Re: 300Gb

> Что тебе говорит dmesg ?
ad1: 305245MB <Seagate ST3320620A> at ata0-slave UDMA66

Это хорошо - это значит она уже сама поняла что это за винт, а следовательно
перепрошивки биосов и смены контроллеров значения не будут иметь.

> И как понять (т.е. какое сообщение) "не монтируется" ?
при загрузке, после добавления в fstab второго слайса /dev/ad1s2c
/dev/ad1s1c: clean ... - первый слайс на диске, далее
Cannot find file system superblocks
/dev/ad1s2c: CAN'T CHECK FILE SYSTEM.
/dev/ad1s2c: UNEXPECTED INCONSISTENCY; RUN fsck MANUALLY.
/dev/ad1s2c: CANNOT SEEK BLK: -1

> Как резал на слайсы ?
fdisk'ом. Правда он ругается на геометрию, но со 100Gb IBM'ом также
ругается - но все видит. Ничего не менял.

> fdisk, newfs - проходят, а mount - нет ?
да, при перегрузке вываливается в ошибку (см. выше)

Я бы попробовал сделать так:
Во первых, нафиг бы убрал сначала строчки из fstab'а

Потом проверил бы disklabel. Просто так, на всякий случай.

# disklabel /dev/ad0s1

# /dev/ad0s1:
8 partitions:
# size offset fstype [fsize bsize bps/cpg]
a: 262144 0 4.2BSD 2048 16384 16392
c: 12594960 0 unused 0 0 # "raw" part, don't edit
d: 12332816 262144 4.2BSD 2048 16384 28552

Блоки от offset до (offset + size) одного раздела
никак не могут пересекаться с другими разделами (кроме c: unused).

Потом бы сделал newfs для первой файловой системы.
Что-то вроде:

newfs /dev/ad0s1a

Потом без всякого монтирования спросил бы её:

fsck /dev/ad0s1a
?

Затем также newfs для следующего раздела и также следом
fsck.

И потом, после создания и проверки последнего раздела - снова fsck для всех подряд.

И вот тут - вуаля - может вывалится ошибка в первом созданном разделе - том,
с которого начали - т.е. последующие newfs убили данные в нём.

Если так - значит происходит какое-то странное заворачивание
адресов. Оно может сидеть в неправильном disklabel'е, а может где нибудь ещё.

Случай очень интересный - если бы мы в одном городе были (я из Томска) я бы не
поленился зайти - поглядеть на это чудо :).

А на железки сразу думать не обязательно - фря постоянно развивается - может
просто какой косяк опять забрался - в geom или в куда нибудь ещё.

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/702328

   Vladimir Olegovich 2007-11-07 23:33:13 (#702328)

Re[3]: 300Gb

On Wed, 07 Nov 2007 12:55:37 +0200, AlexZander <deepsha***@r*****.ru>
wrote:

> Hi!!

> На новых - прекрасно видится 300Gb.

> ээх. На http://www.bsdportal.ru/ посоветовали BIOSPATCHER применить,
> что я и незамедлительно сделал :( в который раз убеждаясь что спешка
> нужна при ловле блох ну и еще сами знаете при чем...
> Вобщем убил я BIOS, буду перешивать его в нормальное состояние на
> неделе.

а попробуй стартануть с откатом 8))) почитай доку биос патчера! там либо
зв'здочку надо держать .. либо Esc (могу ошибаться)

   2007-11-07 17:17:09 (#702224)

Re[5]: 300Gb

On Wed, 07 Nov 2007 10:37:19 +0200, AlexZander <deepsha***@r*****.ru>
wrote:

> Sveiki!!

> согласен, такой вариант не подходит.

> Нет, не лень - выцепил я два бивиса с ромбая, один Формозовский -
> прошил - то же самое, второй от LS вроде версия поновее, у меня был
> 61v1n, а тут 61v4, прошил и оставил, но, увы, та же петрушка...

я не говорил выцепить биос! я говорил пропатчить существующий!

   2007-11-07 15:37:00 (#702208)

Re[2]: 300Gb

> [...]

нужна при ловле блох ну и еще сами знаете при чем...
Вобщем убил я BIOS, буду перешивать его в нормальное состояние на
Вопрос, само собой, отложился на неопределенный срок, большое всем
спасибо, много подчерпнул информации, ибо никогда не сталкивался с
такой несовместимостью железо+FreeBSD...

   2007-11-07 13:59:14 (#702203)

Re: 300Gb

Брат, а может у тебя диск урезан искусственно. Посмотри его чем-то вроде MHDD
или Victoriya

-*Название листа "[BSD] Решение вопросов по FreeBSD, OpenBSD и NetBSD";
Написать в лист: mailto:comp.soft.bsd.all-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.bsd.all/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/702192

   Дмитрий Прокопенко 2007-11-07 12:56:02 (#702192)

Re[4]: 300Gb

> [...]

61v1n, а тут 61v4, прошил и оставил, но, увы, та же петрушка...

> Если нет - тогда PCI контроллер и уперед!
Проблема в нашей деревне найти контроллер под IDE, одни SATA, но если
не решу траблы - придется заказывать.

   2007-11-07 11:35:19 (#702176)

Re[2]: 300Gb

Salve!!

07.11.2007 13:32 Vladimir Olegovich wrote:

> [...]

ругается - но все видит. Ничего не менял.

> fdisk, newfs - проходят, а mount - нет ?
да, при перегрузке вываливается в ошибку (см. выше)

   2007-11-07 11:28:01 (#702175)

Re: 300Gb

Andriy Podanenko пишет:

> не вздумай ставить никаких загрузчиков посоветованых здесь!
> Если не лень пропатчить биос с ромбая - то сделай это - 70%, что винт
> будет работать без проблем
> Если нет - тогда PCI контроллер и уперед!

Любой контроллер IDE на уровне железа позволяет видеть диски больших
размеров и по этому параметру не отличаются друг от друга. Все заморочки
начинаются на уровне софта. Первым в очереди БИОС. Если его нельзя
перепрошить (я не рекомендую этого делать если только не осталось
другого выбора), то в нем нужно указать, что на этом месте нет винта
(отключить винт) и работать дальше средствами операционной системы. Не в
курсе как обстоят тут дела в BSD системах (думаю нормально обстоят), но
в линуксе проблемы работы с большими винтами нет, система работает с
железом минуя БИОС и не было случаев проблем с большими дисками из-за
старости железа.
[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/702167

   2007-11-07 11:10:47 (#702167)

Re[3]: 300Gb

wrote:

> [...]

будет работать без проблем
Если нет - тогда PCI контроллер и уперед!

   2007-11-07 09:41:17 (#702158)

Re: 300Gb

> 06.11.2007 22:53 Дмитрий Прокопенко wrote:
> В биосе отключи его совсем...
Отключил, FreeBSD определил его, но видит так же:
df -k только 125G, свободного 115G.

> Antonov Aleksandr пишет:
> если проблема у биоса - отключение диска в биосе решит эту проблему,
> систему (или загрузчик - извините, я пока по линуксу больше, не в курсе
> как грузится BSD) нужно ставить на диск меньше 128Гб, можно на старый и
> маленький (как тут писали)
Система стоит отдельно на маленьком 20Gb винте.

Уже порезал диск на 3 слайса (120+120+60), создал по разделу на
каждом, первый раздел нормально монтируется - остальные два ни в какую
:(

--

Что тебе говорит dmesg ?

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.bsd.all/msg/702129

   Vladimir Olegovich 2007-11-07 04:28:58 (#702129)