Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Содержание


Здравствуйте уважаемые дамы и господа!

Мой E-mail: 1cv81@bk.ru

Сайт рассылки: www.1Cnastole.info

Нас уже около 1000 человек. Хочу поблагодарить всех читателей рассылки за то, что остаетесь со мной, также я очень признателен тем, кто зарегистрировался на сайте рассылки и участвует в общении на форуме.

Ну да ладно, приступим сразу к делу…

Раздел 1. Для всех

Сегодня рассмотрим следующий объект конфигурации – Документ.

Что такое объект конфигурации документ?

Как уже отмечалось выше документ - это объект конфигурации. Он предназначен для отражения факта осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, или какого либо события, например, выписка и поступление приходных и расходных накладных и т.д. В отличие от справочника, документ обладает способностью проведения. Это означает, что, будучи проведенным, документ повлиял на состояние учета, т.е. сформировал какие либо движения.

В общем случае программисту необходимо описать реквизиты, табличные части и структуру документа, описать различные диалоговые формы и алгоритмы их работы, а пользователю вводить и редактировать документы.

Предопределенные реквизиты документа.

Для документа характерно два предопределенных реквизита – это «Номер» и «Дата». Однако, в отличие от версии 7.7,  дата самого документа не жестко привязана к дате проводки осуществляемой им, это может быть иногда полезно.

Что такое последовательность?

Кроме всего, система 1С:Предприятие имеет механизм – «Последовательность», который позволяет выстраивать правильные последовательности документов, например, если пользователи их вводят задним числом. Об этом механизме я вам расскажу чуть позднее.

Какие бывают формы документа?

Также как и справочник, документ имеет несколько основных форм для удобной визуализации:

  • Основная форма (форма документа)
  • Основная форма списка (форма списка документов)
  • Основная форма для выбора (форма для выбора из списка документов)

Итак, пока теории достаточно, переходим к практике.

Создание документа «Приходная накладная»

Одним из самых частых событий на любом предприятии является поступление различных товаров, материалов и т.д. Зайдем в нашу конфигурацию в режиме «Конфигуратор».

Перед тем, как мы приступим к созданию документа «приходная накладная», создадим новый справочник - «Места хранения». Для того чтобы хранить в системе данные о складах компании, нам будет достаточно двух предопределенных реквизитов: кода и наименования. Поэтому, создав новый справочник с именем «Места хранения», ничего не меняя, заходим в список предопределенных элементов (закладка «Прочие», кнопка «Предопределенные») и добавим туда элемент с именем «Основной склад». Все на этом закончим создание справочника и перейдем к документу.

Создадим новый  документ, с именем «ПриходнаяНакладная». На закладке «Данные», определим три реквизита:

  • «Контрагент» (здесь будет указываться поставщик по документу), укажем тип «СправочникСсылка.Контрагенты»
  • «Склад» (склад на котором будут храниться товары и материалы), укажем тип «СправочникСсылка.МестаХранения»
  • «Валюта» (валюта поступления), укажем тип «СправочникСсылка.Валюты»

Сделаем небольшое отступление. В предыдущих выпусках рассылки, когда мы создавали справочники, для их реквизитов мы всегда указывали тип, который он будет иметь. Мы использовали такие типы как «Строка», «Число», «Дата» и т.д. Это примитивные типы данных, которые предопределены в системе. Но при создании новых объектов конфигурации, например, «Справочник», в системе появляются новые типы данных, которые мы также можем использовать.

Итак, продолжим. Создадим новую табличную часть для нашего документа, назовем ее «ТаблицаНоменклатуры», определим для нее следующие реквизиты:

  • Номенклатура, тип «СправочникСсылка.Номенклатура»
  • Единица измерения, тип «СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения»
  • Количество, тип «Число», длинна 15, точность 3, неотрицательное
  • Цена, тип «Число», длинна 15, точность 2, неотрицательное
  • Сумма, тип «Число», длинна 15, точность 2, неотрицательное

Поздравляю! Мы с вами, только что, создали первый документ в конфигурации. Можно уже заходить в режим «1С:Предприятие» и попробовать ввести первые документы в систему.

Ввод новых документов

Список документов вида «ПриходнаяНакладная» вы можете найти в меню «Операции -> Документы». В открывшемся окне выберем «Приходная накладная». Вводить новые документы в конфигурацию можно, также как и справочники, нажатием на пиктограмму «Добавить» или кнопку клавиатуры «Insert». При вводе нового документа система автоматически присвоит ему номер и текущую системную дату. Остальные действия аналогичны, редактирование, пометка на удаление и т.д.

Подведем итог

Мы только что научились создавать новые виды документов в конфигурации. По сути, процесс ни чем не отличается от создания справочников, и мы не коснулись с вами главного – проведения документов. Однако, технику проведения документов нельзя описать без знания некоторых объектов конфигурации, которых мы с вами еще не касались. О них пойдет речь в следующем выпуске, а пока, небольшое домашнее задание для закрепления.

В нашей с вами конфигурации необходимо пока разработать один дополнительный вид документов.

Документ «РасходнаяНакладная»

Реквизиты:

  • «Контрагент» (здесь будет указываться покупатель по документу), укажем тип «СправочникСсылка.Контрагенты»
  • «Склад» (склад с которого отгружаются товары и материалы), укажем тип «СправочникСсылка.МестаХранения»
  • «Валюта» (валюта поступления), укажем тип «СправочникСсылка.Валюты»

Реквизиты табличной части:

  • Номенклатура, тип «СправочникСсылка.Номенклатура»
  • Единица измерения, тип «СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения»
  • Количество, тип «Число», длинна 15, точность 3, неотрицательное
  • Цена, тип «Число», длинна 15, точность 2, неотрицательное
  • Сумма, тип «Число», длинна 15, точность 2, неотрицательное

Раздел 2. Для готовящихся сдавать экзамены "1С:Профессионал"

Продолжаем подготовку к сдаче теста 1С:Профессионал по платформе 1С:Предприятие 8.

Напоминаю, что для успешной сдачи необходимо освоить 14 тем по системе «1С:Предприятие». Вопрос по каждой из них обязательно будет присутствовать в 14 вопросах теста. Ниже приведены все эти темы:

  1. Администрирование
  2. Объекты конфигурации
  3. Форма, элементы управления
  4. Встроенный язык
  5. Работа с табличными документами
  6. Оперативный учет
  7. Бухгалтерский учет
  8. Сложные периодические расчеты
  9. Запросы
  10. Отчеты
  11. Анализ данных
  12. Конфигурация, коллективная разработка конфигурации
  13. Интеграция
  14. Бизнес - процессы

Сегодня мы рассмотрим вторую тему «Объекты конфигурации»

Объекты конфигурации. Константы

Объект конфигурации Константа может содержать фактически любой тип значений, предположительно не изменяется, либо изменяется крайне редко. Количество констант в конфигурации не ограничено. Константа не может хранить историю значения, для этого необходимо использовать периодический регистр сведений.

Объекты конфигурации. Перечисление

Перечисление является прикладным объектом и используется самостоятельно только, когда список возможных значений реквизита ограничен и невелик. Для него может быть заданы форма списка и выбора.

Выбор перечисления может осуществляться из формы и быстрым выбором.

Объекты конфигурации. Регистры сведений

Объект конфигурации регистр сведений, может использоваться для хранения адресных данных, используемых для определения исполнителей задачи.

Объекты конфигурации. Планы видов характеристик

Основное назначение плана видов характеристик заключается в хранении дополнительных свойств объектов базы данных, созданных в режиме «Конфигуратор» и «1С:Предприятие». Планы видов характеристик также используется для хранения информации о дополнительной аналитике по счетам бухгалтерского учета (субконто) в конфигурации. План видов характеристик может содержать виды субконто для нескольких планов счетов.

Если пользователю не хватает тех типов данных, которые существуют в конфигурации, то необходимо Создать в конфигурации новый справочник, подчиненный плану видов характеристик, указать его в качестве значения свойства «Дополнительные значения характеристик», а также добавить тип ссылки на этот справочник в тип данных, определенный для свойства «Тип значения характеристик» плана

При создании нового Плана видов характеристик обязательно должны быть заполнено свойство «Тип значения характеристик». Тип значения нового вида характеристики, может быть значением любого типа, если такой тип данных существует в конфигурации и входит в тип данных, определенный для свойства «Тип значения характеристик» плана видов характеристик.

Для реализации возможности добавления в режиме 1С:Предприятие новой характеристики у элемента справочника, достаточно создать новые объекты конфигурации: «План видов характеристик» и «Регистр сведений».

Объекты конфигурации. Справочники

Объект конфигурации справочник предназначен для хранения информации в виде списка представления различных однотипных объектов.

Элемент справочника на может вводиться на основании элементов справочника, документов, плана счетов, плана видов характеристик и прочих объектов, а также может быть основанием для ввода элемента справочника, документов, плана счетов, плана видов характеристик и прочих объектов.

Табличная часть справочника может принадлежать как группе, так и элементу

Справочник может содержать неограниченное количество реквизитов, табличных частей, реквизитов, форм и макетов.

Предопределённый элемент можно создать только в неподчиненном справочнике и не удаляется в режиме 1С:Предприятия. Он расширяет возможности программного оперирования со справочником.

Справочник может иметь два вида иерархии: «иерархия элементов», «иерархия групп и элементов».

Справочник можно подчинить сразу нескольким справочникам-владельцам

Параметры серии кодов в справочнике можно установить: во всем справочнике, в пределах подчинения и в пределах подчинения владельцу

Объекты конфигурации. Регистры накопления

Основным назначением регистров накопления является накопление в разрезе измерений только числовой информации на определенный момент времени или за определенный период.

Для получения информации об остатках в конфигурации можно использовать только регистры накопления остатков. А для получения информации об оборотах в конфигурации можно использовать оба вида регистров: накопления остатков и накопления оборотов.

Информация, хранящаяся в регистре накопления Всегда привязана к оси времени.

Уникальность записей в таблице движений регистра накопления определяется полями: «Регистратор» и «Номер строки».

Промежуточные итоги для регистров накопления остатков могут храниться, но ограничены периодом рассчитанных итогов. Если их не рассчитывали, то и не хранятся. Управлять рассчитанными итогами можно в режиме 1С:Предприятие. Промежуточные итоги для регистров накопления оборотов хранятся, но не ограничены периодом рассчитанных итогов

При формировании структуры регистра накопления обязательно должен быть назначен регистратор, а также создан хотя бы один ресурс.

В рамках объектной модели при получении остатков по регистру накопления отбирать итоги можно только по значениям измерений.

При определении состава измерений регистра остатков следует учитывать наличие записей в регистре одновременно с видом движения «Приход» и «Расход». А при определении состава измерений регистра оборотов не надо учитывать вид движения записей.

Объекты конфигурации. Регистры бухгалтерии

Запись регистра бухгалтерии с поддержкой корреспонденции по сути ближе всего к проводке.

Объекты конфигурации. Планы счетов

Новый план счетов можно создать только в режиме «Конфигуратор».

Конфигурация может содержать неограниченное число планов счетов. Также не ограничено количество уровней субсчетов. Количество субконто, которые можно привязать к счету, ограничено настройками конкретного плана счетов. А признак учета субконто может не иметь аналогичного признака учета счета.

Маска кода счета может иметь вид «###.##.#.#».

Разработчик у предопределенного счета в режиме «Конфигуратор» может изменить: «Имя», «Порядок», «Код», «Наименование». А пользователь у предопределенного счета в режиме «1С:Предприятие» может изменить: «Код», «Наименование» и значения реквизитов.

Владелец счета определяется вне зависимости от кода и порядка счета, его можно изменить как в режиме «1С:Предприятие», так и в режиме «Конфигуратор».

Если на закладке «Данные» одного из Планов счетов добавить новый признак учета сохранить конфигурацию и обновить конфигурацию базы данных, нет необходимости в перепроведении документов или ручного изменения движений для обеспечения возможности обращения к итогам по ранее введенным операциям.

Объекты конфигурации. Отчеты и обработки

Отчет и обработка находятся в разных ветвях дерева конфигурации, имеют схожую структуру, предполагается, что отчет выводит данные, обработка - изменяет.

Отчет может быть сохранён в составе конфигурации и как внешняя обработка. Он может сравниваться с внешней обработкой, формируя отчет в печатной форме. Также может быть добавлен в конфигурацию из внешней обработки.

Внешняя обработка позволяет редактировать и запускать обработку без сохранения конфигурации и перезапуска 1С:Предприятия. Она оставляет возможность в любой момент внести её в состав конфигурации под собственным именем либо заменой существующей. Запускается открытием файла в соответствующем режиме с расширением *.epf.

Объекты конфигурации. Бизнес процессы

Объект конфигурации «Бизнес процесс» связывается с объектом конфигурации «Задача» в соотношении многие к одному.

При работе с картой бизнес процесса текст процедур - обработчиков событий для точек карты маршрута размещается в модуле объекта бизнес процесса.

Если в определенной точке маршрута был запущен вложенный бизнес-процесс, то основной бизнес-процесс ждет завершения вложенного бизнес-процесса и только после этого переходит к следующей точке маршрута.

При попытке вручную установить признак завершенности у бизнес-процесса, при наличии невыполненных задач, бизнес-процесс будет считаться завершенным даже несмотря на то, что связанные с ним задачи еще не выполнены.

Объекты конфигурации. Текстовый макет

Текстовый макет используется для формирования текстовых документов для отображения отчетов и форм первичных документов в текстовом виде. Создать макет можно, выбрав тип «текстовый документ» и выделив в нем необходимые области.

Для создания и редактирования текстовых документов используется «Редактор текстов и модулей».

Объекты конфигурации. Табличный документ

Табличный документ в системе 1С:Предприятие это основа для создания различных печатных форм, а также средство визуализации отчетов.

Для создания и изменения табличных документов в качестве визуального средства используется «Редактор табличных документов». Он позволяет разработчику полностью использовать широкий набор возможностей табличного документа в системе 1С:Предприятие 8.

Строки и столбцы табличного документа, которые будут печататься на каждом новом листе, указываются в общих свойствах табличного документа.

Табличный документ может храниться в файле на диске (с расширением MXL) или в макетах конфигурации.

Макет в системе 1С:Предприятие 8.0 является основой для создания различных печатных форм.

Для установки признака использования документа в качестве макета используется общее свойство табличного документа «Макет».

Новый табличный документ можно создать пунктом меню «Файл -> Новый -> Табличный документ», нажав клавишу «Ctrl+N» и выбрав «Табличный документ» или с помощью команды встроенного языка "Новый ТабличныйДокумент".

Объекты конфигурации. Построитель отчета

Построитель отчетов - это объект встроенного языка и предназначен для динамического создания отчета как программными, так и интерактивными средствами. В основе работы построителя отчета лежит Запрос или источник данных. Основными областями применения построителя отчетов являются: Стандартные и аналитические отчеты, произвольные выборки для обработки информации и создание отчетов пользователями без доработки конфигурации.

Для формирования табличного документа построитель отчета использует «Макет», созданный разработчиком или генерируемый автоматически.

Пользователь может изменить состав отображаемых полей отчета, используя настройки построителя отчета, выбирая их из числа доступных полей. Настройки построителя отчетов включают: «ДоступныеПоля», «Порядок», «Отбор», «ИзмеренияСтроки», «ИзмеренияКолонки», «ВыбранныеПоля», «УсловноеОформление»

Объекты конфигурации.  Анализ и прогнозирование данных

Тип анализа «Дерево решений» подразумевает построение иерархической структуры классифицирующих правил.

Тип анализа «Кластерный анализ» подразумевает разделение исходного набора на группы объектов.

Тип анализа «Поиск ассоциаций» подразумевает поиск часто встречаемых вместе групп объектов или значений характеристик.

Тип анализа «Поиск последовательностей» подразумевает поиск цепочек событий.

Объект «МодельПрогноза» создается из результата анализа данных.

Объект «ПостроительОтчетаАнализаДанных» может использоваться для вывода результата анализа данных, для изменения настроек проводимого анализа данных, для изменения настроек проводимого анализа и модели прогноза данных

Объекты конфигурации.  Отчет конфигурации

Настройки пользователя отчета конфигурации выполняются в форме настройки параметров отчета, указывая нужные поля.

Раздел 3. Новости сайта www.1Cnastole.info

Новые статьи на сайте:

Варианты работы системы «1С:Предприятие 8»
Понимание архитектуры платформы «1С:Предприятие» и правильное использование ее различных вариантов ее работы — основа успешного применения прикладных решений. «1С:Предприятие 8» поддерживает файловый и клиент-серверный режимы, причем в обоих случаях сами приложения функционируют идентично: никаких переделок при переходе от одного варианта к другому не требуется...
Скорее прочитать...

Описание механизмов программных реализаций на платформе 1С:Предприятие 8.1 : «Работа с системой компоновки данных»
В продолжение цикла статей по подготовке к сдаче экзамена «1С:Специалист» по платформе 1С:Предприятие 8, рассмотрим следующую тему, которую необходимо освоить для успешной сдачи – «Работа с системой компоновки данных».
Скорее прочитать...


В избранное