2. Соединяем данные из Google Analytics с данными из ERP системы
Проверить, была ли произведена реальная оплата за совершенную транзакцию можно, только при наличии доступа к внутренней системе учета совершенных транзакций.
Каждая транзакция, зарегистрированная в системе должна иметь 3 типа статуса:
Выигран
Проигран
В работе
Последний статус очень важен для оценки данных в тренде по месяцам, а также, для того, чтобы понять, долю незакрытых сделок за последние 1-2 недели.
Для соединения данных ERP системы c данными Google Analytics, мы выполним 2 шага.
Шаг 1. Выгружаем данные из ERP системы в Excel.
В этот раз нам нужны всего 2 колонки в таблице – Идентификатор транзакции и Статус выполнения.
TransactionID
Status
48380-6096
In progress
49145-3393
Won
49169-1327
Lost
49171-2010
Won
49178-3610
Won
49186-7231
Won
49191-1451
Lost
49201-3240
Won
Шаг 2. Сводим данные из Google Analytics и ERP в единую таблицу.
Под нашу цель замечательно подойдет инструмент Pivot Table. Им можно воспользоваться как в Excel, так и в Google Spreadsheets. Ключ для сведения двух таблиц – Идентификатор транзакции.
Задача – посчитать количество транзакций по разным статусам, а также общую сумму транзакций.
Source
Medium
Campaign
Total Orders
Won orders
Lost orders
In progress orders
yandex
cpc
Brand
35
25
5
5
google
cpc
Campaign 1
24
15
7
2
yandex
organic
(not set)
43
30
8
5
google
organic
(not set)
15
12
1
2
yandex
cpc
Campaign 1
10
8
1
1
google
cpc
Brand
21
19
1
1
facebook
cpc
Campaign 1
8
5
2
1
price.ru
cpc
Campaign 1
10
9
1
0
Примечание 1: Дополнительно рекомендуем рассчитать долю потерь транзакций в Google Analytics.
Примечание 2: Альтернативный метод – все операции с таблицами можно проделать с помощью инструмента Google Big Query. Его преимущество в возможности обрабатывать большое количество данных за очень небольшое время в веб-интерфейсе. Google Big Query позволяет как обрабатывать данные из Google Analytics, так и загружать собственные.
* Инструмент в скором времени будет доступен для российских компаний, использующих Google Analytics Premium.
3. Вычисляем неэффективные рекламные кампании.
Теперь, когда все данные сведены в одну таблицу, мы можем провести анализ:
Вычислить долю выполняемости транзакций по рекламным кампаниям.
Здесь все довольно просто – необходимо ответить на вопрос: «Какова доля выигранных сделок относительно общего количества завершенных?»
Source
Medium
Campaign
% completed
Source 1
cpc
Campaign 1
81,5%
Source 2
cpa
Campaign 1
45,6%
Source 2
cpa
Campaign 2
72,3%
Source 1
cpc
Campaign 2
89,9%
На примере видна огромная разница между выполняемостью рекламных кампаний. Одна кампания привела менее 50% выполненных транзакций, хотя (учитывая модель CPA) оплачены подрядчику были все 100% лидов.
Выявить отклонение от средней выполняемости заказов
По результатам анализа рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
Качество обработки заявок. Если доля выполняемости транзакций по всем рекламным кампаниям достаточно низкая (менее 80%), проблема может быть как в качестве обработки транзакции (скорость, сервис), так и в полноте предоставляемой информации (не были указаны условия на сайте, товар не в наличии).
Большие отклонения доли от средней. Если определенные кампании или источники имеют существенно меньшую долю выполняемости, чем среднее значение, уделите им больше внимания.
Заведомо ложные транзакции. Очень низкая доля выполняемости может быть также связана с присутствием ложных транзакций, выполненных роботами.
Автор: Илья Чухляев, руководитель департамента аналитики Adventum