Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний компьютер: от А до Я

  Все выпуски  

"Домашний компьютер: от А до Я"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Выпуск 4

 

"Институт развития электронного бизнеса в России"

представляет рассылку:

 

"Домашний компьютер для начинающих"

 
 

Колонка редактора

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

  Многим из нас очень бы хотелось получить как можно больше знаний в компьютерной области, но мешают этому ряд причин. То нам нехватает времени на изучение материала, то мы чего-то не понимаем, а человека, который мог это все объяснить нету рядом или вообще мы таких незнаем... Но самая распространенная причина компьютерной безграмотности людей это отсутствие источников знаний. Книги компьютерной тематики либо очень дорого стоят, либо их вообще не реально достать даже в большем городе не то что в провинциальном городке. Решить эту проблему нам помогает всемирная паутина... Новая страничка нашего сайта посвящена именно поиску нужной компьютерной литературы в сети.
   
Уже более 105 книг посвящённых компьютерной тематике Вы сможете найти в  библиотеке нашего сайта!!!

  Кроме того на нашем сайте появился раздел: "Всё для мобильных телефонов":
  В нашей коллекции огромное количество java-игр, картинок, мелодий, реалтонов и рингтонов для вашего сотового телефона. Закачайтесь по полной и наслаждайтесь увлекательным контентом!

 На сегодня всё. Удачи Вам.

 
 
  Windows XP
 

Секреты установки системы Windows XP


   Несмотря на то, что статья Фреда Ланга (Fred Langa) напечатана в InformationWeek уже достаточно давно, в "бумажных" российских изданиях она не замечена. Поэтому мы решили опубликовать ее перевод (пересказ).


   Секреты установки системы Windows XP

   Новые ПК обычно поставляются в базовом состоянии, сформированном с учетом "наименьшего общего знаменателя" потребностей предполагаемых покупателей. Как правило, это означает, что новый ПК настроен на безопасные, консервативные значения параметров, призванные скорее минимизировать возврат продуктов и обращение в службу технической поддержки, чем предоставить все возможности по производительности, на которые способен компьютер. Это приводит к тому, что купленная система не очень хорошо согласуется с индивидуальными требованиями и предпочтениями владельца.

   Особенно это справедливо для персональных компьютеров (ПК) с большим объемом предустановленного программного обеспечения (ПО). Вместо "четкого и понятного" состава ПО, мы обычно получаем ПК, переполненный встроенным ПО разного типа и сложности, причем ни одна из программ не выбиралась и не устанавливалась специально для определенного пользователя.

   Изначальная сложность системы может привести к конфликтам и проблемам еще при первом запуске, причем все это отсутствует том случае, когда пользователь получает компьютер только с новой операционной системой. По крайней мере, изначальная сложность сопровождается трудностями при диагностике, а основным методом "доводки" системы обычно становится упрощение состава до такого уровня, когда обнаруживается причина проблем. Чем сложнее система, тем больше переменных приходится рассматривать при диагностике.

   Нельзя не отметить и встраивание в новые ПК "бренда" компании-изготовителя (сборщика): На Рабочем столе, экране загрузки или Панели задач ПК мы видим логотип (по сути, рекламу). Некоторые люди не придают значения том, что получили привилегию стать целью рекламы, но другим это противно и расценивается как спам на системной уровне.

   С годами выработалась процедура установки, гарантирующая, что любая полученная новая система после своего успешного первого запуска продолжит успешную работу как можно дольше, причем при незначительных осложнениях после возникновения проблем. Этот процесс состоит в снижении ненужной сложности системы и приводит к тому, что новый ПК работает так как нужно владельцу, а нет так, как планировали эту работу отделы маркетинга некоторых компаний-сборщиков.

   Некоторые или даже все рекомендации получены в ходе непростого опыта настройки буквально сотен ПК за этот год, поэтому могут помочь многим владельцам новых ПК, хотя отдельные рекомендации не предназначены для "обычных" пользователей, которые не желают делать с компьютером те же самые операции (например, тестировать ПО), хотя остальные советы вполне универсальны и пригодятся пользователям с любым уровнем знаний.

   1. Откройте коробку: удивительно, как много можно потерять при отгрузке! Проверьте, что установлены все платы, подключены все кабели, а все неиспользуемые разъемы закрыты специальными заглушками. Ничего не должно быть забыто или потеряно, может быть за исключением нескольких ненужных сетевых разъемов, которые служат для подключения вентиляторов или иных движущихся частей (будьте осторожны с компонентами ПК - не прикладывайте больших усилий и остерегайтесь разрядов статического электричества).

   2a. Первая загрузка. Если система не загружается или сразу возникают неполадки, обратитесь в службу технической поддержки. Не тратьте время на самостоятельное устранение проблем - для этого на новую систему дают гарантию.

   2b. Если система успешно загрузилась, щелкните правой кнопкой Мой компьютер (My Computer), выберите Свойства (Properties), затем Оборудование (Hardware), а потом Диспетчер устройств (Device Manager). Либо щелкните Пуск (Start)/ Мой компьютер (My Computer)/Информация о системе (View system information)/ Оборудование (Hardware)/ Диспетчер устройств (Device Manager). Не должно быть элементов, отмеченных желтым восклицательным знаком или красным символом X (что указывает на проблемы с соответствующими устройствами).

   Если обнаружиться предупреждающая метка, не пытайтесь устранить причину - обратитесь в службу технической поддержки, зафиксируйте проблемы в приобретенной системе и предоставьте изготовителю возможность устранить свои ошибки (см. 2a).

   2c. В окне Диспетчера устройств (Device Manager) щелкните Вид (View)/Показать скрытые устройства (Show hidden devices). Красный символ X у скрытых устройств не всегда связан с проблемами (некоторые скрытые устройства преднамеренно отключены, поскольку не нужны). Позже мы проверим правильность работы, а пока достаточно помнить обо всех красных маркерах X или других потенциальных проблемах скрытых устройств. Выйдите из Диспетчера устройств (Device Manager).

   2d. Изучите систему и попробуйте все ее функции: проверьте работу звуковой карты и динамика, печать на принтере и т.д. Особое внимание уделите всем скрытым устройствам, обнаруженным в п. 2c. Например, если некоторый скрытый сетевой адаптер показан отключенным или имеет иные проблемы (выявленные в п. 2c), то во время изучения системы проверьте сетевое подключение: вход на стандартный и защищенный сайты; соединение в офисной сети или подключение по виртуальной частной сети VPN; загрузку файлов по протоколам HTTP и FTP; и т.д. Вне зависимости от полученных результатов, пока ничего не меняйте в системе, просто проверяйте ее работу. Если обнаружатся проблемы, см. п. 2a.

   3. Если все работает прекрасно, запишите и сохраните состояние системы на момент поставки. Отразите такие значения как параметры настройки BIOS, свойства сети, параметры принтера и все остальные специальные или настраиваемые значения, которые будут найдены. Простым и быстрым способом регистрации станет съемка цифровой камерой - даже очень дешевая модель позволит получить снимки различных экранов системы. В результате мы получим удобные для использования записи о том, как компьютер был настроен компанией-сборщиком, поэтому в будущем будет нетрудно восстановить все значения параметров. Либо пользуйтесь функцией Print Screen непосредственно или вставкой полученных изображений в документ с последующим выводом на печать. Допустимо записывать значения параметров от руки, поскольку основная цель состоит в регистрации для справки в будущем.

   4. Выполните полное архивирование или создайте образ системы, пометив его "Настройка изготовителя" или как-нибудь иначе. Архивирование нужно даже в том случае, если сборщик предоставляет компакт-диск "Recovery CD" (компакт-диск восстановления) или что-нибудь подобное. Часто такой диск позволяет восстановить рабочее состояние системы, но оно не всегда совпадает с состоянием, в котором ПК был получен в магазине. Аналогично, предоставленный сборщиком компакт-диск Recovery CD может оказаться бесполезным в качестве средства восстановления после модификации системы, добавления новых файлов или установки нового ПО.

   5. Хотя и редко, но в прошлом некоторые сборщики умудрялись поставлять новые ПК, случайно зараженные вирусами в предустановленном системном или прикладном ПО. Поэтому перед проведением любых дальнейших операций следует установить и запустить хорошую свежую антивирусную программу, с помощью которой проверяется предустановленное на компьютере ПО. Если система имеет предустановленное антивирусное ПО, проверку нужно проводить только после загрузки последней версии этой программы и соответствующей базы описаний (определений) вирусов.

   6. Сделайте и проверьте аварийную загрузочную дискету или компакт-диск. Убедитесь, что можно перезапустить систему с этого диска и выполнить доступ к его архивных файлам (например, если архив резервного копирования хранится на записываемом компакт-диске CD-R, проверьте, что диск аварийного восстановления содержит все драйверы, необходимые для доступа к компакт-диску).

   7. Следующая рекомендация может показаться спорной - переформатируйте диск C: с помощью диска аварийного восстановления (дискеты или компакт-диска). Восстановите исходные значения параметров от изготовителя, если этого необходимо и оправдано.

   8. Выполните "чистую" установки XP с помощью установочного компакт-диска (если он предоставлен) или диска восстановления от сборщика ПК (если установочный диск отсутствует). В обоих случаях не соглашайтесь на автоматическую установку значений по умолчанию и выбирайте "пользовательские" варианты, которые позволяют лучше настроить систему по собственному вкусу, вместо использования стандартных конфигураций или значения, выбранных сборщиком ПК.

   9. После установки базовой операционной системы немедленно обратитесь на сайт Windows Update, чтобы последовательно установить все ключевые (critical) и рекомендованные (recommended) обновления, которые имеют смысл для конкретного ПК.

   10. Ужмите две наиболее жадные до дисковой памяти службы системы: Восстановление системы (System Restore) и Корзина (Recycle Bin). Например, Корзина занимает 10% объема жесткого диска, что приводит к бесцельному расходованию пространства современных больших дисков. Размер Корзины следует сократить до размера наибольших файлов, которые планируется использовать в системе; до типичного объема ежедневно удаляемых файлов, либо до другого разумного предела. Рекомендуется начать с размера Корзины в 2-3% от общего объема жесткого диска и настраивать его в зависимости от результатов операций за несколько дней (если это необходимо). Чтобы настроить размер Корзины, щелкните ее значок правой кнопкой и выберите Свойства (Properties).

   Аналогично, средство Восстановление системы займет большой объем жесткого диска, если вовремя не ввести ограничение. Можно было бы согласиться с расходованием этого пространства, если бы средство Восстановление системы было по-настоящему полным и надежным методом восстановления, но это не так. В лучшем случае можно получить (и это будет получено) только возобновление работы базовой операционной системы после краха, но все остальные файлы не возвращаются в состояние до возникновения проблемы и невозможно удалить все следы программы, ведущие к неправильной работе. В результате, полезность Восстановления системы весьма ограничена и лучше умерить аппетит этого средства по отношению к дисковому пространству:

   Щелкните правой кнопкой Мой компьютер (My Computer), укажите Свойства (Properties) и выберите вкладку Восстановление системы (System Restore). Выделите главный диск (обычно C:), щелкните Параметры (Settings) и переместите движок (бегунок) так, чтобы зарезервировать разумное дисковое пространство. При следовании хорошему правилу о ежедневном резервном копировании (архивировании) движок можно переместить почти к самому левому краю (и это рекомендуется).

   Если присутствует несколько дисков, можно отключить средство Восстановление системы для всех несистемных дисков. Существует небольшое и почти незаметное преимущество от мониторинга таких дисков. А если придерживаться правила о полном архивировании перед любым изменением системы или установкой любого нового ПО, то можно вообще отключить Восстановление системы для всех дисков.

   11. Затем настройте параметры виртуальной памяти XP: обычно эта система помещает на диск C: файл свопинга (swapfile) или подкачки страниц (paging file), т.е. часть жесткого диска, используемая как некая память псевдо-RAM, причем устанавливает этот файл так, что он может при необходимости увеличиваться или уменьшаться. Но можно сделать еще лучше. Например, если в системе несколько физических дисковых накопителей, то производительность повысится при помещении файла свопинга на менее используемый диск (в предположении, что он столь же быстрый или еще быстрее основного диска), либо при разделении файла свопинга между двумя дисками. Кроме того, небольшое увеличение производительности достигается за счет установки для файла свопинга фиксированного размера, чтобы система Windows не тратила понапрасну время на увеличение или сжатие файла свопинга по требованию.

   Управление свопингом было настоящим колдовством в предыдущих версиях Windows, но в справочной системе XP (Help System) дана подробная информацию по этой теме (впервые в Windows!). Выберите Справка и поддержка (Help And Support) в меню Пуск (Start) и проведите поиск по ключевой фразе "виртуальная память" (virtual memory). Не забудьте о ссылках См. также (related topics), позволяющих получить важную дополнительную информацию.

   12. Запустите программу Защита системных файлов (System File Checker, SFC.EXE) для проверки того, что вновь установленная ОС содержит корректные версии всех важных системных файлов (так должно быть, но лишняя проверка не повредит). Щелкните Пуск (Start)/ Выполнить (Run) и введите в строке Открыть (Run) команду:

   SFC /scannow

   Щелкните OK. SFC проверит возможные конфликты из-за некорректных версий библиотек динамической компоновки (dynamic link library) и других важных системных файлов. Внимание: чтобы запустить SFC, необходимо войти в систему по учетной записи Администратор (Administrator), либо как член группы Администраторы (Administrators). Может появиться приглашение на вставку установочного компакт-диска.

   Замечание: Если серьезно заботиться об обслуживании системы, то в будущем можно снова запустить SFC (с ключом "/scannow") после установки любого нового ПО от сторонних компаний, чтобы увидеть, как это ПО изменяет систему. Например, некоторые плохо проработанные процедуры установки могут пытаться перезаписать новые системные файлы старыми версиями. Хотя XP успешно обнаруживает и предотвращает ошибки такого рода, запуск SFC вручную повысит уверенность.

   13. Запустите Chkdsk, чтобы проверить целостность файлов на жестком диске и исправить все ошибки: Щелкните Пуск (Start)/ Выполнить (Run) и введите в поле открытия файла:

   CHKDSK C: /f

   , затем щелкните OK. Программа Chkdsk может уведомить о невозможности проверки диска, который используется в данный момент, поэтому обычно проверка выполняется при перезагрузке. Ответьте Да (Yes), если появится такое приглашение.

   Повторите проверку для всех и каждого дисков и разделов системы (например, "CHKDSK D: /f" или "CHKDSK E: /f" и т.д.). Если предлагается перезагрузить систему для завершения проверки любого из дисков, выполните перезагрузку, чтобы программа Chkdsk смогла заверить свою работу.

   14. Проведите "чистое" антивирусное сканирование (см. п. 5). В преддверии следующего этапа, на котором в систему добавляется много нового ПО, выполните второе архивирование (см. п. 4) и назовите полученную резервную копию "прекрасная новая операционная система после установки". Вторая резервная копия гарантирует, что все сделанное до п. 15 можно будет воссоздать одной операцией (восстановлением из второго архива), если это потребуется.

   15. Установите все периферийные устройства, которые не входят в комплект поставки ПК, но которые должны работать в системе. Обратитесь на сайты дистрибуторов и разработчиков устройств, чтобы загрузить и установить обновленные версии драйверов, исправлений и т.д.

   16. Установите приложения и утилиты, а также все обновления и исправления.

   17. После установки всего необходимого стороннего ПО, запустите новое антивирусное сканирование, чтобы устранить проникновение вирусов в систему. Можно проверить систему утилитами, подобными AdAware, SpyBot или Pest Patrol, чтобы гарантировать отсутствие враждебных кодов иного типа (шпионские добавления, троянцы и т.д.). Можно еще раз запустить программу SFC, чтобы выяснить, вмешивались ли установленные приложения в системные файлы (см. п. 10).

   18. Установите хороший сторонний брандмауэр для настольного ПК, либо, как минимум, разрешите действие встроенного брандмауэра XP. Он дает не очень много, но это лучше, чем ничего.

   19. Проведите все косметические изменения, настройку и доработку: упорядочивание значков; выбор звуковых эффектов; установку вида курсоров мыши и ее движения и т.д.

   20. Проведите дефрагментацию всех дисков/разделов системы. Если нужна помощь в этом деле, щелкните Пуск (Start)/ Справка и поддержка (Help) и введите ключевую фразу поиска "дефрагментация" (Defrag). Затем выполните третье резервное копирование и назовите архив "прекрасная полная новая конфигурация".

   Теперь все сделано. Мы получили не только "чистую" конфигурацию с нужными нам параметрами настройки, но и три резервные копии системы. При необходимости можно будет быстро восстановить конфигурацию, установленную при поставке ПК, либо восстановить "чистую", новую и нетронутую версию ОС или систему с полным набором нужных приложений.

   Обычно приходится часто обращаться к третьей резервной копии, особенно после тестирования нового ПО. Следует скопировать файлы данных в безопасное место, а затем спокойно проверять работу ПО, не заботясь о возможных разрушительных последствиях. После экспериментов с программой нужно восстановить систему из копии "прекрасная полная новая конфигурация", которая сохранена как известная и надежная конфигурация системы. Такой способ делает систему "непотопляемой".

   Разумеется, процесс из 20-ти пунктов достаточно сложен и непонятен некоторым пользователям. Потребуется дополнительное время, чтобы полностью проверить систему, но через год или два можно будет за несколько минут восстановить систему и приложения в той конфигурации, которая не вызывает никаких сомнений.

   Допускается выполнить только те пункты процедуры, которые имеют смысл для определенного владельца ПК (если этот человек менее требователен к своей системе). Кстати, ничто не препятствует адаптировать предложенную последовательность операций к старой системе, ведь никогда не поздно начать с разумной и безопасной конфигурации ПК!

автор:  
сайт: www.itunion.r


    

 
 

ЖДЁМ ПИСЕМ

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.compbiz
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное