Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


9 февраля 2015 года, понедельник.

Содержание номера:

Президент Motorola рассказал о переменах на рынке смартфонов

Войдя в состав Lenovo, бренд Motorola почувствовал второе дыхание и теперь активно наращивает продажи. Американской компании по-прежнему трудно конкурировать с лидерами, но в будущем ситуация может измениться.

В интервью изданию Forbes президент и главный операционный директор Motorola Рик Остерло (Rick Osterloh) заявил, что в условиях взлета и падения мирового мобильного рынка Motorola получает новые возможности для роста.

"Каждые семь лет тот, кто был лидером рынка, уходит", - отметил Остерло, указывая на закат таких брендов, как Nokia и BlackBerry, которые когда-то были одними из самых популярных в отрасли. Samsung может ждать та же участь, полагает топ-менеджер Motorola.

По его словам, сейчас на рынке смартфонов происходит один самых значительных сдвигов в сознании потребителей: люди поняли, что не стоит платить по 600 долларов за дорогой телефон, который бы удовлетворял их потребности в электронике высокого технического уровня.

Рик Остерло обращает внимание на то, что Motorola выпустила несколько высококлассных, но доступных по цене устройств (например, Moto G), поэтому компания может рассчитывать на то, чтобы вернуть себе былую славу, особенно под крылом китайского производителя Lenovo. Последний обеспечил бренду Motorola доступ к рынку КНР, где уже продаются модели Moto G, Moto X и Moto X Pro.

"Нельзя быть глобальным производителем смартфонов без широкого присутствия в Китае. Мы сможем воспользоваться преимуществами большого охвата бизнеса Lenovo в КНР. Это удивительная возможность для нас", - отметил президент Motorola.

Под руководством Lenovo компания Motorola уже демонстрирует впечатляющие показатели. В октябре-декабре 2014 года продажи смартфонов Motorola превысили 10 млн единиц, что на 118% больше показателя годичной давности. Эти трубки добавили к квартальной выручке Lenovo около 1,9 млрд долларов.

Пока Motorola является убыточным бизнесом, но руководство Lenovo уверено в том, что сможет вернуть производителя к прибыли через 4-6 кварталов. Будучи частью Google, компания Motorola присутствовала всего в 10 странах, а сейчас ее география расширилась до 50 государств. Более того, как заявил Рик Остерло, каждый год планируется осваивать от 10 до 15 новых рынков.

Samsung вошла в тройку самых авторитетных компаний в США

Социологическая компания Harris Poll, регулярно проводящая различные опросы общественного мнения, опубликовала результаты исследования наиболее авторитетных компаний в США. Корейское издание Yonhap обращает внимание на вхождение Samsung в тройку лучших.

Samsung стала единственным иностранным производителем, который попал в десятку компаний, обладающих наивысшей репутацией на американском рынке. Южнокорейский поставщик потребительской электроники уступил лишь сети продовольственных магазинов Wegmans Food Markets и гиганту рынка электронной коммерции Amazon.com.

В течение последних лет Samsung неуклонно ползет вверх в рейтинге самых уважаемых компаний, получая от потребителей наивысшие оценки по пяти ключевым показателям, таким как уровень признания товаров и услуг, эмоциональная привлекательность, финансовая производительность, лидерство и общая картина развития бренда.

Список наиболее уважаемых компаний в США включает несколько участников технологической отрасли. Так, Apple расположилась на девятом месте, а следом за производителем iPhone и iPad идет корпорация Google. Также стоит отметить присутствие Sony на 13-й позиции, Microsoft - на 15-й и LG - на 23-й.

Рейтинг компаний, имеющих наиболее высокий уровень корпоративного уважения, регулярно составляет издание Barron's. В 2014 году первое место в списке заняла Apple, вернув себе лидерство после того, как в 2013 году уступила его инвестиционной компании Berkshire Hathaway.

Обозреватели Barron's определяют самые респектабельные компании по результатам опроса инвесторов. В своем исследовании эксперты также учитывают такие факторы, как наличие крепкого руководства и приверженность компании принципам деловой этики, а также наличие разумной стратегии бизнеса и конкурентоспособность.

Среди компаний-участников исследования Barron's, деятельность которых так или иначе относится к высоким технологиям, можно отметить Google (4-е место), Intel (21-е место), Qualcomm (38-е место), а также Samsung Electronics (39-е место).

В прошлом году Apple также признали самым инновационным брендом, по версии ведущей международной консалтинговой компании в сфере финансовых услуг Boston Consulting Group. В этом рейтинге Google и Samsung поменялись местами и заняли вторую и третью позицию соответственно, а Microsoft и IBM идут следом.

В 2015 году Samsung сохранит лидерство на рынке телевизоров

В 2015 году Samsung Electronics сохранит за собой статус крупнейшего ТВ-производителя в мире, заявил недавно глава телевизионного бизнеса Samsung Хен Сук Ким (Hyun-suk Kim). При этом он подчеркнув, что звание лидера по объему продаж компании достанется уже в десятый раз подряд.

На прошлой неделе Samsung начала продажи своих первых телевизоров SUHD TV, изготовленные по технологии квантовых точек. На презентации по этому случаю Хен Сук Ким рассказал об успехах компании в области ТВ. В частности, он отметил, что доля Samsung на развитых рынках, таких как США и Европа, превышает 60%. Кроме того, на своем отечественном рынке, в сегменте крупноразмерных телевизоров с диагональю экрана свыше 65 дюймов, Samsung контролирует более 80% продаж, приводит слова топ-менеджера издание Business Korea.

В 2015 году Samsung возлагает большие надежды на SUHD TV и рассчитывает, что на долю моделей с квантовыми точками придется примерно 10% от общего объема продаж телевизоров Samsung в штуках и около 30% в денежном выражении. Стоит отметить, что новинки стоят недешево: 65- и 55-дюймовые модели SUHD TV с изогнутыми экранами компания предлагает за 79 и 5,49 млн вон, что соответствует примерно 7,2 и 5 тысячам долларов США.

"Как правило, продукты премиум-класса составляют до 10% от суммарного объема продаж. Мы рассчитываем, что в случае с SUHD TV результат будет таким же или большим", - сказал Хен Сук Ким.

Между тем, аналитики DisplaySearch предсказывают стремительный рост поставок телевизоров на квантовых точках. Ожидается, что в 2015 году ТВ-производители со всего мира выпустят около 1,3 млн таких моделей, а в 2018 году объемы их отгрузок достигнут 18,7 млн штук. Перспективным направлением специалисты также считают ЖК-телевизоры с изогнутыми экранами. По оценкам DisplaySearch, в 2014 году на мировой рынок было выпущено 1,8 млн изогнутых телевизоров. Прогноз аналитиков предусматривает, что в 2016 и 2017 годах показатель увеличится до 8,2 млн штук.

Acer ускорит свое развитие и расширит масштабы бизнеса в 2016 году

Вернувшись к прибыльности, компания Acer планирует ускорить свое развитие и расширить масштабы бизнеса в 2016 году, заявил на днях основатель и почетный председатель правления Стэн Ши (Stan Shih).

В компании прошли серьезные преобразования, и Acer нашла верную стратегию, решив развивать аппаратный бизнес в комплексе с софтверным направлением и облачными сервисами на базе платформы Acer BYOC, отметил Ши в беседе с журналистами тайваньских СМИ, состоявшейся в кулуарах корпоративного мероприятия по случаю окончания года.

"Acer, как большой корабль, плывущий в океане. В прошлые несколько лет мы сбились с курса, но в минувшем году компания стабилизировалась, и теперь, я думаю, мы на правильном пути к новому континенту", - сказал основатель Acer.

Стэн Ши верит, что Acer добьется успехов в новых сферах своей деятельности, чем ознаменует 40-летний юбилей, который компания отметит в 2016 году.

Генеральный директор Acer Джейсон Чен (Jason Chen), который возглавляет компанию с января 2014 года и помог ей покончить с операционными убытками, не прекращавшимися три года подряд, в свою очередь заявил, что Acer будет и дальше инвестировать в облачный бизнес и рассчитывает сделать его рентабельным к концу 2015 года. Предполагается, что число пользователей сервисов BYOC, в январе этого года достигшее 6 млн, к концу первого полугодия вырастет до 10 млн человек.

"Наша цель - сохранить и увеличить прибыль по основному виду деятельности и новым направлениям", - подчеркнул Джейсон Чен.


В избранное