Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кубики для взрослых

  Все выпуски  

Кубики для взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Кубики для взрослых


А почему СМК?

А действительно, почему систем менеджмента качества может быть интересна организации?

Рассмотрим ход коммуникаций с некоторым абстрактным заказчиком.

Начинается все очень буднично.

  1. Есть такая задачка по учету объектов. Как они обслуживаются,  как ремонтируются, у кого куплены, гарантия.  Начали думать прикидывать. Сделали макет – показали. Начали беседовать.
  2. Оказывается все сложнее,  стараемся понять, что же такое за процессы еще есть. Появляется целая серия процессов. Заключение договора, Обслуживание, Диспетчерская служба, не говоря уже о классическом документообороте.
  3. И вот оно начинается… да плохо у нас все. Должностных инструкций нет, оценить кто как работает невозможно, хреновых работников не уволить, хороших не нанять. Инвесторы денег не дают, потому что не понимают как мы таким важным делом в таких условиях. Штатов не хватает, обосновать никак. – Вот он реальный прорыв.

Собственно в этот момент мы уже говорим не просто об информационной системе, но и о целом комплексе проблем, который настолько похож на СМК, что даже не верится. Нет, им нужна не пачка документов, документы это только часть. Нужна-то нормально работающая организация.  Фактически, только потянув за  нитку проблемы, мы часто можем размотать огромный клубок. Надо это понимать и не надо этого бояться. Просто начните говорить. Интересно, что ход бесед очень напоминает стандартную статистику отдела продаж, когда реальное заключение договора происходит после 5 ого, или 6 ого предложения.

Просто на более ранней стадии мы часто даже не можем подробно выявить реальную потребность заказчика. Реальную занозу, которая беспокоит его каждый день, и с которой он свыкся и порой просто не обращает на нее внимание. Момент обнаружения этой  настоящей потребности и есть настоящая победа. Момент, когда наступает понимание с обеих сторон, и когда остается совсем немного до начала такого необходимого обеим сторонам сотрудничества.

Я довольно долго старался понять, почему же надо так много тратить времени на то, чтобы продвинуть какую-то идею, или продать хорошую программу. И в какой-то момент ко мне пришло понимание этой причины.  Мы все очень терпеливые люди и в своей жизни часто соответствуем одному из законов механики. Помните: «при отсутствии воздействия тело совершает равномерное  прямолинейное движение». Так и мы, стараемся экономить это самое воздействие. Даже чтобы помочь человеку, а тем более организации, улучшить свое положение надо оказать воздействие. Другими словами, надо помочь человеку увидеть необходимость изменения, а потом помочь сделать правильный выбор. Обратите внимание, что это, совершенно не то же самое, что втюхивать что-то недоделанное, или склонять его к нужному вам решению. Искреннее желание помочь, окупается в любом случае, даже если реальной продажи и не произошло.

Чего мы хотим на самом деле?

Нет, не чашечку кофе, конечно…

Подумайте, как владелец организации, как полководец, и в тоже время, как человек.

Мы хотим уверенности в тылах, и отваги в наступлении.

СМК – это и есть уверенность в тылах. Понимание того, что и как работает, уверенность в том, что нужное действие будет сделано в нужный момент, что мы вовремя узнаем о нехватке компонента, или отсутствии ресурса, что мы вовремя сможем принять необходимое решение. Информационная система, реализующая этот подход, могла бы быть очень серьезным подспорьем для многих организаций.  Сама по себе СМК и даже наличие сертификата, еще не могут вселить в нас полной уверенности. Мы большие дети, нам хочется все потрогать руками, ну, в крайнем случае, посмотреть глазами, как все устроено и работает. Нам хочется видеть, как движутся наши войска, как стреляют наши орудия и в какие цели они попадают. Пачка документов, в которой может разобраться только опытный аудитор, это далеко не то, что может нас удовлетворить…

Вот поэтому и нужна такая информационная система.

Совсем недавно мне удалось взглянуть на проблему управления с новой стороны... Раньше я воспринимал управление, глядя изнутри организации, на самом деле, есть еще и другая сторона, связанная с энергией и экологией, которые совершенно неправильно сбрасывать со щитов. Довольно очевидно, что  оптимальное управление внутри организации только часть общего управления и эффективным может быть только предприятие которому удается заботиться о всех сторонах своей деятельности, не только о произведенной продукции, но и о последствиях.  Вполне допускаю, что пока нам не до того, но мне кажется, что скоро может быть просто поздно. В любом случае, те кто претендует на то, чтобы создавать системы управления для организаций должны помнить об этом, и не забыть напомнить и своему будущему заказчику.

Ну вот,переживания после очередных переговоров поутихли, можно заняться делом...
Ведущий рассылки: Михаил М. Баранов
bami@murometz.spb.ru www.murometz.spb.ru Создаем свою информационную систему



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное