Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Карты, которые всегда говорят правду


Картографическое предприятие Дискус Медиа представляет:


почтовую рассылку:
КАРТЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ГОВОРЯТ ПРАВДУ



    [Штрихи к истории Эрмитажа]
   Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, к середине XIX века, Эрмитаж, оставаясь частью дворца, начинает постепенно превращаться в музей и в 1852 году стал доступным для публичного обозрения. Сегодня в Эрмитаже открыто для обозрения почти 400 залов, в нем хранится около 2700000 экспонатов. Среди них большой интерес представляют предметы. Найденные при археологических раскопках и отражающие историю русской культуры и культур Запада и Востока начиная с каменного века. В Эрмитаже собрано около 15 тысяч картин и 12 тысяч скульптур. Особенно широко представлено в нем западноевропейское искусство. В залах музея можно увидеть полотна, принадлежащие кисти Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Ван-Дейка, Рубенса, Рембрандта, мраморные изваяния, созданные Микеланджело, Кановы, Фальконе, Родена и многих других. Для того, чтобы познакомиться с экспозицией залов музея, потребуется проделать путь в 22 километра. А если задержаться у каждого хранящегося здесь экспоната хотя бы на минуту (проводя в музее ежедневно по 8 часов), то на осмотр коллекций придется затратить почти 15 лет.
   Сбору произведений искусств в Петербурге положил начало еще Петр I, который, по словам историков "несомненно был одарен здоровым чувством изящного, тратил много хлопот и денег, чтобы доставать хорошие картины и статуи..." О том, с какой настойчивостью он это делал, лучше всего свидетельствует история приобретения статуи Венеры, находящейся ныне в Эрмитаже. Капитан Юрий Кологривов, посланный Петром в Италию в качестве дипломата и одновременно для наблюдения за обучавшимися там русскими художниками, разыскал в Риме мраморную Венеру несказанной красоты и сообщил об этом царю. Однако губернатор Рима запретил вывозить статую и надежно спрятал ее, скульптора же, которому Кологривов поручил реставрацию статуи, приказал заточить в тюрьму. Завязалась упорная дипломатическая борьба. Петр послал в Италию своего опытного дипломата Савву Рагузинского. В обмен на статую языческой богини Венеры, Рагузинский предложил захваченные в Ревеле мощи святой Бригитты, почитаемой католической церковью. Обмен состоялся. В 1720 году в специальном возке статую привезли на берега Невы и установили в Летнем саду, впоследствии она хранилась в Таврическом дворце и в связи с этим получила название Венеры Таврической, затем она была установлена в Эрмитаже.
   Слово "Эрмитаж" в переводе с французского означает "пустынька", "уединенный уголок", "приют отшельника". Такие уютные, огражденные даже от прислуги уголки создавались во дворцах королей и вельмож Франции. Их примеру последовала и Екатерина II.
   Открытие основанного Екатериной II Эрмитажа - крупнейшего в России собрания художественных ценностей было приурочено к прибытию в Петербург первой партии картин берлинского купца Гоцковского, приобретенных В.С. Долгоруким по заданию императрицы. И хотя создание художественной коллекции имело ярко выраженную политическую цель - доказать миру, что могущественная Россия способна ослепить блеском своей цивилизации любое европейское государство, в фольклоре факт создания Эрмитажа свелся к бытовому, чуть ли не к обиходному, случайному происшествию. Согласно легенде, однажды, прогуливаясь по Зимнему дворцу, молодая императрица наткнулась в полутемной кладовке на большую картину Рубенса "Снятие с креста". После смерти Елизаветы Петровны картину будто бы перенесли сюда из ее комнат. Екатерина надолго остановилась, любуясь полотном, а когда оторвалась от него, твердо решила создать у себя во дворце картинную галерею. Об осуществлении ее проекта известный историк М И. Пыляев пишет: "Вскоре государыня повелела собрать все лучшие картины, находившиеся в других дворцах, а также приказала своим министрам и агентам при иностранных дворах скупать за границей хорошие картины и присылать к ней. Через несколько лет после того государыня приобрела для своего Эрмитажа известные богатые картинные коллекции: принца Конде, графов: Брюля и Бодуэна, берлинского купца Гоцковского, лорда Гаугтона и еще многих других. Помимо покупок, императрица приказала снять копию лучшими художниками с ложи Рафаэля. К собранию картин Екатерина присоединила также коллекцию античных мраморов, приобретенных в Риме, купила также все мраморные статуи у известного в то время мецената Ив.И в. Шувалова; затем приобрела у герцога Орлеанского богатейшую его коллекцию разных камей и античных гемм. И стала покупать открываемые в раскопках древности, как- то: монеты, кубки, оружие и т.д."
   При Екатерине в Эрмитаже была основана и знаменитая, так называемая Русская, библиотека. Эта трудолюбивая немка на русском троне, по свидетельству современников, ненавидела всякую праздность и, говорят, любила, чтобы придворные во время дежурства при дворе занимались каким-либо делом. Рассказывают, как однажды лакей так углубился в чтение книги, что даже не заметил императрицу, когда она остановилась около него. Екатерина, прочитав название ( а это был Велизарий Мармонтелев ), спросила лакея, понимает ли он прочитанное. Из ответа молодого человека государыня поняла, что чтение не только "избавляет служителей от вредной праздности и скуки, но и послужит к их пользе и образованию". В то же время императрица с удивлением узнала о трудностях, с какими достают они книги на родном языке. Это, повествует легенда, и послужила причиной основания Русской библиотеки.
   В первом этаже Нового Эрмитажа специальный зал занимает уникальное творение русских зодчих-камнерезов - знаменитая 19-тонная Колыванская ваза., изготовленная из ревневской яшмы. Эту глыбу обнаружили в Зауралье, два года ее обрабатывали на месте находки, после чего тысяча рабочих доставляла ее на Колыванскую фабрику. Для этого потребовалась рубить просеки в диких лесах, прокладывать дорогу, сооружать мосты через реки. Затем десятки мастеров двенадцать лет обрабатывали вазу по проекту архитектора Абрама Михайловича Мельникова. В 1843 году ваза была отправлена к берегам Невы. До Урала ее везли на специальной телеге, в которую впрягали 120-160 лошадей, потом на реке Чусовой погрузили на баржу и по Каме, Волге, Шексне и Мариинской системе через Ладогу отправили в Петербург. В зале Эрмитажа вазу установили на специальный фундамент в момент строительства здания Нового Эрмитажа, когда еще не было наружной стены ( ваза в двери не проходит). Высота вазы 2,5 метра, большой диаметр чаши- 5 метров. Это самая тяжелая ваза в мире ваза, выполненная из твердого камня. Она по праву считается шедевром русского камнерезного искусства.
   В Павильонном зале Малого Эрмитажа установлены необычные часы "Павлин" работы известного английского механика XYIII века Джеймса Кокса. Купленные в 1780 году Г.А. Потемкиным, часы были подарены Екатерине II, а с 1797 года они находятся в музее, став, таким образом, одним из самых ранних экспонатов. Время по ним узнавали, взглянув на прорезь в шляпке гриба, где менялись цифры, обозначавшие часы и минуты. Часы создавались прежде всего для забавы и украшения, поэтому главное место, под огромным колпаком, занимает павлин, стоящий на стволе дуба, и находящиеся рядом петух, сова и белки. Во время боя все приходит в движение - павлин распускает пышный хвост, отвешивая поклоны публике, сова вертит головой и моргает глазами, а петух открывает клюв и кукарекает.
   Эрмитажные залы, наполненные бесчисленными сокровищами мировой культуры, возраст которых превышает многие тысячелетия, порождает самые невероятные мифы и удивительные легенды. В одном из залов, среди многочисленных памятников искусства Древнего Египта хранится статуя львиноголовой богини войны и палящего зноя Мут-Сохмет. Согласно древнему египетскому мифу, однажды эта кровожадная богиня решила истребить весь человеческий род. Спасло людей вмешательство остальных богов, которые решили обмануть Мут-Сохмет. Ночью они разлили перед ней подкрашенное красным пиво. Наутро богиня, приняв пиво за человеческую кровь, выпила его и успокоилась. Прошли тысячелетия. Однако, как рассказывает современная эрмитажная легенда, угроза человечеству до сих пор не исчезла. Правда, не исчезли и силы, его охраняющие, Раз в году, в полнолуние, рассказывает легенда, на базальтовых коленях львиноподобной богини появляется красноватая лужица, очень напоминающая человеческую кровь или подкрашенное вино. Но незадолго до появления первых музейных посетителей лужица бесследно исчезает.
   Наконец, накануне захоронения останков царской семьи среди работников Эрмитажа появилась легенда о последнем хозяине Зимнего дворца императоре Николае II. Рассказывают, что по вечерам, когда стихает гомон заезжих туристов, а сторожевые овчарки еще не выпущены из своих загонов, в темной галерее среди старинных шпалер и гобеленов можно увидеть призрак последнего царя, неслышно ступающего по стертому паркету.
   (Использован материал vestenoc.boxmail.biz)

   Мы рады представить Вам наиболее подробное изо всех, представленных на рынке, популярное издание для иностранных туристов и зарубежных специалистов, живущих и работающих в Петербурге. На английском, русском, немецком, французском и финском языках. Новая карта: "St. Petersburg. Sankt Petersburg. Saint Petersbourg. Pietari. Санкт-Петербург. City tourist map" - предназначена для интересующихся транспортными связями, географией города, культурой и достопримечательностями северной столицы. На подробную обновлённую картографическую основу, выполненную в полностью обновлённой графике, нанесены более 600 исторических памятников и сооружений, почти 100 из них для наглядности показаны цветными трёхмерными рисунками на карте центральной части. Подробность показа застроенной территории - "до дома", что таже является новинкой в линейке карт города на иностранных языках.
   Дизайн и полиграфическое оформление карты полностью соответствует европейским стандартам "парадных" картографических произведений. Обозначены на карте и размещены в алфавитном индексе-указателе: все музеи с тематическим рубрикатором, театры, концертные и выставочные залы, другие учреждения культуры. Все гостиницы, все консульские учреждения. Транспорт: линии и станции метро, подробная схема линий метро с показом расположения направлений выходов со станций. Показаны вновь введённые объекты дорожного строительства (КАД и подходы, Центральная дуговая магистраль).
   Отдельное внимание уделено оформлению зарамочного пространства карты, которое в сжатой информативной форме рассказывает о транспортных связях города с ближайшими пригородами, достопримечательностях окрестностей Петербурга.
   Основной язык карты - английский (латниница в английской транслитерации); названия районов и частей города, географических объектов, достопримечательностей и крупных улиц продублированы также по-русски. Индекс улиц города в транслитерации. Таблица транслитерации букв русского алфавита и особенностей произношения русского языка.
   Купить новую карту можно как в магазинах у наших дилеров, а в ближайшее время новую карту можно будет приобрести и online в интернет-магазине books.ru


[ ВСЕ НОВОСТИ ]




© Discus Media. 192029, Санкт-Петербург, Общественный пер., 5. Тел/факс: (812) 3229860.
© Presentacia.Ru - подготовка и выпуск почтовых рассылок, создание и поддержка интернет-сайтов.




В избранное