Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кубики для взрослых

  Все выпуски  

Кубики для взрослых #27


Информационный Канал Subscribe.Ru

Кубики для взрослых


Ностальгия

Скачал версию Code Charge Studio… (http://www.codecharge.com/)

Естественно, не мог отказать себе в удовольствии сравнить возможности с тем, что уже готово. Конечно, уровень проработки дизайна и документации хороши. Но идеологически… 

Полез в свои исходники, начал смотреть чему соответствует, оказалось - 97 год. 

Наверное, пора рассказать всю историю…

 

Началась она в 1994 году. Время было непростое… Денег было мало и их надо было считать. Считать их становилось все труднее, и нам выпало делать программу, которая бы  помогала это делать Комитету Финансов Санкт-Петербурга. Тогда и появилась первая библиотека для работы с базой данных. База была по тем временам вполне серьезная, сетевая.  И все проблемы блокировок и транзакций мы изучали в реальном коммерческом приложении. Если помните, то Nowell Netware была тогда почти единственной распространенной сетевой операционной системой. И база данных (Btrieve), которая входила в ее поставку, тоже была популярна. Собственно уже тогда и стало понятно, что все задачи похожи. Именно тогда и появился первый генератор кода,  который на основании словаря базы данных строил первые формы редактирования. 

Версия системы учета доходов успешно проработала почти три года. За это время мы успели применить библиотеку еще в нескольких проектах: учет обязательств по договорам; финансовая служба, на одном оборонном заводе.

С этой задачей была забавная история. Прошло три года с тех пор, как я ее запустил и настроил. Звонят. Сломалась, говорят…

Приехал. И правда сломалась. Файл с базой случайно удалили, а вместо того чтобы нормально восстановить, на его место что-то умудрились сверху переписать. Пришлось восстановить с копии.

Тут и Windows 95 подоспел.  Должен честно признаться, что Visual C, как-то ко двору не пришелся, а вот Visual Basic  в его четвертой реинкарнации - вполне.

Первая большая задача писалась, естественно, врукопашную. Трудно перейти на новый продукт без реального проекта.

Уверенность в необходимости чего-то более быстрого, чем «рукопашная разработка»,  только укрепилась.

 

С этого момента начинается проект, который назывался «Application Designer».

Идеологически, именно он больше всего соответствует тому, что я увидел в Code Charge. А фактически, это набор компонент, среда разработки, интерпретирующий формы и прикладное приложение клиент, генератор в исходный код Visual Basic. Годом позже появилась программка, которая по структуре базы данных создавала макет приложения.

 

Честно говоря, мне система нравилась, и я себя сильно ругаю за то, что не довел её продажного состояния. Похоже эта ситуация меня вообще преследует, но об этом потом.

 

Была одна проблема. В режиме интерпретации программа загружалась довольно медленно. Приходилось все оптимизировать. Поэтому и генератор исходного кода стали делать.

 

Комитет Финансов, я опять использовал как полигон, благо в очередной раз изменилась инструкция по бухгалтерскому учету.

Поэтому могу сказать, что система работала вполне стабильно. Деньги все-таки…

 

Пока все это эксплуатировалось, я заметил, что практически не использую интерпретатор кода (а в клиенте был свой встроенный интерпретатор, не только для форм, но и для счета). Реально он использовался только для правильной обработки названий отчетов и формул для Crystal Report. Короче говоря, оказалось, что для разработки информационной системы достаточно только одного полноценного интерпретатора – SQL. Все остальное можно довольно жестко «зашить». Вывод был интересный и показался мне неправдоподобным. 

 

Начинался 1998 год. И был очередной аврал… опять поменялась инструкция. Я успел искренне полюбить С++Builder. И следующий проект  «LME Navigator» был написан именно на нем.  Я проверял высказанную догадку. На этот раз времени на разработку было очень мало. Помню, что все пред и пост новогодние праздники просидел за компьютером. И потом еще до февраля доводил систему до ума. Но это того стоило. Это уже был настоящий тонкий клиент. Работал действительно быстро.

Удалось упаковать в одну программу и клиента и среду разработки. Если вам приходилось все править на ходу и по живому, то вы понимаете насколько это удобно. Она работала… и проработала еще два года. Когда ее заменили, на что-то иное я не знаю.

Был август… дела пошли не так хорошо, как хотелось бы…

Когда стало понятно, что в 2000 году инструкция по учету поменяется еще раз, я понял что устал делать одно и тоже. четвертый раз и решил сменить направление деятельности.

 

В сентябре 1999 года я пришел в Digital Design…

 

Приверженность к продуктам от Microsoft – одно из базовых требований, поэтому использовать наработки от последнего проекта не получалось. Пришлось откатиться к «Application Designer».

Первые два проекта, были очень хороши. Канцелярия Октябрьской ЖД и Финслужба для МПС…

На них мы практически и сделали DocsVision первой версии. В этот раз я оттачивал технику генерации кода. С интерпретацией я уже наигрался, да и делать такие подарки работодателю я неприучен. Много хороших разработок вошло в OfficeClerk. Это было хорошее демонстрационное приложение, которое долго лежало на сайте WWW.DOCSVISION.COM .

Кстати, ее еще можно найти на ftp.digdes.com.

Я был уверен, что в этот раз все-таки удастся довести систему до финального состояния и до реализации. 

За это время на DocsVision были сделаны еще несколько успешных проектов и два монстра, которые просто никто не решился внедрять. Закономерность прослеживалась интересная. Те проекты, которые делала группа, которая вела разработку платформы с самого начала, завершались нормальным внедрением. А  те, которые делали «новички» делались, но оставались лежать в столе…

Финальная версия DocsVision 1.0 была существенно урезана. Был выброшен генератор интернет сайта и уже почти готовый WorkFlow сервер. Но она все-таки была закончена.

 

Что и в какой момент пошло не так, я не понимаю, и понимать не стремлюсь. Но продавать первую версию так и не начали.

Вместо этого начали проектировать вторую. Она совсем не похожа на первую, и делает её совсем другая команда. Я только участвовал  в постановке задачи.

 

С этого момента и начинается проект «Муромец». Это прямое продолжение DocsVision 1.0, в том смысле, что в нем гораздо больше общих идей и наработок по сравнению с DocsVision 2.0.

 

Мне в голову пришла хорошая мысль. Надо будет опубликовать все предыдущие версии сред разработки,  и видимо в исходных текстах.  Нет смысла держать это взаперти. Чем мы хуже того же «Мегаполиса» (http://www.megapolis-suite.ru/) J.


Ведущий рассылки: Михаил М. Баранов
market@murometz.spb.ru
www.murometz.spb.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное