Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 63 от 14/07/00

+ + +

Сегодня "Планете КИС" исполняется два года!

+ + +

В юбилейном выпуске:
- открыт сайт российского представительства Columbus IT Partner;
- новый набор продуктов для электронного бизнеса eSyte компании Symix;
- о том, что увязать бизнес с информационными технологиями удается не
всегда, размышляет Крис Пикеринг, эксперт консорциума Cutter;
- свой взгляд на вопросы интеграции бизнеса и ИТ у авторов из TechRepublic.



+ + +

Компания Columbus IT Partner Russia, поставщик решений по автоматизации
предприятий на базе систем управления АКСАПТА и КОНКОРД, открыла сайт
http://www.columbus.ru, посвященный
деятельности и продуктам компании.



+ + +

Незадолго до выхода нового набора продуктов для электронного бизнеса eSyte
- в конце мая Symix провела в Италия (г. Милан) семинар "Электронная
коммерция eSyte", посвященный практическому применению этой новой системы (о
его проведении наша рассылка сообщала). В нем участвовало около 30
европейских бизнес-партнеров Symix.


Одна из ключевых возможностей eSyte - дополнение различных ERP-систем
возможностями работы в Интернете. На семинаре подробно рассказывалось о
принципах ведения электронного бизнеса и его преимуществах, о воплощении
этих принципов в концепции CSRP (Customer Synchronized Resource Planning -
планирование ресурсов предприятия, ориентированное на потребителя). Особое
внимание было уделено связке SyteLine с модулями eSyte и техническим
особенностям нового продукта. Участники смогли опробовать полученные знания
на практике, поработав с SyteLine через Интернет.

eSyte - это электронная инфрастуктура, соответствующая концепции CSRP и
рассчитанная на средние по западным меркам производственные компании,
заинтересованные в расширении используемых ими КИС возможностями работы с
Internet. Она включает хорошо отлаженные и ориентированные на ОС UNIX и
Windows NT продукты SyteLine, SyteCentre и может обеспечить интерфейс с
рядом других ERP, CRM, APS, SCM, бизнес- и финансовых приложений. Первая
версия eSyte, интегрированная с SyteLine и включающая четыре модуля, вышла в
июне. В дальнейшем eSyte будет представлен семью модулями.

Кроме того, Symix планирует выделить бизнес-правила, описывающие работу
модулей eSyte, в отдельный функциональный слой, что должно удовлетворить
возрастающие в связи с интеграцией с Internet требования по наращиваемости,
масштабируемости и устойчивости всего программного комплекса eSyte/SyteLine.

Модули, входящие в состав eSyte:
- eSyte Customer Center - модуль организации продаж и предоставления услуг
через Интернет. Компания с его помощью создает всевозможные каталоги, а
пользователи выполняют поиск товаров, заказывают найденные продукты, в
реальном масштабе времени контролируют состояние заказов.
- eSyte Channel Center с CRM-расширением - модуль поддержки продавцов и
дилеров через Интернет. Позволяет оперативно получать информацию о товарах,
ценах, комиссионных, способах доставки, о заказах и их состоянии,
контролировать сроки, автоматически выполнять сценарии при нарушении
договоров, настраиваться на стиль работы конкретного продавца.
Дополнительное CRM-расширение дает возможность организации собственных
маркетинговых кампаний, анализа ежедневной отчетности, определения тенденции
в предпочтениях потребителей.
- eSyte Procurement Center - модуль поддержки циклов закупок и их
контрактного сопровождения через Internet по типу электронной биржи.
Позволяет выполнять поиск выгодных контрактов и оперативное заключение
договоров на покупку с контролем их состояния. Оптимизирован для работы с
большими группами независимых поставщиков и дает доступ к глобальным
B2B-службам Commerce One.
- eSyte Supply Chain Center - модуль синхронизации систем электронной
коммерции, различных ERP-приложений и систем сопровождения внутренних и
внешних цепочек поставщиков в реальном масштабе времени. Поддерживает
множественные производство и сбыт, позволяет планировать деятельность,
задавать автоматические реакции на изменение ситуации у поставщиков.
- eSyte Intelligence - модуль автоматического сбора бизнес-информации из
различных ERP-систем и ее оперативного OLAP-анализа и представления
результатов в нужном пользователю виде.
- eSyte Messaging - модуль управления рабочими потоками и организации
обмена сообщениями как внутри компании, так и при контактах с внешними
клиентами и партнерами. Позволяет работать с электронной почтой,
электронными документами (EDI), факсами и обычными файлами.
- eSyte Roadmaps - модуль поддержки и сопровождения процесса перехода к
электронному бизнесу за пять шагов (построение плана перехода; реализация
нужной функциональности и интеграция существующих систем; проверка и
разворачивание Интернет-версии системы; настройка служб безопасности и
распределение полномочий; помощь в проведении маркетинговой кампании по
продвижению созданной системы и мониторинг ее работы).

eSyte базируется на компонентных технологиях Microsoft: BizTalk ASP, COM,
XML, IIS, SQL Server, Windows NT/2000 и выполнен в открытых интерфейсах. В
поддержке eSyte принимают участие стратегические партнеры Symix - компании
Cognos, Trilogy и icomXpress.

+ + +

Увязать бизнес с информационными технолониями удается не всегда
Крис Пикеринг, Cutter Consortium

Тесная связь информационных технологий с официальным бизнесом все еще
остается скорее исключением, чем правилом. В ходе исследования, проведенного
Cutter Consortium, только 45% респондентов заявили, что проекты ИТ
разрабатываются в их компаниях с учетом официальной бизнес-модели. Для
остальных же главным препятствием является отсутствие самой модели -- так
считает 93% из второй, большей половины опрошенных. Ответственность за
положение дел в равной степени ложится и на руководителей бизнеса, и на
информатизаторов. Только 49% опрошенных -- менее половины! -- заявили, что
исполнительные директора их компаний участвуют в корпоративном
стратегическом планировании. Но ведь совершенно очевидно, что высшее
руководство просто обязано принимать самое активное участие в этом процессе,
а пригласить директора за стол обсуждения -- задача менеджера по
информатизации.

В тех же организациях, где официально налажено взаимодействие между бизнесом
и информационными технологиями, руководит этим процессом чаще всего
исполнительный директор (36%) или руководитель ИТ (34%). Здесь необходимо
обеспечить тесную связь и сотрудничество между различными подразделениями
компании, поэтому очень важно, чтобы возглавил это направление кто-либо из
старших руководителей.

Даже если результатом станет только совершенствование связей между бизнесом
и ИТ, это полностью оправдает предпринятые усилия. Исследование показало,
что большинство респондентов нуждается в улучшении такого взаимодействия
(даже там, где оно формально уже налажено). Свыше половины опрошенных (55%)
призналось, что в их компаниях высшие руководители и даже сами менеджеры по
информатизации не слишком хорошо представляют себе, чем должны заниматься
подразделения информационных технологий. Еще 9% просто не смогли ответить на
этот вопрос -- они не знают, насколько четко понимаются задачи служб ИТ в их
организациях, следовательно, реальная цифра <непонятливых> возрастает до
64%. И остается в очередной раз повторить старую истину: невозможно добиться
согласованности там, где нет четкого распределения ответственности между
подразделениями и исполнителями, а единственный путь к такому распределению
пролегает через налаживание надежной связи.

+ + +

Из мира виртуального -- в реальный

Эдвард Г. Энкуист, Кентор С. Туми и Ричард Артес (TechRepublic)

В заголовке нет никакой ошибки. Никто не спорит: сегодня чаще всего можно
слышать о компаниях, которые меняют свои обычные магазины на магазины
виртуальные. Много говорят и о быстрой окупаемости капиталовложений в такие
сетевые проекты. Однако в разговорах о виртуальности зачастую совершенно
упускают из виду реальность. А ведь чтобы выполнить заказ, сделанный на узле
электронной коммерции, просто необходима производственная инфраструктура и
налаженные каналы доставки товара. Без мостов между виртуальным и реальным
миром здесь не обойтись.

Сетевая реальность

Бизнес стоит на двух ногах. Одна из них опирается на информацию --
управление сбытом, производственное планирование, обработку заказов, рабочие
графики, оформление платежей, бухгалтерские сводки, обратную связь с
клиентами. Другая же нога зиждется на прочной платформе реального мира.
Любому бизнесу, связанному с поставками товаров, потребуются старые добрые
магазины и склады, пусть даже не собственные, а принадлежащие партнерам. Без
этого будет просто невозможно выполнить заказ и доставить товар, то есть,
довести информационные процессы до логического завершения. В результате
производителю приходится решать жизненно важную задачу: как наладить четкую
синхронизацию между этими двумя направлениями и заставить обе ноги
действовать согласованно.

Как бы не называли эту тенденцию -- сетевые магазины, электронная коммерция,
*электронный бизнес, виртуальные торговые биржи, -- она, по существу,
направлена на то, чтобы ускорить пересылку и преобразование информации,
сделать эти процессы как можно дешевле, обеспечить 100-процентную
достоверность. А в роли инструментов здесь выступают каналы связи и сети,
которые обеспечивают сегодня небывалую доступность информации для любого

пользователя, включая служащих, поставщиков и клиентов такой компании.
Появление столь обширных возможностей изменило саму природу управления
информацией и контроля над ней, дало могучий импульс возникновению и
развитию "виртуальных" компаний. Однако быстрота пересылки и обработки
информации -- не самоцель. Все достижения в этой области направлены на
лучшее обслуживание клиента, налаживание связи с ним, как можно более
полного удовлетворение его потребностей. Если эта задача не решена, все
информационные усилия могут пропасть втуне.

Добро пожаловать в виртуальную компанию!

Сегодня в "компанию" можно взять любого пользователя, имеющего доступ к
информационным портам, и это значительно ускоряет процесс подготовки
информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Члены такой
виртуальной компании могут одновременно находиться у самых истоков различных
информационных потоков -- в офисе клиента, на предприятии, в магазине
розничной торговли. А теперь вспомним, что главные критерии
производительности труда -- скорость, цена и качество -- действуют в
отношении информационных потоков в той же мере, что и в производственной
сфере. Поэтому нет ничего удивительного, что рынок инвестиций активно
поддержал информационную опору бизнеса.

Доступность "пропускной способности" -- ширины информационной магистрали
--
ежегодно возрастает на 300% при постоянном снижении стоимости передачи
информации. Если компания пренебрегает современными средствами сбора,
обработки и распределения информации, она рискует быстро перейти в число
аутсайдеров.

Ключевые вопросы оценки внутренних бизнес-процессов

Что произойдет, если, повысив скорость доставки деловой информации и ее
ценность, мы оставим свою внутреннюю информационную инфраструктуру (иногда
ее называют системой планирования ресурсов предприятия) без изменений?

Что случится, если мы обновим внутреннюю бизнес-систему, не совершенствуя
бизнес-процессы и производственные технологии?

Что будет, если мы не станем повышать уровень подготовки сотрудников и
производительность системы, не приведем их в соответствие с новыми
потенциальными возможностями?


Ускоренный путь на рынок

Конечная цель состоит не в том, чтобы повышать качество и скорость доставки
информации. Главное -- предложить клиентам высококачественное, быстрое и
экономичное обслуживание, широкий ассортимент товаров. Решите эту проблему,
и система электронной коммерции не останется в долгу. Но чтобы полностью
проявились все ее достоинства, нужно пересмотреть процессы планирования
бизнеса и производства, которые должны в полной мере использовать лучшую и
более оперативную информацию. А для этого необходимо привести
бизнес-процессы в соответствие с требованиями новой экономики.

"Виртуальность" бизнеса касается только доступности информации, которую
теперь можно получить едва ли не из любой точки земного шара. Однако
преобразовывать полученные данные, комбинировать, сортировать и использовать
их можно только на реальном предприятии, где трудятся живые люди,
выпускающие осязаемую, реальную продукцию, которая необходима потребителю.
Что произойдет, например, если завод окажется не в состоянии оперативно
выполнять все заказы, поступающие через сеть? В бизнес-цепочке возникнет
узкое место -- в данном случае, завод, -- которое сведет на нет
дорогостоящие усилия по сбору информации. И вот результат: недовольство
менеджеров, перегрузка рабочих и, что куда более важно, неудовлетворенность
клиентов, обманувшихся в своих ожиданиях. Таким образом, в общем уравнении
бизнеса необходимо учитывать ограниченность производственных возможностей,
эффективность использования наличных ресурсов, взаимосвязанных
бизнес-процессов и системы распределения. В противном случае не следует
ожидать ощутимой отдачи даже от самых совершенных процессов электронной
коммерции и электронной торговли.

Информация поступает быстрее, чем обрабатывается

Возможности управления информацией растут значительно быстрее, чем
производственный потенциал. Как бы мы ни старались внедрить на отстающем
производстве модели постоянной информационной подпитки или доставки данных
по требованию, факт остается фактом: сети поставляют информацию значительно
быстрее, чем люди могут использовать ее для выпуска продукции. Как мы уже
говорили, бизнес стоит на двух ногах. И если человеческий фактор не
соответствует своему "кибернетическому" собрату, вся дорогостоящая система
начинает хромать. Именно поэтому так много нареканий на низкую окупаемость
систем управления ресурсами предприятия!

Нужны примеры из реальной жизни? Пожалуйста. Руководство Hershey Foods
поясняет падение рыночной стоимости своей фирмы тем, что в рождественский
сезон 1999 года она недостаточно оперативно выполняла заказы покупателей. А
производитель джинсовой одежды Levy-Strauss был даже вынужден свернуть уже
сданную в эксплуатацию систему производства и подгонки своей продукции по
индивидуальным заказам. Причина та же: производственный процесс на фабрике
не соответствует спросу, путь для которого расчистила информационная
система. (Обратите внимание: мы не говорим "создала". Спрос был всегда,
однако появление онлайновой системы сбора заказов значительно ускорило этот
процесс).

+ + +
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/help.html
Введение в концепции MRP, MRP2, ERP.

+ + +
Ведущий рассылки: Сергей Бобровский
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
= = =


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное