Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

СообЧа. PageMaker.

  Все выпуски  

СообЧа. PageMaker. Выпуск от 19/12/2000


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

    Всем привет!

    В прошлом выпуске говорилось о склеивании текстовых блоков. Я, конечно, предлагала вам проделывать не Бог весть какие чудеса акробатики, но на мой вопль о помощи откликнулся добрый человек Жанна, которая рассказала, что существует простой и гениальный способ склеивания текстовых блоков. Оказывается, совершенно напрасно жаловалась я на достопочтенных работников Adobe и создателей РМ. Оказывается, и многостраничные текстовые материалы можно склеивать. Оказывается, была я неправа и виновата. Каюсь. И до всего до этого опростоволосивания довело меня нерегулярное использование сценариев.

    Найдите среди палитры сценариев Тext > Frame and Story > Merge Stories. Этот сценарий объединяет два материала в один. Перед запуском сценария выделите последний текстовый блок первого материала и первый текстовый блок второго. Есть там же, рядом, и совсем противоположный сценарий - Split Story, высокое предназначение которого состоит в том, чтобы расцеплять блоки. Перед запуском сценария выделите два блока, и он разорвет связь между ними. Там же, в этой же папке есть аналогичные сценарии для фреймов.

    Сегодня немного об удалении и копировании текстовых объектов.


    Кварк, фреймы и ушастые линии

    Работающие в Кварке привыкли, что если удалить какую-то текстовую рамку (блок, по-пээмовски говоря), то текст из нее автоматически переместится в следующую по цепочке. Если перемещаться некуда, Кварк помашет вам шляпой и поместит маленький красный прямоугольник в конце последней рамки в знак того, что она совсем даже не последняя и текст заканчиваться еще и не думает. В РМ примерно по такому же принципу происходит удаление текстовых фреймов.

    Но с блоками все обстоит несколько иначе. Если вы в РМ удаляете текстовый блок, то он удаляется полностью и навсегда. Уходит, так сказать, в небытие со всем своим содержимым. И самое печальное то, что если при удалении страниц РМ хотя бы спрашивает "Удалить ли, дескать, страницу со всем, что на ней находится?", то при удалении блоков он полностью полагается на вас.

    Единственный выход - держать себя в руках, тем более, что отменить что-либо можно только до первого щелчка мышью, а потом - адью. И если вам кажется, что на этом самом месте этот самый блок совсем вам не нужен, не жмите сразу на Delete, а просто совместите нижнюю и верхнюю рамки блока, пока он не превратится в линию с двумя ушами - сверху и снизу. Весь текст из него тут же перетечет в следующий блок, а от самого блока останутся одни приятные (надеюсь) воспоминания.
    Переполненные блоки

    Вы все, естественно, знаете, что бывают такие текстовые блоки, которые называются переполненными. О том, что блок переполнен, говорит красный треугольник в конце.

    С этими переполненными блоками можно делать все то же самое, что и с обычными: вырезать, копировать, вклеивать, таскать с места на место и учинять над ними прочие безобразия. Но хочу обратить внимание на один момент. Если вы вырежете этот блок с помощью инструмента "Стрелка", то при вклеивании вас ждет не всегда приятный сюрприз: блок перестает быть переполненным. Все, что скрывалось за красным треугольником, исчезает бесследно. Может быть, именно этого вы и добивались - не знаю. Но на случай, если это совсем не было вашей целью, скажу, что при использовании инструмента "Текст" ничего подобного не происходит. Если вы "Выделите все" с помощью "Текста", то можете командовать не только видимой частью блока, но и невидимой тоже.

    Правда, иногда команда "Выделить все" не подходит по той простой причине, что выделять-то надо совсем даже и не все, а только какую-то часть блока. Если надо выделить от какого-то места и до конца (или до начала) материала, просто ставите курсор в это самое заветное место и нажимаете Ctrl+Shift+PageDown (или Page Up).

    Удобно? Вполне, мне кажется. Только это удобство предлагается вам совсем даже не бескорыстно. Дело в том, что эти клавиши работают только с видимой частью публикации. То есть выделяют до конца последнего текстового блока материала, а если блок переполнен, то все, что не поместилось, они игнорируют.

    Утешиться можно тем, что в РМ есть сценарий, который занимается выискиванием переполненных блоков по всей публикации: в палитре сценариев Text > Other > Find Overset Text. Так что, используя его, разные неприятности можно: а) предвосхитить, б) предупредить и в) предугадать.


    Предлагаю вам рассмотреть такую тему, как числа и знаки в тексте, их употребление и оформление.

    Итак,

    ЧИСЛА и ЗНАКИ

    В научной и деловой литературе все числа обозначаются преимущественно цифрами, равно как в художественной - буквами. Но если речь идет о чем-нибудь малочисленном, да еще и в каком-нибудь косвенном падеже (это все падежи, кроме именительного - напоминаю тем, кто забыл), то тогда лучше тоже писать буквами. Например: он получил пять писем, и четырьмя из них остался очень доволен. Вообще считается, что все числа до 10 лучше писать буквами и не смешивать в пределах одного предложения разные типы написания.

    В других случаях числа пишутся цифрами. А случаи бывают разные. Например:


      1) если в ряд идет несколько числительных: после 2, 6, 28 опыта все решили...;
      2) при обозначениях физических величин, денежных единиц и т. п.: от 1 до 5 кг.

    Многозначные числа делятся на группы справа налево по три цифры. Отделяются эти группы друг от друга обычно неразрывным пробелом, чтобы избежать переносов на другую строку.

    Всякие тысячи, миллионы и миллиарды лучше написать в виде тыс., млн., млрд., чем заставлять читателя пересчитывать ноли.

    После дробного числа существительное должно согласовываться с дробной частью: 28,5 тысячи, а не 28,5 тысяч.

    Знаки номера, процента, параграфа, градуса Цельсия, промилле и т. п. ставят только при цифрах. Исключение составляют случаи, когда эти знаки употребляются в заголовках таблицы. Скажу даже больше: эти знаки настолько самодостаточны, что даже если речь идет о двух или двадцати двух номерах либо параграфах, эти знаки не удваиваются.


    Вот, собственно, и все. Если вас интересует какая-то конкретная тема, напишите, и я постараюсь оправдать доверие. :-) Адрес все тот же.

    Эта рассылка является составной частью проекта "СообЧа - СООБщество ЧАйников". Сайт находится по адресу http://www.soobcha.nsk.su.

    Сейчас у меня обращение ко всем чайникам и чайницам.
    Ведущим проекта принято решение о проведении консультаций, чтобы выяснить, может ли проект помочь чем-нибудь тем, кто занимается проблемами информатики в школах. Консультации будут проводиться в специально созданной электрогруппе SoobCha_teacher .

    И в связи с этим проекту СРОЧНО требуются все, кто хоть как-то связан с темой "ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ". Окликаться прошу в ОТДЕЛ КАДРОВ SoobCha_OK@egroups.com или monolit@mezon.nsk.su.

    Разрешите удалиться.

    Удачи всем.

    Пока.
    Елена

    Рассылки Subscribe.Ru
    СообЧа (СООБщество ЧАйников). Обмен опытом, вопросы, ответы.

    СообЧа. Программирование на С++
    СообЧа. PageMaker.
    СообЧА. Программирование на Delphi
    СообЧа. Ох уж это железо...

    (С) 2000 СообЧа - СООБщество ЧАйников

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Поиск

    В избранное