Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. О «некомпетентности» клиентов


О «некомпетентности» клиентов

 

Одним из основных направлений информатизации здравоохранения является автоматизация работы медицинских диспетчерских служб. Например, диспетчерской службы станций скорой медицинской помощи. С помощью специальной программы диспетчер станции скорой помощи может принять вызов и быстро передать его бригаде.

Существует ещё много дополнительных возможностей по оптимизации работы бригад скорой медицинской помощи, управлению движением транспорта, системы архивирования аудиозаписей и т.д. Отчётная часть программы является помощником в правильной организации и управлению службой скорой медицинской помощи.

Создание и правильное применение информационных технологий для автоматизации медицинских диспетчерских служб является всё-таки вторым направлением информатизации здравоохранения. На первом месте, по-моему, весь этот огромный комплекс трудно решаемых проблем с электронной медицинской картой и интегрированной электронной медицинской картой.

На практике, правда, оказалось, что для многих станций скорой медицинской помощи применение информационных технологий только ожидается в будущем. Хорошо, если в ближайшем. Или внедрены только отдельные фрагменты таких систем. И это с учётом того, что разработчики МИС создают программные продукты с ориентацией на клиента. Без ребусов, без загадок, без поиска функций программы методом дедукции. С красивой понятной инструкцией по работе.

На самом деле это иногда бывает и не так. Известны случаи, когда компьютерные компании считают учреждение здравоохранения клиентом, приносящим мало прибыли. Уклоняются от поиска эффективного взаимовыгодного взаимодействия с медицинскими специалистами и менеджерами. Считают, что заказчик «за копейки пытается что-то приобрести, не учитывая совершенно размер бедствия - ну не компетентен он в этом...». Обсуждение здесь.

А медицинские специалисты считают компьютерные системы тренажёрами по выработке стального характера. Отмечают, как пишет Олег Симаков, низкий уровень эргономики разрабатываемых программных продуктов в информатизации медицинских организаций, не ориентированных на удобство работы с системой в условиях ограниченного времени на ведение медицинской документации – медленный ввод, резкое увеличение затрат времени на ведение информации, врачи не успевают в отведенное время,

В некоторых медицинских информационных системах не все функции доступны с клавиатуры и с помощью мыши. Например, выделить текст с помощью мыши ещё можно, а вот скопировать и вставить в другое поле можно только с клавиатуры. Известны попытки продать в лечебные учреждения программное обеспечение со многими существенными недоделками, а затем требовать оплату за установку «новых версий».

Понятно, что разработчику любого продукта клиенты иногда видятся малограмотными и некомпетентными. Видимо, существует какая-то общая закономерность восприятия клиента. По-моему, надо работать с тем, что есть. Использовать то, что ещё можно использовать, и двигаться дальше там, где это возможно.

Ах, да! Совсем забыл! Об истории, теории и практике автоматизации и информатизации здравоохранения подробно и очень кратко здесь.

Владимир Кедрик

vladimirkedrik@gmail.com


В избранное