панелей, может существенно улучшить свои финансовые показатели в текущем квартале, а по итогам всего 2015 года - зафиксировать рекордные доходы.

Оптимистичного прогноза придерживается аналитик Чжон Вон Сок (Jeon Won-seok) из компании Hi Investment & Securities, мнение которого приводит корейское издание Whowired Korea. По оценке специалиста, выручка LG Display в январе-марте 2015 года увеличится на 30% по сравнению с тем же периодом 2014 и достигнет 7,2 трлн вон (около 6,5 млрд долларов США). При этом операционная прибыль компании в годовом выражении вырастет на 486% и составит 55 млрд вон (порядка 50 млн долларов).

Поясняя свою точку зрения, аналитик отметил, что сезонное замедление на рынке в начале года в этот раз будет для LG Display не столь ощутимо, как в предыдущие несколько лет. Среди факторов, способствующих этому, эксперт назвал сохранение высокого спроса на смартфоны iPhone 6 и iPhone 6 Plus, экраны для которых поставляет LG Display, а также увеличение объемов закупок ЖК-панелей со стороны южнокорейских производителей электроники Samsung Electronics, LG Electronics и некоторых китайских вендоров.

Кроме того ожидается, что доходы LG Display продолжат расти и во втором полугодии. В результате в целом за 2015 год компания может получить рекордную операционную прибыль в 2,5 трлн вон (более 2,3 млрд долларов) и выручку в 31 трлн вон (свыше 28 млрд долларов), предсказывают аналитики.



По материалам Whowired Korea

Источник: DailyComm

LG представила смарт-часы в металлическом корпусе

Южнокорейская корпорация LG Electronics представила новые компьютеризированные часы под управлением операционной системы Android Wear. Новинка под названием LG Watch Urbane облачена в металлический корпус и позиционируется в качестве предмета роскоши.

Носимый гаджет оборудован 1,3-дюймовым экраном P-OLED с разрешением 320 х 320 точек (245 ppi), процессором Qualcomm Snapdragon 400 с тактовой частотой частотой 1,2 ГГц, 512 Мбайт оперативной памяти LPDDR2, встроенным флэш-накопителем на 4 Гбайт и аккумуляторной батареей емкостью 410 мАч.

Кроме того, в смарт-часах используются гироскоп, акселерометр, компас, барометр и сенсор сердечного ритма. Продукт сертифицирован по стандарту IP67, что позволяет ему выдерживать воздействие пыли и влаги.

Габариты изделия равны 45,5 x 52,2 x 10,9 мм. В качестве программной основы, как отмечалось выше, установлена платформа Android Wear. В часах используется ремешок из натуральной кожи, который при желании можно заменить благодаря использованию 22-миллиметрового крепления.

О сроках начала продаж и стоимости LG Watch Urbane производитель расскажет позднее. Публичная презентация "умных" часов пройдет в рамках выставки MWC 2015, которая в начале марта состоится в Барселоне.



Источник: DailyComm

Услуги интернет-доступа в России перестали дешеветь

В России перестали снижаться цены на услуги интернет-доступа, поскольку россияне все чаще предпочитают пользоваться пакетными тарифами провайдеров, говорится в исследовании "Связного".

Ритейлер при помощи сервиса dom.svyaznoy.ru, который предлагает контракты 75 операторов, подсчитал, что в четвертом квартале 2014 года стоимость широкополосного интернет-доступа в России составила 18 рублей в расчете на 1 Мбит/с. В сравнении с октябрем-декабрем 2013 года этот показатель не изменился, тогда как в третьем квартале 2014-го цена на фиксированный интернет упала на 15% в годовом исчислении, во втором квартале - на 18%, в первой четверти - на 31%.

Удельная стоимость 1 Мбит/с стабилизировалась в том числе за счет дополнительных услуг, которые новые абоненты все чаще покупают в пакетах вместе со "стандартными" услугами доступа в Сеть.

Пакетные предложения выгоднее для подписчиков. К примеру, в таких тарифах средняя скорость интернет-доступа в 2014 году превысила 60 Мбит/с, а стоимость 1 Мбит/с составила 13 рублей. Аналогичные показатели для абонентов, покупающих у провайдеров только услугу выхода во Всемирную паутину, равнялись 52 Мбит/с и 22 рубля соответственно.

Из отчета "Связного" также следует, что за период с октября по декабрь средняя скорость интернет-соединения в стране выросла на 29% по сравнению с аналогичным временным отрезком 2013 года - до 62 Мбит/с.



Источник: DailyComm


В избранное