Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Работа с MS Access

  Все выпуски  

Работа с MS Access


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Работа с MS Access

Ведущий рассылки Виктор Познев; Сайт проекта: http://msa.km.ru
 

Выпуск 002

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ

  1. Чайнику в помощь
  2. С чего начинается любой новый проект.
  3. Техническое задание (ТЗ).
  4. Технический проект (ТП).
  5. Отвечаем на вопросы
  6. Кол-во записей в объекте Recordset
  7. Новости MSA.KM.RU

 

Чайнику в помощь

    На данный момент у меня имеется договоренность с мелко - оптовой фирмой на разработку Базы Данных (БД), которая бы обеспечивала возможность вести товарный и финансовый учет деятельности фирмы. Причем в договоренности предусматривается возможность размещения открытых кодов будущей базы на сайте http://msa.km.ru, а так же подробное описание этапов разработки БД.

Лучший способ научится чему-либо -
посмотреть, как это делают другие.

 

    Итак, приступим. Мы попытаемся сделать настоящее приложение в MS Access, учитывая то, что мы еще ничего не знаем о среде разработки. Но пока нам это и незачем, т.к. сначала надо определиться чего мы хотим.
    Для этого нам необходимо затратить несколько часов на беседу с Заказчиком и попытаться четко сформулировать все его пожелания к будущему приложению.
    После первых минут беседы, как правило, складывается впечатление, что Заказчик сам не знает чего хочет и разговор ни как не может перейти в конструктивное русло. Все дело в том, что Вы и Заказчик смотрите на анализируемые бизнесс-процессы с разных позиций. Для того, что бы разговор быстрее перешел в конструктивное русло, необходимо рассматривать все процессы на реальных примерах, а не пытаться строить разговор на отвлеченных, глобальных оценках бизнесс-процессов. А вот, уже, само тех. задание должно быть написано таким отвлеченным, глобальным языком. Короче, надо идти от частного к общему, а не наоборот при разговоре с Заказчиком (это мой совет, выстраданный собственным опытом).
    Итак, после всех консультаций составляем, так называемое, техническое задание (ТЗ). Составляем как умеем. Этот этап разработки является наиболее важным, поэтому на него не стоит жалеть времени и средств как заказчику, так и Вам, как разработчику. Общий принцип составления ТЗ в том, что бы обозначить ключевые функциональные блоки будущей системы без углубленной их детализации. Как правило (и на мой взгляд правильно), проектную документацию составляет разработчик, а заказчик ее потом подтверждает:


 

Техническое задание (ТЗ)
на проект программного обеспечения
для мелко - оптовой фирмы.

 

  1. Учет товара
    1. Все товарные операции ведутся по одному складу.
    2. Приход товара (от кого, когда, сколько, по чем, в какой валюте, по какому курсу, что).
    3. Реализация товара (кому, когда, сколько, по чем, в какой валюте, по какому курсу, что).
    4. Предусмотреть 2 варианта отпуска: "белый", "черный".
    5. Необходимо получать следующие документы:
      1. Документ строгой отчетности (ДСО) "Накладная на отпуск товара по оплате"
      2. ДСО "Протокол согласования цен"
    6. Необходимо иметь возможность получать отчетность по складу:
      1. Остатки товара на дату.
      2. Текущие остатки по товару.
      3. Отчет по истекающим срокам годности товаров, согласно указанному сроку годности в справочнике товаров (справочник товаров будет подробнее рассмотрен ниже).
  2. Учет денежных средств
    1. Приход (от кого, когда, сколько, в какой валюте, за что).
    2. Расход (от кого, когда, сколько, в какой валюте, за что).
    3. Предусмотреть 2 варианта прихода/расхода денежных средств: "белый", "черный".

 


    После того, как ТЗ у нас составлено и одобрено заказчиком, нужно приступать к написанию ТП (Технический проект). Эту часть полностью делает сам разработчик. В общем случае в ТП описывается структура хранения данных (таблицы, поля таблиц) и др. Взглянув на ТЗ разбегаются глаза и с чего начать трудно себе представить и уж тем более трудно представить когда ты будешь готов все это сделать. Поэтому из ТЗ выделяются законченные функциональные модули и по очереди делаются. Получается, что мы разбиваем все работу на более-менее законченные этапы. И на каждый этап разработки создается свой технический проект. К стати, можно договориться с заказчиком, что расчет за разработку будет производиться после завершения каждого этапа.


 

Технический проект(ТП) согласно ТЗ
1 Этап: "Реализация справочников"

 

  1. Товарные справочники
    1. Производители
      1. Наименование
      2. Страна (в качестве примечания)
      3. Примечание
    2. Группы товара
      1. Наименование
      2. Примечание
    3. Товар
      1. Наименование
      2. Производитель (из справочника)
      3. Группа товара (из справочника)
      4. Штрих-Код
      5. Срок годности (конечная дата реализации)
      6. Примечание
      7. Остаток на начало ведения базы
      8. Текущий остаток
  2. Другие справочники
    1. Клиенты
      1. Наименование
      2. Расчетный счет (р/с)
      3. УНН
      4. ОКПО
      5. Банк (наименование, код и т.д.)
      6. Адрес
      7. Контактное лицо
      8. Тел/Факс
      9. Условия работы (в качестве примечания)
      10. Примечание
    2. Валюты
      1. Краткое обозначение
      2. Наименование
    3. Курсы валют
      1. Дата
      2. Валюта (из справочника)
      3. Курс пересчета в учетную валюту
      4. Примечание

 


Что бы было понятней, что же такое ТП и ТЗ и чем они отличаются, приведу доходчивое определение:

  1. ТЗ - что надо сделать
  2. ТП - как это сделать

Отвечаем на вопросы

    Виктор! На стадии разработки ТЗ у меня возникло несколько вопросов не только по программе, но и о написании (создании ее в определенной среде). Например:

  1. Почему нельзя таковую программу сделать в среде Excel ведь это было бы намного проще. Единственный недостаток который я вижу в этом - это то что в Excel все эти таблицы будут видны (насколько я в этом уже работал) и не получается возможность использования интересного интерфейса. Ну, в остальном мне кажется, это было бы довольно просто и быстрее.

    Ответ: Для небольших вещей Excel вполне подойдет и будет прекрасно работать, но когда становиться вопрос о больших объемах обрабатываемой информации, контроле вводимой информации и др., то сдесь Excel уже не всилах справиться.

  2. Во - вторых, открыв среду Access, мне было предложено несколько вариантов создания базы данных при помощи мастера, почему бы ни воспользоваться им, так как не требует это никаких обращений к специалистам вроде Тебя. Затем, отказавшись от предложенного варианта, передо мной предстало диалоговое окно с различными (заданиями), то есть всевозможные таблицы, запросы, отчеты, модули и т.д. Так мне кажется, что эти таблицы точно такие же что и в Excel . Объясни мне, чем они отличаются от выше приведенных. Там же возможно хранить, использовать, обрабатывать данные, единственное, неизвестно как создать более удобный режим общения и изменения этих данных.

    Ответ: Ни чем не отличаются кроме того, что одни таблицы Excel-а, а другие таблицы Access-а :) Таблицы и в Африке таблицы. Ну а если серьезно, то отличие конечно есть, но об этом расскажем немного позже, когда приступим моделировать эти таблицы в Access.

  3. Чем отличаются таблицы от запросов? И что такое формы, для чего они предназначены?

    Ответ: Если коротко, то в таблицах физически хранятся реальные данные, а запросы позволяют делать фильтр (выборку) определенных данных из таблиц и др. 
    Формы предназначены для удобной работы с хранимыми в таблицах данными.

Кол-во записей в объекте Recordset

Определяет кол-во записей в объекте Recordset.

'************ Code Start **********
Function КоличествоЗаписей(r As Recordset) As Long
'-----------------------------
'http://msa.km.ru
'http://accessminsk.hotmail.ru
'-----------------------------
'Определяет кол-во записей
'в объекте Recordset
'-----------------------------
 Dim Закладка As String
 If r.Type = dbOpenTable Then
    КоличествоЗаписей = r.RecordCount
 Else
    If r.RecordCount = 0 Then
       КоличествоЗаписей = 0
    Else
       Закладка = r.Bookmark
       r.MoveLast
       КоличествоЗаписей = r.RecordCount
       r.Bookmark = Закладка
    End If
 End If
Exit Function
End Function
'************ Code End **********

 

 

Новости MSA.KM.RU


- Как с помощью VBA извлекать информацию из Web страниц
Web страницы представляют собой очень привлекательный источник информации. Можно придумать массу примеров, когда целесообразно в автоматическом режиме осуществлять серфинг по страницам Всемирной Паутины и извлекать необходимые сведения. [подробности]

- Полезные сочетания клавиш в Access 2000
Иногда клавиатура оказывается более быстрым инструментом, чем мышь.
Список наиболее часто используемых сочетаний клавиш в Access 2000 ... [подробности]




 

 

Архив Рассылки

 
Рассылка 'Работа с MS Access'

При перепечатке или любом другом публичном использовании материалов ссылка обязательна.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное