Microsoft в открытую поглядывает с берега за происходящим. RealNetworks подсовывает гражданам развлекательное и тоже следит. А теперь и Macromedia, проделав, как секретный агент в газете дырки, свои технологии по мониторингу кликстримов и юзерпрофайлов (LikeMinds, ARIA), занялась мирной деятельностью пастыря.
Ну только не надо говорить, что я надоел, как Отставнов с криптографией (см. "Компьютерру"). Вопрос privacy на Западе - самый важный вопрос народа. Без частной жизни нет и человека. Как пишет классик, "без носа человек - черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми да и вышвырни за окошко". Privacy закрепилась в прецедентном праве сотнями случаев, когда нарушение "частного пространства" каралось по всей строгости. И случаи все удивительные. Кто любит читать скандальные газетки - знает. Для непросвещенных: косой взгляд сотрудника на сотрудницу вынудил вышеозначенную обратиться в вышестоящие, за что вышеупомянутому предписан штраф и много часов исправительных работ в детском саду. А не дай Бог что подсмотреть. Такие бы строгости к нашим корпорациям...
Итак, предсказываемая заинтересованными аналитиками лояльность сообщества ко вторжению в частную жизнь мнима. Если широкой огласке будет предана информация о постоянной слежке за пользователем, то последствиями будут непредсказуемыми.
На ZDNet News в статье "Targeted ads a Real nuisance" ("Главный нюанс - направленная реклама") появилось сообщение о новой версии проигрывателя от RealNetworks. Речь идет о представленной 24 мая на RealConference 2000 версии RealPlayer, для которой было лицензировано программное обеспечение Macromedia. Конечно, сомнительный LikeMinds RealNetworks использовать не стала. Зато включила в проигрыватель собственную технологию по сбору мертвых душ (похожую, кстати, по принципу действия на Macromedia ARIA). Точка зрения разработчиков проста: получаемая анонимно информация о пользовательских перемещениях (статистика по URL) не является частной. Юристы по privacy комментируют это следующим образом: фирмы готовы собрать столько информации, сколько им позволит клиент. Пользовательское соглашение при инсталляции программы все равно никто не читает, а там, в середине, маленькими буквами может быть написано, что установка автоматически означает соглашение с отправкой данных. Впрочем, большинство пользователей согласны с проведением направленных рекламных акций. Однако никто им не предлагает и выбора. Следовательно, производитель ограничивает свободу покупателя.
В случае с Macromedia LikeMinds способность ПО собирать пользовательскую информации и анализировать получаемые данные выставляется как главное преимущество: никто ничего не почувствует, как говорится, "раз - и все". Интересно, будут ли коммерческие сайты спрашивать о том, согласен ли пользователь с тем, что за ним следят. Думаю, что нет.
IBM и Macromedia создают стратегический альянс
Усовершенствование систем электронной коммерции станет целью сотрудничества одной из старейших на компьютерном рынке компаний и теперешнего лидера в области революционных веб-технологий. Для того чтобы работалось легче, IBM и Macromedia заключили партнерское соглашение. В его рамках обе фирмы собираются интегрировать программное обеспечение для разработки веб-ресурсов. IBM предложит платформу - WebSphere, а Macromedia - систему анализа клиентской информации - LikeMinds Personalization Server. По условиям соглашения, IBM приобретет лицензию на Macromedia LikeMinds Personalization Server и будет распространять этот продукт в качестве интегрированного компонента со всеми будущими версиями WebSphere. Macromedia покупает лицензию на IBM WebSphere Application Server и начинает его распространение вместе с Dreamweaver и Dreamweaver UltraDev.
Эту и другую полезную информацию из мира Macromedia Flash Вы всегда можете найти
на нашем новостном сайте