Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первая совместная с Google конференция по веб-аналитике и GAP в России!


2014-04-21 12:50 Первая совместная с Google конференция по веб-аналитике и GAP в России!

29 апреля мы проводим первую совместную с Google конференцию по веб-аналитике!

Вы можете зарегистрироваться и пообщаться с иностранными спикерами, увидеть уникальные доклады и услышать истории успеха от лидеров рынка!

Подробнее о конференции в нашем видео расскажут Илья Чухляев, Артем Агабеков и Владислав Флакс:

Хедлайнером станет всемирно известный эксперт в Google Analytics – Брайан Клифтон, автор знаменитой книги “Google Analytics для профессионалов”. Также среди спикеров: Mathieu Arles-Dufour Google Europe, Станислав Видяев Google Russia, Амбарцум Амаякян Сотмаркет, Игорь Селицкий Lamoda, Максим Уваров К50, Владислав Флакс OWOX, Илья Чухляев Adventum, etc.

Конференция пройдет по адресу Берсеневская набережная, 6, стр. 3 в центре Digital October, 29 апреля 2014 года.

На конференции Go Analytics! вы сможете:

  • узнать о нюансах и ошибках внедрения веб-аналитики в действующий проект
  • изучить кейсы использования и внедрения GA Premium и BigQuery
  • ознакомиться с обширной практикой применения Universal Analytics
  • услышать доклады известных специалистов, ранее не выступавших в СНГ
  • извлечь максимальную пользу для вашего бизнеса из аналитики

Два потока докладов: веб-аналитика для бизнеса и экспертная веб-аналитика для специалистов.

Подробнее узнать о конференции можно на сайте goanalytics.ru

 Go Analytics


2014-03-31 12:21 20+ инструментов конкурентной разведки в интернете: выявление, мониторинг и анализ конкурентов для новичков

Вне зависимости от того, ведете вы бизнес в сфере eCommerce или занимаетесь им только в офлайне, в любом случае вам необходимо проводить мониторинг действий своих конкурентов в онлайн среде. Конкурентная разведка – это систематический сбор информации из открытых источников для лучшего понимания структуры, корпоративной культуры, возможностей и слабых сторон конкурентов.

Предлагаем подборку самых разнообразных сервисов по выявлению, отслеживанию и анализу конкурентов, которые могут быть использованы любой организацией для получения конкурентных преимуществ.

1. Google Alerts — инструмент для отслеживания упоминаний

1-google-alerts1Google Alerts просто и удобно использовать для получения отчетов об интересующих вас компаниях или брендах непосредственно на e-mail. При каждом упоминании компании в интернете или при опознании поисковыми ботами, данные о новой информации со ссылками отправляется к вам в почтовый ящик. Есть возможность не только отслеживать ключевые слова, но и управлять частотой уведомлений и типом параметров мониторинга.

Полностью поддерживает русский язык.

Лучшие способы использования:

  • получение ссылок на сайты конкурентов
  • мониторинга упоминаний вашей компании в социальных медиа
  • мониторинг ключевых слов

Стоимость: бесплатно.

2. SocialMention — отслеживание упоминаний в блогосфере, в соцсетях и на видеосервисах

2-social-mention2Работает с конкретными ключевыми словами — поисковыми запросами или брендами. Можно сформировать RSS-поток, а еще лучше подписаться на него, чтобы узнавать все детали.

Лучшие способы использования:

  • мониторинг упоминаний компании
  • мониторинг разных ключевых слов
  • перекрестный анализ для соцсетей.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно.

3. Advse – статистика поисковой рекламы в Яндексе & Google

Дают ли Ваши соперники контекстную рекламу? Узнать это можно с помощью сервиса advse.ru. Сервис позволяет выяснить, по каким ключевым словам они дают рекламу в Google и Яндексе, какие ключевые слова срабатывают лучше и какие хуже, кто является конкурентом по вашим ключевым словам.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: есть бесплатный режим (весьма функциональный) и платный, дающий полную картину.

4. Whoisсервис для проверки доменов

Вам достаточно ввести имя сайта в поисковую строку, и вы узнаете, свободен домен или занят. Если доменное имя уже занято, можно узнать, кто его владелец и как с ним связаться.

Работает удобный подбор доменов: после включения режима «история запросов» видны все доменные имена, которые вы уже искали. Если при проверке у вас возникнет желание купить домен, некоторые сервисы регистрации доменов перечислены на этой странице справа. Поиск имени для сайта и сервис подбора доменов доступны для доменных имен России, стран СНГ, международных и национальных доменных зон.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: бесплатно.

5. Topsy — инструмент для социальных медиа

С помощью Topsy можно узнать очень многое о компаниях, использующих Twitter. Он мониторит твиты конкурентов вплоть до 2006 года.

Лучшие способы использования:

  • сбор подробной статистики о твитах по компаниям, позволяющей проводить детальный анализ и строить такие графики:

3-topsyНе поддерживает русский язык.

Стоимость: предоставляется бесплатная версия.

Существует также pro-версия с расширенными возможностями для отслеживания и обработки информации. Однако, ежегодная лицензия недешевая: $12 тыс. в год (зато есть возможность обрабатывать неограниченное количество информации и работать с неограниченным числом электронных ящиков).

6. Wordstat.yandex – сервис подбора слов

Определите с его помощью наиболее частые запросы, по которым вас могут искать потенциальные клиенты. Например, для интернет-магазина видеорегистраторов вбейте «купить видеорегистратор». Выявленные высокочастотные запросы можно будет использовать для поиска прямых конкурентов.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: бесплатно.

7. Marketing Grader — инструмент для отслеживания упоминаний

Прекрасный инструмент для быстрого и наглядного анализа активности конкурентов в социальных медиа, блогосфере, сфере SEO и генерации лидов:

4-market-graderЛучшие способы использования:

  • мониторинг активности конкурирующих компаний в интернете
  • построение картины поисковой оптимизации для конкурирующих сайтов.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно при поддержке HubSpot.

8. SpyWordsанализ ключевых слов конкурентов

Русскоязычный сервис, позволяющий получать данные о SEO- и PPC-кампаниях конкурентов, а также сравнивать семантические ядра выбранных ресурсов. Сервис дает возможность приблизительно оценивать маркетинговые бюджеты конкурентов и следить за динамикой их ресурсов в естественной выдаче.

Стоимость: бесплатно.

9. Competitive Research & Keyword Research Gadget — анализ конкурентов и ключевых слов

Инструмент собирает данные непосредственно с вашего сайта и больше выполняет функцию  виджета, нежели самостоятельного инструмента. Помещает небольшую кнопку на вашем сайте, и вы получаете доступ к развернутому конкурентному анализу:

seo-book-toolsЛучшие способы использования:

  • агрегация данных по действиям и стратегиям конкурентов в интернете
  • можно объединять с другими инструментами.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно.

10Google Keyword Planner — ключевые слова

Google Keyword PlannerСпециалисты помнят его по названиям Google Keyword Tool и Traffic Estimator. Ключевые слова – это его главный объект исследования.

Лучшие способы использования:

  • Так как Keyword Planner создан в Google, лишним было бы уверять, что это один из лучших инструментов для определения оплачиваемых и органических ключевых слов конкурентов
  • контроль над ключевыми словами на собственном сайте.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: необходим бесплатный аккаунт AdWords.

11. InfiniGraph — работа с социальными сетями

Визуально-ориентированный трекинг для отслеживания активности в социальных медиа. Создает приятные и наглядные графики с информацией о ваших конкурентах:

5-infinigraph

Лучшие способы использования:

  • отслеживание трендов в соцсетях
  • выявление полного портрета аудитории.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно.

12. Monitor Backlinks — подбор ключевых слов

Несмотря на то, что это сравнительно новый инструмент, он удобен в отслеживании обратных ссылок и ключевых слов.

Лучшие способы использования:

  • отслеживание входящих ссылок по ключевым словам (dofollow / nofollow)
  • скачивание или сравнение с полученных в результате фильтрации данных с предыдущими периодами и различными конкурирующими проектами:

8-monitor-backlinks

  • подойдет всем, кто нуждается в  конкурентном анализе по ключевым словам и входящим ссылкам.

Не работает с русским языком.

Стоимость: зависит от количества используемых доменов: 2 домена – стоимость подписки составляет $19 в месяц, 5 доменов – $49,99 в месяц, 19 доменов — $99,90 в месяц. За отдельную плату можно заказать и обслуживание большего количества доменов.

13. SEMRush — анализ ключевых слов

Мощный инструмент для работы с данными от конкурентов. Можно выполнять развернутый анализ различных данных с сайтов-конкурентов: от ранжирования и ключевых слов до трафика и рекламных показателей. Результаты представлены в графическом формате:

9-semrushПодойдет для анализа органических ключевых слов и показателей трафика.

Поддерживает русский язык.

Стоимость: зависит от того, насколько подробная аналитика необходима. Помимо бесплатной версии есть также специальный план за $69,95 в месяц.

14. SpyFu — мониторинг рекламы и ключевиков

Простой поиск ключевых слов, по настроенному таргетингу ваших конкурентов. Вы только вводите название конкурента и получаете полный список ключевиков по этому конкуренту:

10-spyfuЛучший способ использования:

  • подбор ключевиков, используемых вашими конкурентами в органическом поиске и платной выдаче AdWords.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: для базового плана $79/мес, тариф Professional — $139/мес, и для агентств — $999/мес.

15. Allpositionsанализ информации о текущих позициях конкурирующих проектов

Вы заходите в свой личный кабинет. Добавляете нужный web-проект, определяете ключевые слова. Затем подтверждаете нужные Вам поисковые системы и получаете развёрнутые отчёты, которые показывают текущие позиции. доступ к информации, которая покажет Вам текущие позиции сайтов конкурентов.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: Все расчеты в системе производятся с помощью внутренней валюты – «монеты». Цена проверки одной позиции сайта составляет 1 монета. Т.е. чтобы проверить 100 запросов в Яндексе и Google, потребуется 200 монет.

16. SpyOnWeb — отслеживание разных сайтов, имеющих общего владельца

Довольно популярный и простой инструмент. Вы указываете URL, коды Google AdSense или Google Analytics, либо IP  и находите все ресурсы интернета, принадлежащие  одному и тому же собственнику:

12-spyonwebНе поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно.

17. Линкпад

При использовании linkpad.ru поисковая система собирает информацию о ссылках непосредственно с интернет-сайтов. Все данные хранятся на серверах Линкпада, что и делает возможным мгновенное получение отчета по ссылкам для любого домена. Рейтинг Линкпада позволяет отслеживать наиболее существенные тенденции в изменениях ссылочной массы как отдельных сайтов, так и всех существующих доменов в совокупности. Можно также получить список общих (тематических) доноров для любой группы сайтов.

Поддерживает русский язык.

Стоимость: предоставляется бесплатно.

18. SimilarWeb — рейтинги сайтов и анализ популярности

Позволяет получать инсайты по трафику почти для любых сайтов.

Лучшие способы использования:

  • сбор данных поискового рейтинга, ранжирование в пределах страны или категории, уровень лидов из общего поиска, социальных медиа, трафик от рекламы и демонстрирует многие другие показатели конкурирующих проектов
  • представление собранных данных в графическом формате и анализ любого сайта по целому ряду критериев интернет-маркетинга:

13-similar-web (1)Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно. Расширенные возможности доступны на платных аккаунтах ($99 ежемесячно, расширенная — в $599 в месяц, а бизнес-версия — в $2999 в месяц).

19. Мониторинг (парсер) цен Яндекс Маркета

Сервис по мониторингу цен конкурентов на основе данных Яндекс Маркета (парсер Яндекс Маркета). Результаты мониторинга предоставляются в виде отчетов с информацией по товарам, которые ваш магазин выкладывает на Яндекс Маркете. Также возможен мониторинг на основе определенного списка товаров. Данные, представленные в отчетах, помогут установить конкурентные цены на ваши товары.

Русскоязычный сервис.

20. Complete Digital Marketing Solutions — ранжирование сайтов

14-complete-digital-marketing-solutionВам необходимо лишь указать домен — по нему сервис определяет количество уникальных посетителей и общий рейтинг. Все анализированные данные можно экспортировать в файл CSV и переслать по почте другим сотрудникам.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость зависит от интенсивности трафика на сайте. Пользователи со сравнительно небольшим трафиком на сайте могут использовать пакет ценой $199, либо пакет с расширенными возможностями для проектов с большим объемом трафика по цене в $649.

21. What Runs Where — мониторинг интернет-рекламы

15-what-whereПоддерживает доступ к более 40 рекламных сетей по всему миру.

Лучшие способы использования:

  • отслеживание действий конкурентов в разных рекламных сетях.
  • доступна система оповещения о новых размещениях контента от конкурентов.
  • мониторинг активности ваших конкурентов в рекламных сетях.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: в зависимости от объема данных и того, какие сети для вас в приоритете — мобильная реклама или обычная реклама — а стоимость тарифного плана составляет $299 или $700 в месяц.

22. Open Site Explorer — поиск всех, кто ссылается на сайт

16-open-site-explorerПозволяет оценивать действия конкурентов в формировании ссылочной массы.

Лучшие способы использования:

  • оценка входящих ссылок и сравнение своей активности по массе ссылок с действиями и показателями конкурентов
  • оценка домена и его авторитетности, PageRank, наличия анкорного текста, сравнительных ссылок.

Стоимость: часть функций доступна бесплатно, возможно и платное использование по цене $99 в месяц.

23. Simply Measured — универсальный инструмент мониторинга

19-simply-measuredЕще один наглядный инструмент для расширенного анализа: тренды, трафик, активность в социальных медиа, до 35 разных типов отчетности по вашим конкурентам.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: $500 в месяц.

24. Link Prospector — проверка обратных ссылок и линкбилдинг

24-link-prospectorИнструмент для экспресc-проверки обратных ссылок и линкбилдинга.

Лучшие способы использования:

  • выбор формата отчета по результатам мониторинга: гостевые посты, ссылки на страницы, обзоры, продвижение контента, бесплатная раздача чего-либо.
  • генерация списка обратных ссылок в зависимости от интересующих вас возможностей линкбилдинга.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: базовая версия предполагает бесплатный тест за 1 кредит. Цена за 5 кредитов составляет $10 или $2 за 1 кредит. После тестового периода с кредитами вы можете заказать один из доступных пакетов с помесячной оплатой. Для консультантов стоимость пакета составляет $27, для агентств — $47, для других компаний — $97 мес.

Не забывайте также про возможности соцсетей предоставлять обширную информацию о ваших конкурентах:

LinkedIn – позволяет отслеживать компании, смотреть, кто пришел в компанию, кто из нее ушел, кто требуется компании.

Twitter – мониторинг конкурентов и их работниками, отслеживание новостных сообщений компании любой тематики, списки. Существует много возможностей использовать социальные медиа для конкурентной разведки, но один только Twitter создает массу возможностей.

Postee – сервис postee.ru разработан для того, чтобы знать, что популярно в ВКонтакте, т.е. чьи и какие посты получают больше всего лайков или перепостов. Провести небольшой анализ конкурентов можно и встроенными средствами самого ВК.

Twitter Search – позволяет в реальном времени следить за всеми сообщениями Twitter по интересующим вас темам, людям, компаниям и т.п.

Wikipedia – что там о ваших конкурентах? Вполне вероятно, что вы сможете найти информацию о них или их продукте в Wikipedia.

Slideshare – посмотрите на презентации своих конкурентов, в них содержится масса информации. Воспользуйтесь этим. Введите поиск по интересующей вас теме на сайте, и вы быстро поймете, какие возможности для конкурентной разведки открывает анализ презентаций.

Можно ли изучать конкурентов, не прибегая к использованию специальных инструментов?

Да, конечно. Можно поработать, например, с выдачей популярных поисковых машин без привлечения дополнительных инструментов.

Находим все сайты конкурентов

За 4 шага можно найти много информации о конкурентах:

  1. Обратный поиск по базе Whois.
  2. Обратный поиск по IP-адресам.
  3. Обратный поиск по данным Google AdSense.
  4. Обратный поиск по данным Google Analytics.

Ищем сайты, которые расположены на том же сервере

Самый простой способ для такого поиска — использование Bing. Находим IP-адрес интересующего вас сайта (для этого есть специальные сервисы), переходим в поисковик Bing и вводим в строке поиска следующее:

ip: <IP Address>

Теперь вам будет доступен список всех доменов, расположенных на одном и том же сервере, что и основной искомый сайт.

Если мы забыли упомянуть какие-то хорошие инструменты конкурентной разведки в интернете, расскажите о них в комментариях.

Источники: KISSmetrics, talenthq.com



В избранное