Re: 300Gb

В сообщении от Monday 05 November 2007 06:12:25 AlexZander написал(а):
> Noroc!
>
> Старенькая машина (2000 г.в.) работает в качестве серва, крутится
> FreeBSD 6.2.
> Проблема в определении 300Gb жесткого диска - не видит более 128Gb,
> как мне решить данную проблему, подскажите, пожалуйста.
>
> зы обновлений в инете на BIOS нет

В биосе отключи его совсем...

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/701980

   Дмитрий Прокопенко 2007-11-06 13:50:16 (#701980)

Re: 300Gb

05.11.07, AlexZander <deepsha***@r*****.ru> написал(а):

> [...]
> Проблема в определении 300Gb жесткого диска - не видит более 128Gb,
> как мне решить данную проблему, подскажите, пожалуйста.

хм.. тоже под 6.2 работает наверное еще более старый сервачог (на P200)..
сама система инсталлена на не менее старый 2Гб хард, а вторым подцеплена
320-ка от WD.... с перемычками чуток поколдовал - работает, и видится в
полном объеме....

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/701964

   2007-11-06 12:42:09 (#701964)

Re: 300Gb

Здравствуйте, AlexZander.

Вы писали Monday, November 05, 2007, 4:12:25 AM:

> [...]

> Проблема в определении 300Gb жесткого диска - не видит более 128Gb,
> как мне решить данную проблему, подскажите, пожалуйста.

Скорее всего это проблема железа и решать ее нужно на уровне железа!

Посмотри здесь
http://www.bios.ru/
http://www.rom.by/

   2007-11-06 12:25:57 (#701960)

300Gb

[...]

   2007-11-06 11:55:58 (#701956)

Re: модем для freeBSD

интереса для пробовал под виндой-таки работало. но уже отходим от темы.
модеры кусаться будут :)
> Ну это ваш частный случай ... =)))
> Может и руки виноваты, а модем вообще рабочий был ??? 8))))))

   2007-07-20 00:20:45 (#679997)

Re: модем для freeBSD

--

> [...]

> Хм... кто это вам сказал ? =)
> на линухе работал pci "нормально"...
> с com'овским проблем вообще не должно возникать ...

   2007-07-19 14:54:37 (#679905)

openbsd i CGI.pm

Kak ustanavit v openbsd CGI.pm? Kak delat 4tob rabotal cgi scripti na iazike
perl? Moj cel padklu4at k mysql serveru iz web script

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/679521

   2007-07-17 22:39:00 (#679521)

Re: модем для freeBSD

Alexey A bukreev пишет:
> не правда! акорпы не работают с линухом и фряхой.
/me тупо уставился на Акорп
(http://www.acorp.ru/products/dialup/sprinter56ext/), прикрученный к
fBSD-6.2. Работает в обе стороны. Доктор, что я делаю не так?

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/679514

   BSW 2007-07-17 22:37:21 (#679514)

Re: модем для freeBSD

On Tue, 17 Jul 2007 11:45:10 +0400
Alexey A bukreev wrote:

> не правда! акорпы не работают с линухом и фряхой.
бред. шуршат. только не win.

sy,
peter

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/679500

   2007-07-17 22:32:44 (#679500)

Re: модем для freeBSD

Tue, 17 Jul 2007 11:45:10 +0400

--

> [...]

Re: модем для freeBSD

> исходя их своего опыта - вообще любой модем.

не правда! акорпы не работают с линухом и фряхой.

   2007-07-17 11:59:41 (#679444)

CGI.pm v openbsd

Patskazite pazalusta: kak ustanavit i ispolzovat CGI.pm v openbsd

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678712

   2007-07-13 14:52:50 (#678712)

mysql, p5-DBD-mysql v freebsd

Pazalusta patskazite: kak ustanavit i ispolzovat mysql, p5-DBD-mysql v freebsd?

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678711

   2007-07-13 14:51:30 (#678711)

Re[2]: модем для freeBSD

Я в инет выходил и выхожу через модем подключенный через com порт маркировка
на обратной стороне модема ELINE 56000/33600 DATA/FAX MODEM EXTERNAL WITH VOISE
FUNCTION рамотает на любой версии freebsd а ZyXeL не помню модель не смог настроить
через USB хотя другою ZyXeL работующий через com порт прекрасно заработал.

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678447

   2007-07-12 12:18:13 (#678447)

Re: модем для freeBSD

хороший сайт opennet.ru (очепатка с openbsd вышла)
там и пример ppp.conf взять можно

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678281

   Котомин Никита 2007-07-11 20:51:07 (#678281)

Re: модем для freeBSD

aksha***@m*****.ua пишет:
> Здравствуйте!
Вдогонку: могу подкинуть несколько иные критерии выбора - нормальное
понимание сигналов АТС (BUSY и т.д.), нормальная развязка во входных
цепях (некоторые Курьеры USR/3Com и ZyXEL OMNI дохли при первом же
входящем звонке), нормальная поддержка (у тех же USR/3Com нет ни
сервисных центров, ни _официальных_ продаж в России). Возможно не
последним критерием окажется работа факса и/или голоса, монтаж в стойку,
на стену, и т.д и т.п.

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678272

   BSW 2007-07-11 20:43:35 (#678272)

Re: модем для freeBSD

http://www.freebsd.org/releases/6.0R/hardware-i386.html
И поиск по странице "modem". Там много.

Удачи.

С уважением,
Антонов Александр

> Здравствуйте!

> Скажите пожалуйста какой внешний 56К модем будет работать во freeBSD?
> Я знаю что это должен быть хардверный, комовский модем но хотелось бы
> узнать именно модель.

> Сергей.Украина.

> http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678181

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678254

   2007-07-11 20:11:28 (#678254)

Re: модем для freeBSD

хороший сайт openbsd.ru
[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678239

   Котомин Никита 2007-07-11 19:38:13 (#678239)

Re: модем для freeBSD

У меня нормально работал int Lucent WinModem. По-моему настроить можно любой
модем.

-----Original MessageFrom: aksha***@m*****.ua [mailto:aksha***@m*****.ua]
Sent: Tuesday, July 10, 2007 8:17 AM
To: comp.soft.bsd.all (431842)
Subject: модем для freeBSD

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678236

   2007-07-11 19:29:55 (#678236)

Re: модем для freeBSD

accorp sprinter 56k
лично у меня работал замечательно потом поставил zixel ADSL2+ и в нем отпала
необходимость.

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678229

   Котомин Никита 2007-07-11 19:09:30 (#678229)

Re: модем для freeBSD

On Wed, 11 Jul 2007 10:28:38 +0400
Peter Evdokimov wrote:

> берите что-то вроде Acorp 56EMS EXT 56K VI (RTL) V.90
>

> sy,
> peter

sy,
peter

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678193

   2007-07-11 10:38:29 (#678193)

Re: модем для freeBSD

aksha***@m*****.ua пишет:
> Здравствуйте!
>
> Скажите пожалуйста какой внешний 56К модем будет работать во freeBSD?
> Я знаю что это должен быть хардверный, комовский модем но хотелось бы
> узнать именно модель.
А что, уже придумали внешние софтовые модемы? По-моему внешние
последовательные должны работать все. Насчет _всех_ USB не скажу, но
вроде тоже должны.

PS: мы ведь говорим о HAYES модемах, а не об узкоспециальных, да?

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678190

   BSW 2007-07-11 10:34:25 (#678190)

Re: модем для freeBSD

aksha***@m*****.ua wrote:

> [...]

sy,
peter

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678189

   2007-07-11 10:33:12 (#678189)

Re: модем для freeBSD

На Tue, 10 Jul 2007 16:16:58 +0300 (EEST)
<aksha***@m*****.ua> записано:

> Здравствуйте!
>
> Скажите пожалуйста какой внешний 56К модем будет работать во freeBSD?
> Я знаю что это должен быть хардверный, комовский модем но хотелось бы
> узнать именно модель.

Любой :)
Я лично очень люблю ZyXeL

   2007-07-11 10:30:21 (#678187)

Re: модем для freeBSD

<aksha***@m*****.ua> wrote:

> [...]
>
> Скажите пожалуйста какой внешний 56К модем будет работать во freeBSD?
> Я знаю что это должен быть хардверный, комовский модем но хотелось бы

утро доброе.

исходя их своего опыта - вообще любой модем.
хотя если нужно всё же как то выбирать, ну по цвету что ли выбирай...
по последовательному порту все модемы работают одинаково, и ppp
настраивается всего парой строчек.

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678185

   2007-07-11 10:23:43 (#678185)

модем для freeBSD

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/678181

   aksha***@m*****.ua 2007-07-11 10:06:10 (#678181)

ng_one2many и bridge

день добрый all,

есть такая задачка:
машина с 3-мя сетевухами
2 из них объединяю с помощью ng_one2many, выглядит это так:
kldload /boot/kernel/ng_ether.ko
kldload /boot/kernel/ng_one2many.ko
ifconfig fxp1 up
ifconfig fxp2 up
ngctl mkpeer fxp1: one2many upper one
ngctl connect fxp1: fxp1:upper lower many0
ngctl connect fxp2: fxp1:upper lower many1
ngctl msg fxp2: setpromisc 1
ngctl msg fxp2: setautosrc 0
ngctl msg fxp1:upper \ setconfig "{ xmitAlg=1 failAlg=2 enabledLinks=[ 1 1 ]
}"
ifconfig fxp1 192.168.1.78 netmask 0xffffff00

соответсвенно обе эти сетевые карты воткнуты в одну сеть, в этой
части проблем нет, скорость возрастает, резервирование работает
(fxp1, fxp2 - 10мбит, fxp0 - 100мбит)

но хочется перекидывать весь трафик из одной сети в другую, т.е.
сделать мост что бы трафик с fxp1 fxp2 шёл на fxp0 и обратно

с наскока решить вопрос не удалось, получается сделать либо мост на
fxp0 + fxp1,
либо "loadbalancing" на fxp1+fxp2

как правильно порешать ?

   2007-02-06 23:59:18 (#636771)

Re: Drweb + Postfix master.cf

rar> Теперь нужно прикрутить Drweb к Postfix
rar> и добавляю в конце фильтр:
rar> filter unix - n n - - pipe
rar> flags=R user=drweb argv=/usr/local/drweb/drweb-postfix -f ${sender} -- ${recipient}
rar> Вообщем не срабатывает. Что я делаю не так?
rar> Подскажите пожалйста.

У меня выглядит так:
filter unix - n n - 16 pipe
flags=R user=drweb argv=/usr/local/drweb/drweb-postfix -s ${size} -f ${sender}
-- ${recipient}
т.е. принципиально не отличается.

Рекомендую посмотреть логи drwebd, да и запущен ли он?
у меня это /var/drweb/log/drwebd.log - смотри ошибки запуска и находит
ли он лицензионный ключ.
Если загружается нормально, проверяй ini'шники:
/usr/local/etc/drweb/drweb32.ini
/usr/local/etc/drweb/drweb_postfix.conf

Есть еще логи postfix, права доступа к каталогам, пользователь от
имени которого работает drwebd.

   2007-02-06 23:57:13 (#636769)

Drweb + Postfix master.cf

Спасибо за помощь линку сделал!
Теперь нужно прикрутить Drweb к Postfix
По мануалу от Drweb меняю:
# service type private unpriv chroot wakeup maxproc command + args
# (yes) (yes) (yes) (never) (100)
#
smtp inet n - n - 10 smtpd

на
smtp inet n - n - 10 smtpd -o
content_filter= filter:dummy

и добавляю в конце фильтр:
filter unix - n n - - pipe
flags=R user=drweb
argv=/usr/local/drweb/drweb-postfix
-f ${sender} -- ${recipient}
Вообщем не срабатывает. Что я делаю не так?
Подскажите пожалйста.

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/635616

   2007-02-03 20:30:22 (#635616)

Re: DrWeb 4.33 & FreBSD6.0

ryzhk***@a*****.ru wrote:

>Ставил сабж, но вылетает ошибка: libstdc++.so.3 not found, required by
>"drwebd"
>С пакетом linux_base установлен libstdc++.so.5.
>Подскажите как подружить товарищей.

а если символическую ссылку сделать на libstdc++.so.5 ?

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/634987

   2007-02-02 05:53:48 (#634987)

DrWeb 4.33 & FreBSD6.0

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/634946

   2007-02-02 00:12:39 (#634946)

Re: /var - катастрофически быстро "тает" свободное место

В сообщении от 16 января 2007 16:06 Vladimir Olegovich написал(a):
> Есть, конечно, и просто синтетические тестилки памяти. Я люблю две из них,
> но не знаю названий: одна под dos (могу глянуть название или выслать
> почтой), другая сама по себе - ее часто добавляют как бонус к разным
> дистрибутивам линукс - называется незамысловато - кажется, memtest,
> грузится, как я понял, вместо ядра ОС.

Идея хорошая, но "вместо ядра" в моем случае не подходит - я не могу надолго
останавливать сервисы... :(

Но надо будет поискать - вдруг и не надо "вместо ядра" :)

   2007-01-16 21:05:10 (#630178)

Re[2]: /var - катастрофически быстро "тает" свободное место

> как проверить? :)
По идее (и по разнообразной литературе), любые глюки памяти приводят к глюкам
софта. Т.е. нужно просто взять гарантированно работающий софт, загрузить им тачку
по самую верхнюю рисочку, чтобы немного в своп вытекло и гонять. Час, два - пока
не надоест. Я для этого люблю использовать free с поднятыми x'ами, а под ними
запустить штук 20 dosbox'ов и еще столько же firefox'ов (отдельных процессов,
а не окон). Если это все не свалится за полчасика - час - вроде как машина живая.
Ну и, конечно, проверить на всякий случай БП - обычным вольтметром, а можно и
осцилографом. Под нагрузкой.

[...]

Но был у меня один случай, который эту всю теорию несколько опроверг: собирал
машину: какой-то третий целерон, две планки памяти, 64 Мб и стал на нее free,
тогда еще 4.9, заряжать. ОС
встала, работает, не висит, на сеть отзывается. Стал ставить на нее софт, удаленно
- вылетает при компиляции по syntax error в исходниках. Кажется, в midnight'e.
Я ее и так и этак - не хочет. В одном и том же файле одна и та же ошибка. Настолько
достоверно, что я бы поверил - если бы с этих же дистфайлов ее не ставил уже
несколько раз. Да и тест md5 же архив проходит... Стал играть памятью. Одну планку
вытащил - тот же результат. Другую вытаскиваю - опа - все работает. Ставлю назад
- не работает. Понес дохлую к техникам, которые машину собирали - они говорят
- память тестили (под виндой, с той же материнкой), все работало. Так история
и осталась загадкой. То ли битая ячейка, то ли полтергейст :) Синтетические тесты
я на этой машине, к сожалению, не гонял.

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/630174

   Vladimir Olegovich 2007-01-16 20:50:54 (#630174)

В сообщении от 15 января 2007 05:58 Vladimir Olegovich написал(a):

> Маловерятно
> Если uname -a говорит "stable"

stable

> Память ?

как проверить? :)

> Я бы предположил вариант проще: создается файл, открывается, затем ему
> делается unlink (т.е. удаление). Он из каталога (и, следовательно, du/mc)
> исчезает, но т.к. открыт, пространство под него остается зарезервированным.
> Узнать это можно, хотя и не совсем легко: надо сопоставить список открытых
> инодов по fstat и ls. Скриптиком. fstat также скажет - кто (pid) держатель
> такого файла.

сейчас данные для этого уже собираются, и скриптик придется писать...

> Можно просто последовательно прибивать процессы в системе и смотреть, когда
> df и du выровняются.

ok, тоже попробую :)

> А можно сделать shutdown now (т.е. перевести систему в однопользовательский
> режим (это когда кроме ядра, shell'a и init'a все выгружается) и посмотреть
> - вернется ли соответствие du и df. Только во всех случаях нужно помнить,
> что есть такая штука, как отложенная запись и она может откладываться
> секунд на 30-60 - т.е. реакция df на ситуацию в системе не моментальна.

ok, буду знать :)

   2007-01-16 11:45:27 (#630035)

> [...]

> 54 /var/run
> 2 /var/rwho
> 464 /var/spool
> 888 /var/tmp
> 20 /var/yp
> 2 /var/games
> 4 /var/lib
> 2 /var/irclogs
> 14826 /var
>
> со временем свободное место будет уменьшаться, а фактический суммарный размер
> файлов в /var - нет...
>
> у меня есть два варианта:
> 1. созданы какие-то условия для проявления ошибки в системном определении
Маловерятно
Если uname -a говорит "stable"

> [...]

реакция df на ситуацию в системе не моментальна.

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/629886

   Vladimir Olegovich 2007-01-16 00:07:57 (#629886)

В сообщении от 12 января 2007 07:00 Михаил Толоконников написал(a):
> [...]

свободного места
2. ну, или аппарат... но это уже бубны, имхо...

в общем - что мне делать, кто скажет? :(

   2007-01-13 14:59:58 (#629033)

В сообщении от 12 января 2007 07:21 Dmitry Prokopenko написал(a):

> Еще посмотри /var/crash. Туда дампы сбрасываются при крахе сервера. Размер
> файла дампа равен размеру оперативной памяти. Так что при твоем размере
> /var и при размере оперативной памяти, например, 256 Мб хватит одного
> краха, что бы заполнить весь раздел.

там почти ничгео нет.... :( это было бы хорошим объяснением, если б что-то
часто падало... но все, вроде, нормально...

# ls
minfree

на 5 кб

   2007-01-13 14:52:22 (#629029)

Re: /var - катастрофически быстро "тает" свободное место

> в A> разделе /var .

после перезагрузки:

# ls
minfree

на 5 кб...

   2007-01-13 14:51:16 (#629028)

Re: /var - катастрофически быстро "тает" свободное место

В сообщении от 12 января 2007 07:00 Михаил Толоконников написал(a):
> Это нормально (при относительно небольшой разнице).

разница существенна :(

> Покажи
> df
> du -d 1 /var

df:

/dev/ad0s1d 253678 210356 23028 90% /var

т.е. занято, вроде бы 210М

du -d 1 /var
2 /var/.snap
2 /var/account
6 /var/at
22 /var/backups
4 /var/crash
420 /var/cron
4150 /var/db
2 /var/empty
2 /var/heimdal
656 /var/log
7872 /var/mail
4 /var/msgs
38 /var/named
2 /var/preserve
48 /var/run
2 /var/rwho
464 /var/spool
888 /var/tmp
20 /var/yp
2 /var/games
4 /var/lib
2 /var/irclogs
14614 /var

а фактически:

около 14М

сейчас аптайм чуть более 2х суток

:((

опять приходится перегружаться...

   2007-01-13 14:46:56 (#629026)

Re: /var - катастрофически быстро "тает" свободное место

Здравствуйте, Alex.

Вы писали 11 января 2007 г., 23:44:58:

> [...]

> за дефолтное простить :)) ,
> на /var 250 М с чем-то места ,
> использование сервера - небольшой сервер общего назначения с небольшой
> нагрузкой (нагрузка до 2 максимум, когда делается backup) ,
> последний аптайм - ок. 200 дней.

> Последний аптайм был прерван аппаратной перезагрузкой потому,
> что вдруг стало катастрофически резко уменьшаться свободное место ( df ) в
> разделе /var .

> Для меня странно то, что суммарный размер файлов в разделе (в mc
> команды-размеры каталогов) меньше , чем то, что про размер занятых файлов

Посмотри в разделе /var что занимает много места du -sh *
можно сдеать симлинки из /var в раздел /usr
tmp -> /usr/tmp
log -> /usr/var/log/
mail -> /usr/var/mail/

   2007-01-13 00:51:38 (#628918)

> [...]

и при размере оперативной памяти, например, 256 Мб хватит одного краха, что

   Dmitry Prokopenko 2007-01-12 08:13:23 (#628652)

> [...]

A> говорит df .

Это нормально (при относительно небольшой разнице).
Ты сам себе ответил:
mc считает суммарный_размер_файлов, а df - занятое_место (disk-free).
Покажи
df
du -d 1 /var
И то и другое можно с ключем -h
Посмотри, какой из каталогов пухнет.
Скорей всего это /var/log или /var/mail
Далее, по результатам...
Удачи!

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/628650

   2007-01-12 07:59:10 (#628650)

[...]

   2007-01-11 21:42:56 (#628559)

Re: IDS

http://www.snort.org/

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/628353

   2007-01-11 09:45:23 (#628353)

IDS

[...]

   2007-01-09 12:24:11 (#627742)

Re[5]: Подскажите как с этим боротся?

Доброе время суток A.Rymkus,
AR> Эт конечно хорошо, но что делать если Вы сами выходите в инет через dial-up,
AR> где адреса выдаются DHCP сервером и меняются раз в минуту?

это не мой случай :)
хотя предусмотрен вход из IP сети MTS/GPRS админить приходица иногда с
КПК

С наилучшими пожеланиями,

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/627029

   2007-01-06 13:15:43 (#627029)

Re[4]: Подскажите как с этим боротся?

Эт конечно хорошо, но что делать если Вы сами выходите в инет через dial-up,
где адреса выдаются DHCP сервером и меняются раз в минуту?

With best regards
Anton Rymkus,
head of IT Dept.
Modul Co. Ltd
+7-812-303-9149
+7-911-700-0275

> -----Original Message> From: Сергей [mailto:s***@m*****.ru]
> Sent: Friday, January 05, 2007 5:23 AM
> To: comp.soft.bsd.all (6104288)
> Subject: Re[3]: Подскажите как с этим боротся?
>
> Можно в hosts.allow добавить ип с которых разрешено
> соединение, остальные будут отсеиваца после этого появляюца
> сообщения типа:
> Jan 3 02:16:06 gw-bulat sshd[93311]: refused connect from
> 60.191.109.194 (60.191.109.194)
>
> Либо ограничить в файрволе
>
> http://subscribe.ru/feedback

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
> [...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/627025

   2007-01-06 12:56:38 (#627025)

Re[3]: Подскажите как с этим боротся?

А для избежания этого отключается очистка таблички в файрволе.... Да и для
попадания в нее должно быть совершены 4 попытки в течении 1 минуты
(например, из стандартной конфы брутблока).
Для того чтобы не попасть туда самому ;) надо только не набирать больше 3
паролей за 1 минуту ;)))

With best regards
Anton Rymkus,
head of IT Dept.
Modul Co. Ltd
+7-812-303-9149
+7-911-700-0275

> -----Original Message> From: Alexandr V. Yanushevich [mailto:g***@b*****.ru]
> Sent: Thursday, January 04, 2007 9:49 PM
> To: comp.soft.bsd.all (6104288)
> Subject: Re[2]: Подскажите как с этим боротся?

> Однако появляется вероятность ложных срабатываний bruteblock
> и совершенно не спасает, если, как писал уважаемый Андрей К,
> "лезит по sshd...на сервер, айпишники всегда меняет..."
>
> http://subscribe.ru/feedback

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
> [...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/627024

   2007-01-06 12:54:33 (#627024)

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/626660

   2007-01-05 05:19:57 (#626660)

> [...]

"лезит по sshd...на сервер, айпишники всегда меняет..."

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/626529

   2007-01-04 21:47:42 (#626529)

Re: Подскажите как с этим боротся?

> [...]

> localhost 127.0.0.1 : allow) это запись из host.allow # Allow
> anything from localhost. Note that an IP address (not a host
> # name) *MUST* be specified for rpcbind(8).
> ALL : localhost 127.0.0.1 : allow
> #ALL : 193.108.227.249/255.255.255.255 : allow #ALL :
> 195.245.200.5/255.255.255.255 : allow Это сервер под
> управлением Фрюхи6.1 релиз, на нем крутится squid,sendmail,ftp...
> что сделать что бы обезопасить себя? Подскажите новичьку!
> Всех с наступающим НГ!Заранее блогодарю!
>
> http://subscribe.ru/feedback

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/626340

   2007-01-04 11:40:39 (#626340)

Re: Вопрос по свичу - очень срочный

Salut!!

04.01.2007 2:14 georgyip wrote:

g> У кого есть такой pls
g> сообщите как шумит ваш девайс.
У нас в серверной также шумит неслабо, круче чем сам сервер... Одна
рекомендация - ставьте в необитаемом помещениии....

   2007-01-04 03:27:17 (#626286)

Вопрос по свичу - очень срочный

Привет,
Сори что сюда, прошу поделиться информацией:
Имеется свич Allied Telesis AT-8000S Series, новый, вот только включил.
Очень сильно шумят вентиляторы в корпусе, 2 шт. Шумит так что находась рядом
можно одуреть что для свича думаю ненормально. У кого есть такой pls
сообщите как шумит ваш девайс.
Спасибо.

С уважением
Прыхненко Георгий
системный администратор
ДП Адидас-Украина, Киев
тел.: (38044) 490 2830, вн. 109

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/626189

   "georgyip" 2007-01-03 17:27:16 (#626189)

Re[3]: Подскажите как с этим боротся?

> А это не повлияет..? дело в том что мы на сервак по ssh входим...
> и поточнее что именно файрволле подправить?

Сколько-то повлияет. Придётся всем, кто ходит по ssh на сервак в
подключении указывать порт 2. При подключении из никсов будет
выглядеть примерно так: /usr/bin/ssh -p 2 servak

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/626111

   2007-01-03 12:50:14 (#626111)

Re[3]: Подскажите как с этим боротся?

Hello Андрей,

Tuesday, January 2, 2007, 9:02:32 AM, you wrote:

АК> А это не повлияет..? дело в том что мы на сервак по ssh входим...
АК> и поточнее что именно файрволле подправить?

АК> С новым годом!

С Новым годом!

Это поменяет порт, на котором ссшд :)

   "Vadim S. Khondar" 2007-01-02 19:52:17 (#626022)

> [...]

С новым годом!

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/626007

   2007-01-02 18:26:01 (#626007)

Re: Подскажите как с этим боротся?

> Доброго всем дня! И с наступающим Новым Годом!
И с наступившим, ага.

> после идёт подбор,,,
например так:

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/625935

   2007-01-02 07:57:01 (#625935)

Подскажите как с этим боротся?

Доброго всем дня! И с наступающим Новым Годом!
Уважаемые эксперты подскажите как с этим боротся? Кто-то лезит по sshd...на
[...]
Dec 30 03:49:12 ## sshd[21117]: warning: /etc/hosts.allow, line 40: can't verify
hostname: getaddrinfo(212.199.79.215.static.012.net.il, AF_INET) failed
Dec 30 03:49:12 ## sshd[21115]: warning: /etc/hosts.allow, line 40: can't verify
hostname: getaddrinfo(212.199.79.215.static.012.net.il, AF_INET) failed
Dec 30 04:00:13 ## sshd[21156]: warning: /etc/hosts.allow, line 40: can't verify

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/625868

   2007-01-01 19:56:57 (#625868)