Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3DS Max 7 - изучаем вместе!

  Все выпуски  

3DS Max 7 - изучаем вместе! Выпуск 17


Здравствуйте, друзья!

Пишите, пожалуйста, Ваши вопросы, пожелания и идеи сюда! Ваше участие неоценимо при создании этой рассылки!


Здравствуйте.Недавно увлекся пограммой 3DS Max. Для сцены необходимо создать скатерть, но как не знаю. Помогите. Еще говорят что 3DS Max в кмпьютерной графике - это то же самое что паскаль в программирование. Так ли это?

Дима

Здравствуйте, Дима.

Паскаль в программировании? Быть может. Но это не единственный мощный, популярный и распространённый пакет графики. Есть ещё Maya, к примеру.

Скатерть делается с помощью иммитаторов ткани. Для это есть различные плагины (Stich, ClothReyes и др.). Так же в самом Максе (в зависимости от версии) есть таковой встроенный. Он входит в Reactor. То есть создаёте скатерть (обычный прямоугольник, то есть Plan, или же для большей реалистичности тонкий Box), применяете к нему модификатор Cloth. Чтобы положить скатерть на стол, нужно этот прямоугольник расположить над столом и симулировать ткань во времени (соответствующие кнопки должны быть). Затем, если анимация не нужно - удаляете лишние ключи, сохранив лишь последний. Затем можно удалить и его - ткань сохранит свою форму.


Здравствуйте!
Хотел узнать как сделать зеркало, то есть где в материале это указывается
Заранее благодарен.

Nickola

Здравствуйте, Никола.

В материале, в свитке Maps есть канал карты Reflection. Туда указываете нужную карту, лучшая - Raytrace.


Здравствуйте. Меня интересует построение архитектурных объектов в 3dmax. С программой дело имею достаточно недавно. Ввозникает много вопросов, на которые к сожалению не могу найти ответы у себя в книжках. Например, часто не знаю с чего начать и какими средствами пользоваться. есть ли какой-то общий принцип? Или может быть посоветуете какую-нибудь толковую литерату. Зарание спасибо, надеюсь поможете.

Mary

Здравствуйте.

Начать лучше всего, конечно же, с чертежа. Когда есть чёткое представление о том, что же Вы хотите, много легче найти нужный инструмент. Архитектура современная или средневековая? То есть большое количество разнообразных резных статуй, колонн и фресок предполагают грамотную работу с NURBS или Editable Mesh/Poly. Ну, или с Patch - это уж что Вам удобнее. Должно быть здание с комнатами, или это просто внешний вид? Если в Вашей сцене/фильме/ролике никто туда заходить не будет, то помещения и их интерьер можно не делать.

Сделав чертёж, сначала постройте простые объекты. Например, если здание напоминает куб (в общих очертаниях), то и сделать сначала лучше куб, а потом его модифицировать. То есть трансформировать в нужный объект (Mesh, Poly, etc) и изменять. Колонны делать из цилиндров и так же менять.

Вообще тут очень много средств: здание можно сделать практически любым способом. Каждый выбирает по себе, у каждого свой стиль.

А грамотную литературу Вам сможет найти Google или Yandex, при грамотном же запросе. У меня подходящей нет


Здравствуйте
С большим интересом читал Вашу рассылку очень интересно было узнать решения проблем от человека а не из литературы.
У меня вопрос: как реализовать следующею задумку, допустим у на один объект как бы постепенно распадается на отдельные блоки и они перелетая на другое место собираются в другой объект другой формы (где то видел там из куба получалась эмблема 6го макса или что то в этом роде) у мене 6й. Вот и хотелось бы создать что то в этом роде. Думаю другим будет тоже интересно.
Зарание спасибо.

Алексей Степанович

Здравствуйте, Алексей.

Задумка действительно интересная, но просто, с помощью какого-нибудь средства, она не решается. Тут есть три выхода - либо всё делать ручками, либо написать хитрый скрипт, либо скачать нужный плагин (где-то видел такой, но это была реклама плагина и он был для 4-ого).

Я выложу вопрос в рассылку и буду ждать самого изящного решения этой проблемы.

Спасибо Вам!

Итак, уважаемые, дорогие мои подписчики! Кто хочет поучаствовать в общественно-полезном деле - пишите свои задумки насчёт решения этой задачи! Принимаются ссылки на плагины, листинки скриптов или же рассказы о том, как это сделать.

Спасибо что Вам что не оставили мое письмо без внимания.
Читая Ваш ответ у меня родилась мысль использовать для моей идеи гравитацию (части падают и заполняют собой не видимый каркас) но со взаимодействием упругих тел большие проблемы (познаний 0). Как заставить объект притягиваемый полем не пролетать сквозь препятствие?
Еще раз спасибо.

Алексей Степанович

Чтобы бы Вы не использовали - Reactor ли, ClothReyes ли, нужно препятствие включить в группу объектов для иммитации их движения и указать его как статическое препятствие.


До следующей встречи.


В избранное