Re: ALT Linux, именование пакетов

Суббота 06 Ноябрь 2004 08:21, Konstantin Korikov написал:
> Привет всем!
>
> Кто нибудь скажет почему в ALT Linux пакет SDL называется libSDL?

Потому что так логично и облегчает поиск пакетов. Так же сделано в
mandrake и suse, к примеру (много пакетов ^lib*). Вообще, мне кажется
это соответствует какому-то policy. Почему так не с делано в Fedora -
не знаю.

Почему именно так сделано именно в ALT в т.ч. - думаю можно спросить в
списке рассылки типа sisyphus@

> Вить автор назвал пакет именно SDL! В configure.in тоже написано SDL.
> И это относится ко многим пакетам. Это напрягает еще больше чем глюки
> программного обеспечения, вить глюки можно всегда исправить. Почему

spec или configure тоже можно исправить

Вообще не понятно, в Сизифе почти все есть

> не называть все своими именами? Если бы не это безобразие, то на ASP
> вообще не переходил бы. Для библиотек на Python и Perl тоже ставится
> приставка lib? А плагины к xmms? А пакеты, содержащие выполняемые

Для Python и Perl нет. Ибо их очень много и проще искать perl* чем
libperl* Для xmms несколько другая схема: там xmms-in xmms-out и т.д.

Для python только недавно пробегал policy в списке devel@

> файлы, которые используют только другие программы (например
> ScrollKeeper)? Существует какая-то схема именования?

Существует, думаю подробнее нужно спросить именно в sisyphus@

   Fiodor Sorex 2004-11-06 13:26:45 (#258232)

ALT Linux, именование пакетов

Привет всем!

Кто нибудь скажет почему в ALT Linux пакет SDL называется libSDL? Вить
автор назвал пакет именно SDL! В configure.in тоже написано SDL. И это
относится ко многим пакетам. Это напрягает еще больше чем глюки
программного обеспечения, вить глюки можно всегда исправить. Почему не
называть все своими именами? Если бы не это безобразие, то на ASP вообще
не переходил бы. Для библиотек на Python и Perl тоже ставится приставка
lib? А плагины к xmms? А пакеты, содержащие выполняемые файлы, которые
используют только другие программы (например ScrollKeeper)? Существует
какая-то схема именования?

   Konstantin Korikov 2004-11-06 11:29:32 (#258171)

Re: Alt Master 2.4

Пятница 05 Ноябрь 2004 22:43, Valerius написал:
> осоветовал. Слышал, что в 3-ей версии у Альтов будет свой
> конфигуратор, они его сейчас до ума доводят. И там ожидается нечто

Будет. Очень даже неплохой.

> очень не слабое. При установке выбор пакетов весьма небольшой - он
> включает далеко не всё что есть на диске, поэтому после установки
> приходиться очень многое доустанавливать. Ядро по дефолту - 2.4.26,

И это хорошо :) 2.6 все ещё не очень стабильное, особенно для серверов.
Но многие уже используют.

> но в дистре есть и 2.6.8, только у меня оно нормально не заработало -
> почемуто напрочь вырубилась мышь.

Угу, мышь то PS/2? Модуль psmouse в ядре 2.6.x нужно подгружать
отдельно. Прописать в /etc/modules

> lj lj Немного напрягает Альтовая озабоченность безопасностью -

По-моему все нормально.

> напр.после нескольких загрузок не смог загрузиться в иксы юзером,
> пришлось менять права на /dev/nvidia* и
> ковырять /etc/security/console.perm. А ещё испытал лёгкое недоумение,

Это очень странно.

> когда узнал, что руту нельзя пересобирать src.rpm а юзеру не

Правильно, зачем руту пересобирать rpm??? Это очень небезопасно. Ну если
очень хочется, то можно переправить. Но не вижу смысла. И не вижу
смысла вообще работать под рутом. Очень давно собираю пакеты
пользователем и вообще все делаю.

Если для чего-то нужны права рута - настройте sudo (файлик /etc/sudoers)

> розрешают запускать su.

Простому пользователю это не нужно. А если нужно, то занесите его в
группу wheel

> lj ljВобщем после небольшого напильника всё работает нормально.

Не думаю, что внесение пользователя в группу wheel и настройка sudo это
напильник :)

> Субьективно Альт даже быстрее чем Мандрейк.
> lj ljИ ещё важная трабла - чтобы поставить его с винчестера, нужно
> скачать новые образы дискет (2 шт.), те что в дистре не работают.

Да.

http://lists.altlinux.ru/pipermail/errata/2004-October/000015.html

там правда и на умолчальных дискетах можно ramdisksize=60000 указать при
установке (название переменной мог немного спутать) и все будет
нормально.

Ну проще ставить с сидюка или DVD ;)

> lj ljА в целом я доволен :)
>
> зы. на СД его наверно не будет (я спрашивал на Лафоксе - молчат
> http://lafox.net/support/viewtopic.php?t=2242)

Умельцы найдутся - вытащат из коробочной и будут отдельно продавать.

   Fiodor Sorex 2004-11-06 01:47:04 (#258038)

Re: Alt Master 2.4

Пятница 05 Ноябрь 2004 15:32, SiRex написал:
> Кто уже испытал ALT Master 2.4....
> Какие ваши впечатления?

Впечателения положительные. Набор софта, русификация, всё на высоте.

> Как он по сравнению с другими современными дистрибутивами?
> Как с руссификацией?
> Что содержит однодисковая DVD версия? И будет ли версия на CD?

DVD-версия содержит полную версию Alt Linux 2.4 Master, но без
исходников. Чего туда входит можно посмотреть на ftp.altlinux.ru/pub/

Будет версия на CD, но в рамках коробочной (там будет 2DVD (бинарники и
исходники), 8 CD повторяющие первый DVD, CD с софтом от Интел, 4 книги,
наклейки и прочее, а! ещё тех поддержка установки на 60 дней.

> Коробочная не интересует...

Ну отдельно CD-версию думаю можно будет купить у "неофициальных"
поставщиков типа nixp.ru или lafox.net ;)

   Fiodor Sorex 2004-11-06 01:36:25 (#258035)

об отечественных дистрибутивах

Приветствую всех участников форума!

Насчет тестирования ASP10, проведенное В. А. Костроминым:
http://rus-linux.net/kos.php?name=papers/ASP10/asp10-01.html
http://rus-linux.net/kos.php?name=papers/ASP10/asp10-02.html
http://rus-linux.net/kos.php?name=papers/ASP10/asp10-03.html
хочу сказать следующее. С одной стороны заметно, что автор не знаком
или мало знаком с с дистрибутивом на тему Федоры. Но, с другой
стороны, если речь идет о десктопе и о его массовом применении, то
действительно, разработчикам нужно более внимательно относится к
пользователю впервые устанавливающему Linux на свою машину
(Костромина к ним не отношу). Сказать честно, мне надоели глюки наших
родных дистрибутивов, которых в АСП немеряно. Говорю не голословно -
работал на версиях 7.3, 9.0, 9.2. Моя область их применения - офисная
работа, дома так же Linux - игры детям, интернет и т. д. Я тот самый
рядовой пользователь за которого идет борьба между софтверными
гигантами :-) Кроме этого, некоторое время использовал продукты
компании ALTLinux (Junior 2.2 и Compact 2.3) - ситуация лучше, но
проблеммы есть. Не спорю, они прекрасно настраиваются ручками: там
"шрифтики" добавил, там еще чего дописал или скачал с инета и вроде
все работает. НО! Когда у нас крестьянин будет пахать, администратор
сети - администрировать сеть, а не бегать от компа к компу и отвечать
на порой нелепые, но справедливые, вопросы пользователей и т. д. -
т.е. каждый заниматься своим делом? Когда? Получается, что
отечественные дистрибутивы находятся в постоянном состоянии бета,
хотя вроде бы чего проще - взял "Федору", установил все заплатки, добавил то,
что необходимо отечественному пользователю и "вперед за Родину!" На деле же
проблеммы увеличиваются. То, что у господина Костромина, к
примеру,мышка не заработала - это не его проблема, а производителя.
Клиент тут решает все...
Чем эта ситуация закончилась для меня? Тем, что попробовав FC2 и MDK10.0
я "почуствовал разницу" и остановил свой выбор на Mandrake 10.0, как на наиболее
универсальном и менее глючном Причем скачанные мною дрова 6111 для nVidia прекрасно
установились на оба дистрибутива на три различные машины: cel433, athlonXP2500+
еще на один чужой комп - вроде селерон 700 с копейками (GeForce2MX400 64 метра
у двух первых и vanta 8 на метров). Хотя в "Федоре" нашлись "глюки": k3b упорно
не хотела работать при разрешении 800x600 - можно не сомнваться, что это традиционно
перекочевало и в 10 -ку от ASPLinux, SBLive! воспроизводил звук сугубо со второго
канала (с "зелененькой мамы" было глухо) и еще по мелочи.
Если наши компании берутся получить коммерческий интерес с продажи дистрибутивов,
то нужно стать лицом к конечному клиенту - проводить опросы, работать с региональными
LUG, жестко тестировать дистрибутивы, а не несколько дней, региональных агентов
нанимать из числа энтузиастов - в конце концов. Чтобы не получались такие кривоватые
дистрибутивы типа CHIPEdition (и его ставил). Сейчас же, на заявку получить машину
с предустановленной Linux, ребята в белоснежных рубашках - из крупных фирм собирающих
и продающих компьютеры, отвечают непонимающими глазами, о чем вообще идет речь
: "Ну, ведь это для серверов?"
Вот, мы и приехали...

С уважение, Артём Калинин

   "Artem Kalinin" 2004-11-06 01:30:55 (#258027)