Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы по ведению учета в 1С:Бухгалтерия 8


Логотип компании "Баланс-Сервис"

Полезные советы бухгалтерам по работе с 1С, выпуск N 10, 2012-04-01
© Компания "Баланс-Сервис", + 7 (3412) 900-977, webmaster@balans-s.ru, www.balans-s.ru

Вопросы по ведению учета в 1С:Бухгалтерия 8

1) Сторно документа в 1С:Бухгалтерия ред. 2.0

Внимание пользователей 1С:Бухгалтерия 8.
После перехода на редакцию 2.0 изменился порядок сторнирования документов.

В меню Операции/ Операции, введенные вручную необходимо добавить новый документ:

  • Способ заполнения выбрать "Сторно движений документа"
  • в появившемся поле "Документ" выбрать сначала вид документа (Авансовый отчет, Поступление ТиУ и т.п.), а затем и сам документ
  • нажать кнопку Заполнить
  • ОК
  • провести операцию.

2) Банковские операции в Бухгалтерии ред.2.0

Вопрос:

С этого года мы перешли на редакцию 2.0 Бухгалтерии предприятия. При проведении платежного поручения не формируются проводки. Возникает вопрос: где указать счета учета в документе?

Ответ:

В Бухгалтерии предприятия редакции 2.0 реализован иной способ учета банковских операций, отличный от предыдущей редакции.

Платежное поручение служит только для формирования печатной формы. Проводки по движению безналичных денежных средств формируют документы Поступление на расчетный счет и Списание с расчетного счета (меню Банк/ Банковские выписки)

3) Еще о банковских операциях

Не редко на линию консультации стал поступать вопрос: "Почему при оформлении получения наличных из банка в кассу предприятия, или наоборот при сдаче наличности на расчетный счет удваиваются проводки по 50, 51 счетам?"

Отвечаем:

Все движения денежных средств между банком и кассой должны оформляться только кассовыми документами:

  • ПКО с видом "Получение наличных в банке";
  • РКО с видом "Взнос наличными в банк".

Документы Поступление на расчетный счет и Списание с расчетного счета делать не нужно.

Чтобы сверить выписку банка за этот день, нужно в журнале Банковские выписки (в шапке журнала) установить отбор не только по организации и Банковскому счету, но и по дате выписки. Тогда обороты за день и остаток на конец дня будут соответствовать действительности, не смотря на то, что строки с операцией в журнале не будет.

4) Начисление процентов по кредиту

Вопрос:

Каким документом в 1С:Бухгалтерии 8 начислить проценты по полученному кредиту?

Ответ:

Специального документа для такой операции нет. Можно использовать "Операции, введенные вручную" (меню Операции).

Для удобства можно создать Типовую операцию (меню Операции - Типовые операции) и в дальнейшем использовать её для автоматического заполнения проводок в этих Операциях.

5) Реализация основного средства

Вопрос:

При вводе в эксплуатацию была включена в расходы по НУ амортизационная премия. Организация продает данное основное средство через полгода. В момент реализации необходимо восстановить амортизационную премию ранее принятую в расходы по НУ. Каким образом реализовать в программе "1С:Бухгалтерия 8"?

Ответ:

Реализация ОС оформляется документом "Передача ОС". Для восстановления амортизационной премии достаточно в документе установить флаг "Восстановить амортизационной премии".

6) Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС

Вопрос:

С этого года нужно начислять амортизацию начислять на другой затратный счет. Где нужно внести изменения для этого в 1С:Бухгалтерии 8?

Ответ:

В программе для этих целей предназначен документ Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС. Необходимо ввести новый документ и для списка ОС указать новый способ отражения расходов по амортизации.

7) Дополнительные расходы в 1С:Бухгалтерия 8

Вопрос:

Каким образом включить транспортные услуги в себестоимость товаров «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1»?

Ответ:

Для учета услуг, которые включаются в состав себестоимости товаров, предназначен документ «Поступление доп. Расходов». Сумма доп. расходов может быть распределена по позициям номенклатуры согласно выбранному варианту: по сумме или по количеству.

8) Списание дебиторской задолженности в 1С

Вопрос:

Есть необходимость списать безнадежную к получению дебиторскую задолженность. Каким образом это лучше сделать? Может быть просто ручными операциями?

Ответ:

Для такой ситуации в программах 1С 8-й версии есть специальный документ Корректировка долга.
Вам необходимо выбрать операцию "Списание задолженности".

В режиме списания задолженности в документе отображается закладка "Счета учета" для указания счетов списания дебиторской и кредиторской задолженности для бухгалтерского и налогового учета.

Документом может быть списана одновременно как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Для разделения вида задолженности в документе используются соответствующие закладки, которые заполняются автоматически остатками взаморасчетов с контрагентом.

Кроме того этот документ можно использовать для проведения взаимозачета или переноса задолженности.

9) Закрытие месяца. Закрытие счетов

Вопрос:

В Бухгалтерии 8.1 провожу Закрытие месяца, никаких ошибок программа не выдает, но затратные счета остались не закрыты. Почему так произошло?

Ответ:

Первым делом формируем Оборотно-сальдовую ведомость по счету (20,25,26...). В ней НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ дебетовых оборотов по пустым субконто!
Обороты по пустому субконто могут быть только по кредиту, формируются они Закрытием месяца.

Если всё-таки есть в ОСВ пустые субконто...

В чем причина? В каких-то документах не полностью заполнены субконто к затратным счетам.

Что делать? Прямо из ОСВ по счету получаем Карточку нужного счета и в каждом документе заполняем аналитику по затратам.

Также можно проверить ОСВ по счету 90.01 - до "закрытия года" пустых субконто быть не должно! 


Логотип компании "Баланс-Сервис"© Компания "Баланс-Сервис": установка, обучение, обновление 1С
+ 7 (3412) 900-977, webmaster@balans-s.ru, www.balans-s.ru


В избранное