Всегда приятно
и лестно сознавать, что наш труд не пропадает даром, вызывает интерес,
и как мы надеемся, приносит пользу. Огромное спасибо всем, кто написал
в наш адрес, создав, таким образом, очень нужную обратную связь. Мы
рады, что находимся на верном пути, будем и впредь стараться не разочаровывать
Вас.
Пишите нам, ругайте или хвалите, делайте замечания и оставляйте Ваши
пожелания. Если Вы располагаете, какой-либо интересной и полезной, с
Вашей точки зрения информацией, поделитесь ей со всеми. Если Вас беспокоит
какая-то проблема, пишите. Sergo+Azzy.
Все ваши вопросы
предложения и пожелания направляйте на ящик ai77@land.ru
с пометкой LW.
Адрес сайта - http://azzy.itech.ru
На сайте появилось продолжение урока из прошлой рассылке
Анимация падающих капель
1.Создайте
жестяную банку и несколько капель конденсата. Используйте для этого
инструмент Disk и BEVEL.
Капли конденсата могут быть сделаны очень легко и просто; превратите
точки, которые находятся на поверхности банки в одноточечные полигоны,
и с помощью инструмента Jitter разбросайте их по всей банке.
Для лучшего понимания этой процедуры посмотрите Can.lwo и candrop2.lwo.
Взять их можно по этой ссылке - http://www.spaudio.com/LW_stuff/Tutorial/c7/mdc07.zip
2.Загрузите
оба объекта в Layout и откройте LW_MotionDesigner. Выберите
объект candrop2.lwo из Object panel, и активизируйте пункт Target
ON. Затем выберите объект can.lwo как объект для коллизии (collision),
переключением параметра Collision в значение ON.
3.Установите
требуемые параметры для поверхности в панели Surface. Так как
падающие капли созданы из частиц, только параметры Weight и
Resistance будут доступны. Установите Weight+( случайность параметра
Weight) для разбросанных частиц. В данном случае этот значение
варьирует между 0.5 и 1.5.
4.Давайте
установим параметры поверхности для банки и настроим параметры
коллизии для движения падающих капель(SPP), текущих по ней.
Эта величина определяется методом проб и ошибок и может быть
самой разнообразной, в зависимости от Ваших требований для данного
урока используем следующие величины: Skin Thickness=0.001, Friction=10,
Bind Force=1, Fix Force=1 (описано ниже) Сила привязки (Bind Force): Сила прилипания, притяжения
к поверхности. Она перемещает точки целевого объекта вдоль поверхности
объекта коллизии. Трение (Friction): трение сопротивления работает, когда
есть Сила Привязки.
Сила фиксации
(Fix Force): Сила трения работает только, когда доступен параметр
Сила Привязки. Целевой объект фиксируется (закрепляется) на поверхности
объекта коллизии на специальную, определенную величину, называемую
силой статического трения.
5.Теперь
настройте параметры ветра и гравитации. Необходимо такое значение
гравитации, которое позволит частицам стекать вниз по поверхности
банки.
Файл сцены mdc07.lws.
6.Запустите
вычисления. Если их результат Вас устроит, сохраните данные в файле,
для этого используется кнопка SAVE MDD, если нет, выполните необходимые
настройки. 7.Возвратитесь в Layout и откройте панель параметров объекта
для падающих капелек нашей сцены (candrop2.lwo). Выберите плагин MD_Plug
как карту смещения (displacement map) и загрузите сохраненный файл. 8.Манипулируя регулятором времени, анимируйте движение капли.
И, наконец, примените к каплям HyperVoxels, что бы сделать их видимыми
при рендеринге.
Мы
не стали размещать здесь картинку с конечным результатом. Анимированный
gif имеет размер 112 kb, вы его можете забрать по вот этой ссылке
- http://azzy.itech.ru/lw/les11-20/im011/k20.gif или подождите, на
следующей неделе мы этот урок выложим на сайт.
Lightwave
3D - зарегестрированный торговый знак фирмы Newtek