Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Смешное слово диспетчеризация


Смешное слово диспетчеризация

Многие лечебные учреждения реализовали успешные проекты в области информатизации здравоохранения. Рабочие места медицинских работников обеспечены необходимым компьютерным оборудованием. Если говорить о программном обеспечении, почти во всех медицинских организациях, которые участвовали в программе модернизации здравоохранения, были внедрены информационные системы для ведения расписаний работы врачей.

Во всех регионах действует сервис удаленной записи на прием к врачу, многие внедрили электронный сервис льготного лекарственного обеспечения, электронные больничные и системы электронных медицинских карт. В настоящее время ряд регионов автоматизируют центральные лаборатории, в некоторых уже созданы и работают эффективные системы диспетчеризации амбулаторно-поликлинических потоков пациентов.

К понятию диспетчеризации лечебно-диагностического процесса врачи относятся скептически, с иронией. Да и само слово звучит слишком официально, на языке чиновников. Врачи поддерживают идеи профессора Тавровского: медицинские информационные системы должны обеспечивать интеллектуальную поддержку врача в процессе принятия решений.

Но существуют интересные примеры.

Работа диспетчерских служб станций скорой медицинской помощи - пример успешной информатизации здравоохранения.

Применяя стандартные краткие формулировки, диспетчер выясняет, есть ли в речи вызывающего повод к вызову. Для быстрого получения всей необходимой информации диспетчер скорой помощи использует опросники. С помощью специальной программы диспетчер станции скорой помощи может принять вызов и быстро передать его бригаде.

Программа автоматически создаёт журнал принятых вызовов. Можно производить поиск по этому журналу. Автоматически также происходит распределение вызовов по степени экстренности. Диспетчер видит на экране информацию о принятых вызовах, наличии свободных бригад, куда направлены бригады скорой помощи.

Программа умеет определять, какое амбулаторно-поликлиническое учреждение обслуживает пациента, обратившегося за помощью, номер терапевтического или педиатрического участка. Генерируемые программой статистические отчёты позволяют получить все необходимые данные о деятельности станции скорой помощи за любой период времени. Информация о работе станции хранится в специально созданных базах данных. Производится их резервное копирование. Поэтому есть возможность получить необходимые сведения за любой месяц и год со времени начала использования программы. Все отчёты можно распечатать или сохранить на жёстком диске компьютера в виде отдельных документов. Количество используемых бумажных документов уменьшилось.

Удачный опыт информатизации станций скорой медицинской помощи можно использовать для повышения эффективности работы  поликлиник, больниц, медицинских центров, научных учреждениях.


В избранное