Рекламные видеоролики в сети: вопрос наличия плеера практически решен
Обновлено 20-03-2002 13:07
Новый продукт компании Macromedia, в котором использован видео-кодек Sorenson Squeeze, может быть установлен на пятистах миллионах компьютеров. Это вдвое больше нынешних 250 миллионов копий, которыми довольствуется RealNetworks.
Речь, как вы уже догадались, идет о пакетах Macromedia Flash Player 6 и Flash MX. Первый предназначен для воспроизведения готового контента, а второй – для его создания. В обоих продуктах применена одна и та же технология сжатия видео Sorenson Spark Pro, разработанная специалистами не слишком известной до вчерашнего дня компании Sorenson Media.
Пакет Sorenson Squeeze, как сообщается в пресс-релизе компании, позволяет хранить, воспроизводить и управлять контентом, расположенным на удаленных серверах. Эта возможность обеспечена "фоновой интеграцией" пакета с другим сервисом компании – Sorenson Vcast. Покупателям пакета Flash MX предлагается бесплатная тридцатидневная лицензия на использование сервиса. Кроме того, разработчик, купивший пакет, приобретает и богатые возможности манипулирования встраиваемым видеофайлом. Начиная от битрейта и заканчивая применением разнообразных фильтров.
Вообще, разработчики, приобретающие Flash MX, могут и не приобретать дополнительной лицензии на Sorenson Spark Pro. Однако, по мнению Эда МакГарра (Ed McGarr), вице-президента Sorenson Media, чьи слова были процитированы журналом The Register, "если из нынешних 1,2 миллионов разработчиков, использующих Flash, хотя бы половина приобретет лицензию на кодек компании, Sorenson будет вполне удовлетворена таким результатом". Действительно, подумала редакция Internet.ru, ежели 600 тысяч перемножить на 299 долларов за одну лицензию, а потом вычесть налоги, то в итоге получится очень неплохая прибавка к пенсии.