Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Adobe Illustrator от brush.spoke.ru

  Все выпуски  

Уроки Adobe Illustrator от brush.spoke.ru Создаем массив визиток в Illustrator.


одиночество ( как банально!)
Etjud...2
Альтернатива
Прочитать Работа со слоями в Gimp
Прочитать Рисование в Gimp. C чего начать?
Прочитать Моделирование простого карандаша в 3ds max

Информ-Лента

Все больше работ размещают начинающие художники в разделе "Мастерская"!
Покажите на что Вы способны! Включитесь в сообщество участников Brush.spoke.ru и участвуйте в совместной работе над проектами. Оставьте свой след в истории.

Другие рассылки от сайта Brush.spoke.ru

Рассылки Subscribe.Ru
Уроки Photoshop от Brush.spoke.ru

Есть вопрос или идея по поводу нового урока? Выскажите его администрации.
Задать вопрос.

Создаем массив визиток. Работа с Data Driven в Illustrator
автор: Alex

В одном из уроков мы уже разрабатывали визитку и даже верстали её на листе А4. Но что делать, если нам предстоит сделать большое количество вариантов? В этом уроке мы будем работать над визитками участников портала brush.spoke.ru, а их на данный момент более 200! В нашем случае набивать весь текст для каждого участника вручную таким же способом, как мы делали это раньше - самоубийство. Для таких случаев в Adobe Illustrator есть инструмент Data Driven Graphics (Динамическая графика), способный существенно упростить задачу.

Шаг 1. Разработка шаблона визитки.

Создаём новый документ с размерами листа 52х92 мм (по 1 мм с каждого края для резки), Color Mode - CMYK. Размещаем на слое два прямоугольника с градиентными заливками как на рис.1. Переименовываем слой и задаём ему имя "background", либо просто сокращённо "bck". Закрепляем слой, щёлкая на замке (Toggles Lock) слева от его названия.


рис.1

Создаём новый слой, где размещаем прямоугольник размером 50х90 мм (рис.2). Прямоугольник не имеет заливки, обводка - 1 pt. Называем слой "cut" и закрепляем его. С помощью этого слоя мы видим границы визитки, потому он должен быть выше всех слоёв, которые мы создадим позже. Основа для визитки готова.


рис.2

Создадим новый слой, который назовём "logo" и разместим на нём логотип, как показано на рис.3.


рис.3

Создадим новый слой и назовём его "img". Поместим в него аватар (в Вашем случае это может быть фотография работника фирмы). File => Place... Это должно быть изображение в формате, предназначенном для последующей печати (например, TIFF), имеющее разрешение не менее 300 dpi. Размер в нашем случае - 20х20 мм. Следует учесть, что изображение мы будем менять для каждого участника, потому вставляем Link, а не сам помещённый рисунок. Чтобы изображение не сливалось с фоном визитки, создадим прямоугольник размером 20х20 мм без заливки, обводка - 2 pt (рис.4).


рис.4

Разместим текст на визитке. Для этого создадим слой "txt". Надписи на каждой строке не должны быть в одном текстовом блоке. Возьмём инструмент Type Tool, щёлкнем в любом месте рабочей области и пишем в нём свою фамилию. Располагаем этот объект по центру визитки (по вертикали). Копируем его, перетаскивая вниз с нажатой клавишей . В новом текстовом блоке пишем своё имя и отчество. Таким же образом набираем остальной текст (рис. 5).


рис.5

Шаблон визитки готов. Для примера я привёл изображение в режиме Outlines (рис. 6)

рис. 6

Шаг 2. Работа с инструментом Data Driven Graphics.

На рис.7 показана палитра Variables, которая служит для задания шаблону динамических свойств. Для отображения её выберите Window => . Выделите аватар и щёлкните на кнопке, обведённой на рис. 7 красным прямоугольником.

рис. 7

Объект будет добавлен в палитру Variables и автоматически определён как . Ему присвоено имя Variable1, но т.к. в эту палитру будет добавлено ещё несколько объектов, рисунку лучше присвоить более понятное имя. Двойным щелчком на рисунке в палитре Variables вызываем окно, представленное на рис. 8. В этом окне можно сменить тип объекта, либо переименовать его. Присваиваем рисунку имя "avatar" и щёлкаем "ОК" (рис.8).

рис. 8

Таким же образом помещаем в эту палитру остальные объекты, которые будут подвергаться изменениям. Результат представлен на рис. 9. В поле Data Set присваиваем имя для созданного варианта визитки. Щёлкнув на кнопке слева от этого поля, сохраним набор. Далее сохраняем файл XML, в котором будут записаны все варианты визитки. Для этого щёлкаем на стрелочке (справа от названия палитры) и выбираем Save Variables.

рис. 9

Все остальные варианты можно редактировать в самом файле XML.

Если у Вас есть опыт работы с языком XML, работа с вариантами визитки не составит никакого труда. Однако, любой другой человек так же без специальных навыков может сделать то же самое. Находим в коде текст, выделенный чёрным цветом. Это и есть информация об участнике. Красным цветом я выделил данные, подлежащие изменению. Добавим ещё одного пользователя. Для этого копируем часть кода, выделенную цветом, и вставляем сразу после его.

Для нового участника пишем новое название.

Изменяем информацию, выделенную красным цветом.

Таким образом, добавляем всех остальных участников.

Открывая документ в Adobe Illustrator, мы видим уже несколько вариантов визитки. Выбрать какой-либо вариант можно в палитре Variables в разворачивающемся списке, либо щёлкая на стрелочках, расположенных правее.

рис. 10

Этот способ можно считать рациональным, если Вам необходимо делать большое количество вариантов, сначала он может показаться Вам непростым, но вы оцените его достоинства в процессе работы. С его помощью можно сэкономить много времени! Если что, то мой исходник можно скачать здесь.

Теперь вы знаете, как можно автоматизировать часть работы, избежать лишней рутины. С нетерпением жду Ваших вопросов, отзывов и предложений :)



В избранное