| ← Октябрь 2001 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
|---|---|---|---|---|---|---|
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
||
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
|
29
|
30
|
31
|
||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://vrml.org.ru
Открыта:
14-02-2001
Адрес
автора: comp.soft.3d.vrmlnews-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю

Автор начинает "от печки": рассказывает об истории VRML, о возможностях и ограничениях этой технологии, пречисляет современные VRML-браузеры. Далее, разбивает процесс создания интерактивной презентации на этапы и раскладывает по полочкам каждый из них - от определения структуры директорий проектируемой демонстрации до выбора FTP-клиента для её публикации.
Можно сказать, что в целом, попытка формализовать данный процесс удалась. Однако, в этой "бочке мёда" есть своя "ложка дёгтя":
- процесс изготовления VRML-модели описан только для CosmoWorlds,
а это (при всех его достоинствах) неподдерживаемый продукт несуществующей фирмы,
- сцена созданная по учебнику страдает неожиданно "детскими" болезнями:
выбранный тип навигации реализован в VRML-браузерах по-разному,
что в данном случае (использование HUD) приводит к драмматическим последствиям -
модель пропадает из поля зрения,
а слишком близко расположенные поверхности вызывают проблемы с Z-буфером
(изображение "ломается"),
- опубликованные VRML-файлы оптимизированы плохо - достаточно сказать, что после обработки в
VrmlPad-е геометрия "похудела" на 15%,
- общий размер получившейся демонстрации 253КБ,
а это многовато для такой не очень сложной сцены.
Итого: этот учебник надо обязательно просмотреть ("мёд" съесть), сохраняя при этом здоровый скептицизм ("дёготь" выбросить). }