Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разработка приложений под Android. Выпуск 22 от 09.03.2020.


Уважаемые читатели! Перед вами двадцать второй выпуск рассылки по созданию приложений для платформы Android. Сайт рассылки - http://mimags.ru, зеркало - http://inwoo.atwebpages.com.
В данном выпуске продолжим работу по добавлению реакцию на действия пользователя.

Создание второй активности
Чтобы создать вторую активность необходимо выполнить следующие действия:
1. В окне «Проект» щелкните правой кнопкой мыши папку приложения и выберите New > Activity > Empty Activity («Создать»> «Активность»> «Пустое действие») - рис. 1.
2. В окне Configure Activity «Настроить действие» введите «DisplayMessageActivity» для имени действия. Оставьте все остальные свойства по умолчанию и нажмите Готово (рис. 2). 
Android Studio автоматически делает три вещи:
∙ Создает файл DisplayMessageActivity. 
∙ Создает файл макета activity_display_message.xml, что соответствует с DisplayMessageActivity файла. 
∙ Добавляет обязательный элемент <activity> в AndroidManifest.xml.
Если вы запустите приложение и коснитесь кнопки в первом действии, второе действие начнется, но будет пустым. Это связано с тем, что во втором упражнении используется пустой макет, предоставленный шаблоном.

Добавление текстового поля
 
Новая активность содержит файл пустого макета. Выполните следующие шаги, чтобы добавить текстовое поле в котором будет  появляеться сообщение:
1. Откройте файл app> res> layout> activity_display_message.xml. 
2. Нажмите Включить автоподключение к родителю (рис. 3) на панели инструментов. Это включает Autoconnect. 
3. На панели «Палитра» нажмите «Текст», перетащите TextView в макет и поместите его рядом с верхним центром макета, чтобы он привязался к появившейся вертикальной линии. Автосоединение добавляет левое и правое ограничения, чтобы поместить представление в горизонтальный центр. 
4. Создайте еще одно ограничение от вершины текстового представления до вершины макета, чтобы оно выглядело так, как показано на рисунке 4.
При желании вы можете внести некоторые изменения в стиль текста, если разверните textAppearance на панели «Общие атрибуты» окна «Атрибуты» и измените такие атрибуты, как textSize и textColor. 

Отображение сообщения
На этом шаге вы изменяете вторую активность для отображения сообщения, которое было передано первой активностью.
1. В DisplayMessageActivity добавьте следующий код в метод onCreate ():
при использовании JAVA

@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.activity_display_message);
    
    // Получение Intent, который начинает эту активность и извлечение строки
    Intent intent = getIntent();
    String message = intent.getStringExtra(MainActivity.EXTRA_MESSAGE);

    // Захват текстового поля макета и установка строки в качестве текста этого поля
    TextView textView = findViewById(R.id.textView);
    textView.setText(message);
}

при использовании KOTLIN

override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
    super.onCreate(savedInstanceState)
    setContentView(R.layout.activity_display_message)
    
    // Получение Intent, который начинает эту активность и извлечение строки
    val message = intent.getStringExtra(EXTRA_MESSAGE)

    // Захват текстового поля макета и установка строки в качестве текста этого поля
    val textView = findViewById<TextView>(R.id.textView).apply {
        text = message
    }
}

2. Нажмите Alt + Enter или Option + Return на Mac, чтобы импортировать эти другие необходимые 

при использовании JAVA
import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;
import android.content.Intent;
import android.os.Bundle;
import android.widget.TextView;

при использовании KOTLIN

import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity
import android.content.Intent
import android.os.Bundle
import android.widget.TextView

Добавление навигации вверх
Каждый экран в вашем приложении, который не является основной точкой входа, то есть все экраны, которые не являются домашним экраном, должен обеспечивать навигацию, которая направляет пользователя на логический родительский экран в иерархии приложения. Для этого добавьте кнопку «Вверх» на панели приложения. 
Чтобы добавить кнопку «Вверх», необходимо указать, какое действие является логическим родителем в файле AndroidManifest.xml. Откройте файл в app > manifests > AndroidManifest.xml, найдите тег <activity> для DisplayMessageActivity и замените его следующим:
<activity android:name=".DisplayMessageActivity"
          android:parentActivityName=".MainActivity">
    <!-- Тег метаданных необходим, если вы поддерживаете API уровня 15 и ниже -->
    <meta-data
        android:name="android.support.PARENT_ACTIVITY"
        android:value=".MainActivity" />
</activity>

Система Android теперь автоматически добавляет кнопку «Вверх» на панель приложения.

Запустите приложение
Нажмите «Применить изменения» на панели инструментов, чтобы запустить приложение. Когда он откроется, введите сообщение в текстовое поле (рис. 5) и нажмите «Отправить», чтобы увидеть сообщение во второй активности (рис. 6).  
Вот и все, вы создали свое первое приложение для Android!

В следующем выпуске продолжим рассматривать вопросы по созданию приложений для платформы Android.
Всего доброго, уважаемые читатели. Хорошего вам дня!

В избранное