Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес с высокой прибылью" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
0 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Maple4 Site Creator - Система Управления Сайтом Новая версия программы (6.0.0)
Здравствуйте!
Сегодня в выпуске: 1. Maple4 Site Creator , Версия 6.0.0 Что нового? 2. Краткий обзор возможностей. Очень сжато обо всем. 3. Быстрый старт. Практика. 4. О "примочках". Что еще можно такого попробовать? 5. Специально для ленивых: стили на выбор. Более 30 стилей на любой вкус и цвет. 6. Как разместить картинки и файлы мультимедиа на странице. Несколько вариантов решения 7. Понятие объекта в программе. С чем их "едят"? 8. Как создать свою панель инструментов. Ну если уж Вам совсем нечем заняться... ну, и напоследок, Специально для программистов на FoxPro. Кто не знает, что это такое - можете смело пропустить Почему появилась 6 версия. Если честно, хотел просто добавить в программу поддержку отображения файлов мультимедиа через специальный объект (обратите внимание, на каком месте по значимости находится «Новый объект - Multimedia» :) в списке изменений ). Но, нездоровый интерес, чувство авантюризма и пессимистичный оптимизм (все-таки я оптимист :) ) все «испортили», и получилось то, что получилось. Изменения довольно значительны, поэтому смена номера версии на 6 – вполне оправданно. Спрашивается, ну что такого еще можно предложить искушенному Интернет пользователю? Все изобретено, все уже существует, нет никакого смысла искать что-то новое… Да, да, все верно. Почти. Если так рассуждать, наверно до сих пор на лошадях ездили (типа, «зачем лезть в какую-то машину, которая мало того, что тихоходна, шумит, и чадит по черному, так еще и взорвется поди, не дай бог» :) – кстати, ничего против лошадей не имею ) Значит, нужно предложить что-то такое, что сразу обратит на себя внимание, даже если по функционалу в чем-то будет уступать другим предложениям. В чем одна программа может быть лучше другой? В удобстве работы? Пожалуй, самый важный критерий. Хотелось бы, что бы при нажатии кнопки программа все сделала сама (какой там искусственный интеллект, интуицию подавай :) ) Что появилось в 6 версии, на что бы сразу хотелось обратить внимание: 1. Панель используемых файлов графики, откуда простым перетаскиванием можно разместить рисунок или фотографию в нужном месте страницы. Удобнее, наверное, уже не придумаешь (ну да, ну да… ) Кроме того, есть быстрый переход к папкам Мои Документы, Мои рисунки и к папке проекта. Можно также задать любую свою папку. Выбор папки влияет на формируемый список файлов мультимедиа ( видео-файлы, флеш и многое другое может успешно размещать сам встроенный визуальный редактор. Вы этого до сих пор не знали? Кстати, о размещении файлов графики и мультимедиа – чуть ниже). 2. Новый объект – Mutimedia. Нужно только разместить его на странице. А вот как он будет отображен – программа сама разберется и поймет по типу файла(ов) (это может быть флеш-видео, флеш-файл, mp3-файл, файлы графики в галерее и т.д.) Данный объект использует для визуализации флеш (mp3, галереи, флеш-видео и т.д.)! Еще одна приятная особенность объекта – задание внешнего ресурса (например, в качестве адреса может быть задан адрес ролика на youtube и программа сама разместит нужный объект на странице). 3. Новый Интерфейс. Кто видел версии программы с первой по пятую (до 5.2.3) – тот, возможно, «удивится». Кто пятую (5.2.3), тот поймет, что Навигатор просто занял собой все доступное место в основном окне программы (я об этом, кстати, как-то предупреждал). В шестой версии применен революционный (для программы) подход, когда интерфейс формируется с помощью открытого кода. Если так пойдет и дальше… все идет к полностью открытому коду? Уже сейчас Вы можете сами создать панель инструментов, по подобию того, что размещено в каталоге …\maple4_ru_navigator\procedure\panel6\styles\default Хотелось бы увидеть результат Ваших трудов (естественно, все должно быть создано только Вами, плагиат не допускается), описание «что и как»– чуть ниже. Но дело тут не только в изменении интерфейса, он стал более нагляден, что ли. Должна подкупить легкость выбора проекта и назначения ему нового стиля (один клик для выбора текущего проекта, еще один – для выбора стиля). А как Вам такое - миниатюрное отображение страницы проекта (естественно, после некоторой работы с самим проектом)? В дальнейшем, Вы «на глаз» сможете отличить проекты, с которыми работаете, от остальных. Сам Навигатор – это страница HTML, открытая в рабочем каталоге программы. Отсюда – отличная возможность для выполнения самых сложных и витиеватых замыслов разработчика (это я о себе, собственно). Посмотрите, например, каким образом можно выбрать язык программы. Или, попробуйте выбрать другую панель инструментов (из размещенных) или задать размеры кнопки (от 16 до 32 точек). 4. WYSIWYG-редактирование страниц новостей и продуктов. Представьте себе, теперь у Вас есть доступ не только к визуальному редактированию обычных страниц проектов, как было до 6 версии, но и к каждой ОТДЕЛЬНОЙ странице NEWS и PRODUCTS (точнее – к одержимому объектов NEWS и PRODUCTS, ведь в Ваших силах вывести одну и ту же новость как в составе некоторого списка, так и на отдельной странице). Данная возможность – попытка реабилитировать использование объектов NEWS и PRODUCTS в программе, и доказать, что это не только удобно, но и быстро (+ занимательно :) ). WYSIWYG-редактирование содержимого новостей и продуктов – результат, можно сказать, импульсивного решения. Сколько в мире делается вещей, о последствиях, которых, в дальнейшем, очень жалеешь. НО это как раз НЕ ТОТ СЛУЧАЙ! 5. Добавились новые типы директив NEWS для генерации списка (или списка со ссылками): а) в виде простого списка б) списка вида < UL >< LI >…< / LI> < LI >…< / LI> < / UL> в) списка вида < UL >< LI >…< / LI> < / UL > < UL > < LI >…< / LI> < / UL> (v.2) В отличие от других, данные директивы формируют текст, который будет показан в зависимости от текущих установок CSS (что является огромным плюсом!). Кроме того, сама программа генерации «зашита» в теле программы, и не требует обновления текущего стиля. Попробуйте использовать варианты с < UL > < LI > при генерации ссылок на страницы новостей или блогов (статей), и Вы увидите, как это задумывалось именно Дизайнером. Для правила можно задать свойство для вывода даты/времени, краткого или полного описания, а также – вывод в форме ссылки на страницу новости или блога. Очень удобно при помощи списков формировать списки ссылок (тафтология получается :) ), причем, как уже было написано ранее – отображение будет определяться только дизайном страницы. 6. Как обычно, исправлены баги и добавлены новые; изменились формы работы с объектами; изменилась панель добавления объектов в редакторе (точное добавление в нужное место контента). Узнать больше на: http://www.maple4.ru/index.html Краткий обзор возможностей. Программа Maple4 Site Creator предназначена для быстрой (простой или сложной – зависит только от Вас) генерации страниц htm/html вместе со всей графикой и файлами мультимедиа в составе единого сайта БЕЗ доступа к сети Интернет. Все страницы, входящие в проект – это частицы сайта, которые можно переносить и удалять по своему усмотрению. На основании структуры сайта автоматически строится вся Навигация (меню уровня, дочернее меню, «дерево» сайта и т.д.) и, естественно, Карта сайта. Редактирование содержимого ведется в визуальном визивиг Word- или FrontPage-подобном редакторе (Tiny MCE), реализованном на JavaScript (если Word или FrontPage навевают неприятные мысли – можете подставить для сравнения что-нибудь другое :) ). В нем доступно практически все, с чем Вы работали в обычном текстовом редакторе: работа со шрифтом – цвет/фон/вид шрифта, и таблицами – колонками и строками, вставка рисунков /фото, видео, флеш-анимации, задание размеров картинки и способов центрирования и многое многое другое... Если кто-то раньше встречался с тини MCI в Интернете – Вы только представьте себе всю мощь данного редактора, только без выхода в Интернет, т.е. в off-line – режиме! Редактирование возможно только в тех пределах, которые определены стилем сайта. Одновременно это и плюс (редактируется только то, что разрешено, например в верхней или левой части страницы), и минус (впрочем, можно редактировать сам стиль напрямую – все открыто для изменения). Программа НЕ использует ASP/PHP код, поэтому гарантируется работа сайта даже на бесплатном ресурсе. Вы можете создавать и редактировать свой сайт без наличия доступа к Интернет (т.е. в off-line режиме). Скопировав проект на другой ресурс, Вы получите точную независимую и работающую копию проекта. Не требуется установка программы и дополнительного программного обеспечения, достаточно распаковать zip-архив в нужной папке (есть некоторые ограничения – папка, как и путь, не должны включать в себя пробелы и спецсимволы. Пример для «правильного» расположения - c:\sc, d:\sc4, c:\t1\sitecreator и т.д.). Встроенный FTP-сервер скопирует Ваш сайт на веб-сервер, причем используется Кэш, который позволит значительно уменьшить общий размер передаваемых файлов (копируется ТОЛЬКО то, что изменилось или добавилось. Представьте, почти он-лайн изменение сайта, только без ASP и PHP :) ). То, как выглядит страница, Вы сможете увидеть СРАЗУ ЖЕ после внесения изменений, т.е. без генерации всего сайта. Вместе с основной страницей так же будут сгенерены все страницы новостей и продуктов (если новости и продукты размещены на странице). Интеллектуальный сборщик файлов не допустит «тупого» дублирования файлов мультимедиа и фото/графики, что, в конце концов, уменьшит общий размер копируемых файлов. В дополнение (обратите внимание – только в дополнение, использовать их вовсе не обязательно) к редактору – использование специальных объектов программы : для создания пользовательских меню (без ограничения уровня вложенности, различным направлением, использование графики в пунктах меню, с автоматическим расположением подпунктов меню для удобства просмотра и выбора); для создания блогов и новостей с визуальным редактированием контента (генерация как отдельных страниц, так и ссылок на них); для создания off-line магазина – так же с визуальным редактированием (+отдельные страницы, группы с сортировкой по цене/названию); для создания панелей (возможны даже вложенные друг в друга) вкладок (во вкладках можно размещать и другие объекты); для создания галерей и вывода отдельных картинок (галереи либо в виде флеш, либо в чистом html с возможностью автоматического физического изменения размеров картинки для снижения трафика и быстроты загрузки); для размещения и отображения файлов-мультимедиа (видео, флеш, mp3 и аудио-файлов); для редактирования сложного HTML-кода (иногда жизненно необходимо вставить на страницу нужный код HTML с гарантией того, что он не будет изменен визуальным редактором! кто работал с тини MCE раньше – тот поймет данное преимущество). Не бойтесь применять объекты, в конце концов, Вы ничего не теряете (время – не в счет :) ). Программа Maple4 Site Creator (как и все примочки – Style Creator и Report Builder) написана на Visual FoxPro 9 (Вы УДИВЛЕНЫ????) и является демонстрацией огромных возможностей Fox-a. Я просто НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, каким образом можно было создать похожую по функциональности программу(ы) на каком-то другом языке программирования. Поэтому, для особо-продвинутых и знающих FoxPro – специальный бонус: все файлы генерации (формирование меню, страниц, галерей, рисунков и т.д.) открыты для редактирования и просмотра (опять удивлены?). Незнание FoxPro не означает, что Вы не сможете пользоваться программой, рассматривайте данную возможность именно как бонус. Для того, что бы сделать обновление Вашей программы до 6 версии, необходимо, что бы версия «старой» программы была не ниже 5.2.3 Обновление – это просто распаковка zip-файла обновления в рабочий каталог программы. Никаких дополнительных действий не требуется. Версия 6 может использовать стили и шаблоны от предыдущих версий (в этом случае обратная совместимость - полная), поэтому даже особо не удивляйтесь, если в названии пути увидите, например, «5_2». Узнать больше на: http://www.maple4.ru/index.html Быстрый старт Ну допустим, Вы загрузили/распаковали/запустили программу. Что дальше? Для изучения возможностей предлагаю сначала поиграться с проектом по умолчанию – DEMO Попробуйте сменить стиль для проекта, кликнув по иконке стиля (все установленные стили находятся на основной главной странице Навигатора в правой части) и посмотреть, как он будет выглядеть (кликнув по иконке с увеличительным стеклом - предпросмотром). Попробуйте кликнуть по меню в Предпросмотре – и Вы тут же перейдете на ту или иную страницу. Выбрав понравившийся стиль (или, если не найдя такового – тогда можно посмотреть все стили прямо на сайте или создать новый с помощью специальной утилиты – Style Creator-а), можно приступить к редактированию существующих страниц проекта. Для этого, кликаем по иконке со стрелкой (Открыть проект) или по иконке текущего проекта в самом верху Навигатора. После этого откроется та же страница, что и в предпросмотре, НО теперь на странице появились иконки с изображением карандаша, чего то пищущего в книге (помню, в детстве это не совсем одобрялось родителями :) ). Заметьте, в дальнейшем разговор будет идти ТОЛЬКО о больших иконках (маленькие иконки карандаша с книгой – это редактирование встроенных объектов программы)! Эти иконки – своеобразный переход к визуальному редактированию страницы. Кликнув по одной из них (предлагаю кликнуть по иконке с всплывающим текстом text2 – это основной контент страницы), откроется WYSIWYG редактор с содержимым, которое Вы хотите изменить ). Что такое WYSIWYG? WYSIWYG (сокращение от What You See Is What You Get, англ. что видишь, то и получишь, произносится как «ви-зи-виг») — способ редактирования содержимого, при котором редактируемый материал в процессе редактирования выглядит в точности так же, как и конечный результат. Если Вы работали, допустим, в Word-e, так вот Word тоже является WYSIWYG-редактором. В программе используется WYSIWYG -редактор Tine MCE, который хоть и не превосходит то же Word в функциональности, зато мал по размеру, бесплатен и написан с помощью javascript (помню, в свое время просто оф.., ну, т.е. очень сильно удивился, что такое вообще возможно…). Что мне еще понравилось в Tine MCE – возможность вставки текста прямо из Word-a. Еще одна интересная особенность – вставка текста (и картинок, правда могут быть нюансы, если пути к картинкам – относительные) прямо из браузера, простым Копи/Паст. Вот где можно-то развернуться :), если Вы активно используете информацию, размещенную на других ресурсах (естественно, при согласии правообладателя). Но это все лирическое отступление, возвращаемся к редактированию :) Попробуйте ввести некоторый текст. А потом, отметив нужный фрагмент (мышкой или shift со стрелками), попробуйте сделать его жирным – для этого в панели инструментов кликните по нужной иконке (B) Обратите внимание – ТАМ очень много и других кнопок (цвет, размер, таблицы и многое другое)! Но предлагаю пока остановиться (времени будет вдоволь) и нажать кнопку Save для сохранения изменений. После этого на экране появится та же страница, но УЖЕ с измененным содержимым! Теперь Вы просто обязаны понять, что кликая по иконкам с карандашом в книге, Вы редактируете не всю страницу, а только какую-то одну определенную часть (какие части – задается стилем). Т.е., например, Вы отдельно редактируете основной контент (text2), левую часть страницы (text3), верхнюю (text4) и так далее. Попробуйте ввести что-то в каждую из частей, что бы понять, ЧТО Вы делаете. Ну вот, с вводом текста Вы разобрались. Но ведь страница в Интернете – это не только текст, но, и например, рисунки. Как их разместить на странице? Кликнув по text2 (иконкам с карандашом в книге, при наведении мышкой появляется текст – text2), Вы откроете редактирование основного содержимого страницы. Самый простой способ разместить картинку – перенести ее мышкой из панели рисунков. Да-да, просто кликнув и удерживая кнопку мышки, переносите нужный Вам рисунок прямо в нужное место. По умолчанию, в панели картинок находится содержимое папки maple4_ru_media (в этой папке собираются все файлы графики и мультимедиа, используемые Вами в проектах). Не найдя нужный рисунок, Вы можете задать другую папку, например, Мои Рисунки, для этого нужно в панели картинок нажать кнопку Open Folder My Pictures – Открыть папку Мои Рисунки, и в панели отобразится все содержимое данной папки. Естественно, Вы можете задать и другую папку – там есть еще 3 кнопки :) Размеры рисунка можно изменить. Выделив вставленный рисунок, и нажав другой кнопкой, в появившемся меню выбираете пункт меню Insert/Edit Image (or Edit objects Maple4 Site Creator), после чего в появившейся форме задаете необходимые параметры во кладке Appearance - Dimensions (ширину и высоту), Alignment (Центрирование картинки) и т.д. После чего – нажимаете Update для сохранения изменений и видите результат непосредственно на экране. Сам рисунок можно перетаскивать мышкой, копировать, и, конечно, удалить, если он Вам уже не нужен. Самое главное – не забывайте нажимать Save при выходе из редактирования (никакого предупреждения при нажатии на крестик не появляется)! В принципе, уже предоставленной информации достаточно для того, что бы создать небольшой сайт за пару (загнул, конечно) минут. Ах да, еще нужно задать название для каждой из страниц, используемой в проекте. Это можно сделать в верхней части формы при редактировании контента: Заголовок – Оглавление страницы Файл – какой файл будет создан (например, index.html – кстати, избегайте написания пробелов и национальных символов в названии страницы, иначе результат непредсказуем как в использовании программы, так и в дальнейшем – на хостинге!) Еще раз повторяю, не забудьте нажать Save! Обратите внимание, как все меню переформируются после изменения заголовка страницы. НИКАКИХ дополнительных действий с Вашей стороны делать не надо. Что еще… Вы заметили как просто перейти к редактированию нужной страницы? Выбираете в главном меню или меню страницы строку, кликаете по ней, страница открывается, и дальше Вы изменяете именно ту часть страницы, которая Вам нужна. При создании нового проекта всегда создается некий минимальный набор страниц. Строго НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ удалять эти страницы или менять название файла. А вот изменить заголовок – пожалуйста (кстати, делайте заголовки как можно меньше – в дальнейшем не будет проблем с отображением меню в различных стилях). К списку минимально необходимых относятся: index.html – начальная страница проекта. В левой и правой частях страницы расположены специальные объекты для создания и вывода списка новостей и статей. Постарайтесь их НЕ удалить сразу (типа, а зачем они мне нужны?). Когда получше разберетесь, уверен, поймете их выгоду. i_map.html - страница для вывода карты сайта. На ней расположен объект для генерации карты, НЕ УДАЛЯЙТЕ ЕГО! i_find.html - страница для организации поиска по сайту (по умолчанию – идентична i_map.html). Поначалу, в ней нет никакой необходимости, но она в дальнейшем ОБЯЗАТЕЛЬНО появится (я, допустим, на этой странице разместил поисковый скрипт от Яндекса – это очень удобно, главное, чтобы Яндекс успел проиндексировать сайт). i_contacts.html - страница контактов с Вами. Обычно на ней размещается схема проезда, телефоны, email-ы, номера ICQ и т.д. i_more.html – страница для «иной» информации (не поверю, что такой информации не бывает :) ). Служит, к тому же, «родителем» для следующих двух страниц. Единственная из страниц, которая не особенно и нужна, НО тогда решите, что будете делать с i_news.html и i_news.html – они то нужны однозначно! i_news.html – страница списка всех новостей по сайту. Встроенный объект программы, кстати, генерит все необходимые ОТДЕЛЬНЫЕ страницы новостей i_notes.html – страница списка всех статей по сайту. Встроенный объект программы, кстати, так же генерит все необходимые отдельные страницы статей Так же, как и с index.html – постарайтесь не удалить встроенные объекты на i_news.html и i_notes.html Ну вот зачем, спрашивается, нужна страница i_news.html? Представьте себе, вы захотите вести некую ленту новостей. Да, конечно, один из вариантов – под каждую новость создавать отдельную страницу. Но это излишне загромождает проект, так как эти страницы будут размещены так же и в автоматических меню. Поэтому предлагается другой вариант – разместить специальный объект (он называется NEWS), который и займется как выводом списка новостей, так и созданием ВСЕХ отдельных страниц. Так как у Вас эти объекты УЖЕ размещены, разбираться «что и как» не надо, просто пользуйтесь! Для каждой новости нужно всего лишь задать заголовок (short_) и содержимое, которое ТОЖЕ редактируется в визуальном WYSIWYG-редакторе. Объект сам создаст список, сам сгенерит страницы, а на главной странице – index.html – будут размещены первые пять новостей из этого списка! По умолчанию, у Вас уже есть по 2 новости и по 2 статьи – замените заголовок/содержимое на нужные, задайте другое время – и нажмите Close (Закрыть). Обратите внимание – при выходе надо нажать Close (Закрыть), так как все правила уже установлены, Вы же просто меняете содержимое. Ну, все, с существующими страницами понятно, а вот как добавить новые? Закрываете все окна вплоть до Навигатора, и в главной форме нажимаете кнопку Страницы – Структура проекта Откроется форма, которая наглядно показывает, какие страницы входят в проект и какова вообще структура проекта. Все автоматические меню генерятся на основе структуры (про пользовательские меню – отдельный разговор)! Это не статичная картинка, все кликабельно. Попробуйте понажимать стрелками в разные стороны – таким образом можно перейти к нужному фрагменту. Каждый прямоугольник – это отдельная страница проекта (на ней отображается заголовок страницы). Кликнув по названию, Вы перейдете к WYSIWYG-редактированию основного содержимого. Кликнув по рисунку с увеличительным стеклом – к отображению всей страницы. Есть еще кнопки для перемещения страницы в нужном направлении (этим изменяется структура проекта), галочка для «выделения» страницы (в этом случае, кстати, кнопки перемещения будут применены К ВЫДЕЛЕННОЙ странице). Ну и, самая главная кнопка – с рисунком восклицательного знака. Нажав ее, появится контекстное меню в котором можно выбрать редактирование основного содержимого (Edit Main), Edit Content->Другое содержимое, Move Page – для перемещения одной или нескольких страниц, Insert Page - вставка новой страницы и Delete Page – удаление страницы. Move Page – если никакая страница «не выделена» галочкой – то возможно перемещение только в Главный список страниц, т.е. в первую колонку. Если какая-то страница «выделена» - то доступно только To Childe from Check - текущая перемещается в «выделенную». Заметьте, перемещается как сама страница, так и все ее дочерние страницы (т.е. вся «ветка»). Insert Page Page in main - новая страница добавляется в главный список Page in childe - новая страница добавляется в список дочерних Сразу после добавления, Вы можете, нажав по прямоугольнику, изменить как заголовок страницы, так и название файла (по умолчанию – присваивается автоматом). И тут же – сразу редактировать и основное содержимое – почему нет? Осталась последняя кнопка: Delete Page – нажав ее, откроется окно с предупреждением, и, после согласия, текущая страница будет удалена. Обратите внимание – нельзя удалить страницу, пока у нее есть хотя бы одна дочерняя! После того, как Вы создали все, что нужно, Вам остается только окончательно сгенерить все страницы Вашего сайта. В Навигаторе выбираете иконку с изображением колесиков (Сформировать страницы) В появившемся окне можно оставить все как есть (в этом случае будет предварительный просмотр + запустится FTP-Connection – форма для «сброса» данных на FTP-Server. Впрочем, если Вы в дальнейшем собираетесь вручную переносить данные, то можете вторую галочку снять ), и нажимаете Сформировать. После непродолжительной работы (в правом верхнем углу будет отображаться процент выполнения) программы, будут созданы ВСЕ необходимые страницы, и все файлы (в том числе – и файлы мультимедиа) будут перенесены в подкаталог maple4_ru_ftp основного каталога запуска. Заметьте – в этом каталоге будут собраны файлы, необходимые ТОЛЬКО для данного проекта (а не все, например, рисунки, которые размещены в общем каталоге maple4_ru_media), поэтому Вам не о чем беспокоиться, что будут добавлены «лишние» файлы. Что делать с файлами дальше? Надо перенести их на FTP-Server. Это можно сделать при помощи как сторонней программы (Total Commander, Far и т.д.), так и при помощи встроенного FTP-Connection – специальной формы для автоматического переноса данных. Главный плюс использования встроенного FTP-Connection – наличие Кэша перенесенных файлов. Один раз перенеся все данные, в следующий будет перенесено ТОЛЬКО ТО, что изменилось. Учитывая, что не у всех Интернет достаточно быстрый, наличие Кэша - это просто огромный плюс! Так как у Вас обе галочки были выставлены, то сначала на экране появится предпросмотр с готовыми страницами (попробуйте попереходить со страницы на страницу) HTML. Если все ок, закрываете окно, и появляется форма FTP-Connection. Если бы все данные были введены раньше, Вам бы осталось только нажать кнопку «Start for Selected» Но так как этого не было сделано ранее, то придется прописать некоторые данные. Нажав кнопку Wizard Connection создайте новую запись. Выбираете To FTP-Server (т.е. ВЫ передаете данные на FTP-Server) далее Next, FTP-Server – имя сервера, который предоставляет хостинг Login – Ваш логин Password – Пароль далее Next, From – оставляете, как есть далее Next, To - Начальный каталог (в зависимости от хостинга), обычно - / далее Next, All Files далее Next, и Complete Все. После этого нажимаете Start For Selected (если в в предыдущем шаге сняли галочку Start Operation) – и данные пошли… Как открыть известный Вам Ваш сайт в Интернете – наверное, для Вас это не проблема :) Откройте, смотрите и наслаждайтесь. Как Вы понимаете, многие возможности Вы с первого взгляда просто не заметите. Поэтому, кликнув по данной ссылке - www.maple4.ru - можно прочитать подробнее как о самой программе – Maple4 Site Creator – так и о всех дополнительных примочках к ней. Узнать больше на: http://www.maple4.ru/i_short_start.htm Существует специальная примочка к основной программе – Maple4 Style Creator. Ее назначение – создание стилей к Maple4 Site Creator из шаблонов, размещенных в Интернете. Да-да, именно так, как и написано. Ресурсов в Интернете на эту тему – море. Можете поискать в google по словосочетаниям “free templates” или, например в Яндексе по «бесплатные шаблоны». Что из себя представляют эти шаблоны? Обычно – это файл index.html (index.htm), оформленный в некотором стиле, с размещенными на этой странице рисунками/картинками/фотографиями. Программа Maple4 Style Creator «адаптирует» этот файл для применения в программе Site Creator, создавая все, что требуется для Creator-а. Вы просто не представляете, насколько быстро можно создать новый стиль! К тому же, работая с программой, создается ощущение не работы, а занимательной игры. Уверен, первое время Вы будете просто тестировать программу, на тему «а сможет ли она сформировать хотя бы начальную страницу из этого шаблона?», даже не проходя весь цикл из 3 шагов (напоминает анекдот про японскую пилу и лом :) ). Поэтому сразу скажу – у Вас не получится «украсть» стиль, например, с существующего в Сети сайта (сохраняя страницу из Интернета на локальный компьютер и подсовывая ее программе). Думаю, кстати, что это временное явление (учитывая настойчивость автора, т.е. меня и некоторый оптимизм, о чем писал ранее). Поэтому, совет для сохранения времени – используйте ТОЛЬКО шаблоны, специально разработанные для применения дизайнерами (т.е. только то, что размещено в Интернете на соответствующих ресурсах :) ). Как уже было написано ранее, стиль на самом деле не создается с нуля (пускай этим занимаются дизайнеры и художники :), они на это учились ), Вам нужно всего лишь найти понравившийся шаблон в Интернете и распаковать его в нужную папку. Обязательно прочтите текст лицензионного (как же без этого…) соглашения – обычно лежит в файле *.txt вместе с файлом index.html, и строго следуйте ему :) . Работа с примочкой по шагам: 1. Указать путь к распакованному шаблону (обычно, к файлу index.html или index.htm) на локальном диске; 2. В визуальном редакторе программы добавить/изменить/удалить все то, что необходимо для Вашего сайта (это могут быть картинки, текст, и специальные объекты – меню различных типов); 3. Сформировать стиль нажатием кнопки (самая сложная операция… :) ), причем все необходимые файлы будут перенесены или созданы автоматически. Одновременно с основной программой, внесены изменения так же и в программу создания стилей. Что изменилось? Можно выбрать несколько вариантов вставки основного меню и меню страницы, например, javascript-меню, css-меню (не сбрасывайте со счетов css-меню – обязательно просмотрите в уже готовом стиле!), меню в виде ссылок или UL / LI. Вариант можно изменить так же на окончательной странице формирования. Использование UL/LI меню особенно полезно, так как Вы в этом случае можете «встроить» в содержимое страницы именно то, что изначально предполагалось дизайном (до этого было – только javascript)! И, обратите внимание, меню будет динамически формироваться на основе структуры сайта, т.е. никакой ручной работы не предполагается. Очень рекомендую попробовать! На конечной странице можно выбрать основные цветовые настройки сайта в один клик (это касается JavaScript-меню и цветовых настроек «в общем». Рекомендуется для «светлых» сайтов оставлять как есть, для темных – подобрать необходимый контрастный цвет. Цветовые настройки без проблем можно поменять и в самой программе Maple4 Site Creator). Так как в версии 2.0 появилась возможность вставки нескольких вариантов меню, то основная проблема, которая вставала при «конвертации» - а что, собственно, выбрать? Главная идея состоит в том, чтобы меню органично слились с общим дизайном шаблона, поэтому активно применяйте варианты с UL/LI, которые оптимально подходят к шаблонам, где меню изначально создавались при помощи данных конструкций. Кратко о создании своего стиля из шаблонов: 1. Удалите основное меню. Обычно меню размещается в тэге DIV, но сначала его нужно найти. Кликаете последовательно по тэгам DIV (при наведении мышкой все высвечивается) и выбираете в контекстном меню «TEXT in TAG / All Items». Откроется список того, что в этом тэге есть. Если в нем есть, например, конструкции вида < UL > < LI >… с названиями , значит это и есть ГЛАВНОЕ меню. Удалять можно самыми разными способами, наиболее безопасный – тут же удалить все строки кнопкой Delete. 2. Последовательно, попробуйте вставить различные варианты меню MENU_MAIN, начиная с вариантов UL/LI (Insert Menu or Root/MAIN) и посмотрите, что из этого получается (почему UL/LI? Потому-что это, возможно, было предусмотрено дизайном страницы изначально!). Особо не пугайтесь, если меню будет несколько сдвинуто – об этом чуть ниже… 3. Если не один из вариантов меню не подходит, или не подходит то, что было изначально – выбирайте CSS или JavaScript-меню, только не забывайте: Место расположения CSS или JavaScript-меню ДОЛЖНО отличаться от места расположения меню шаблона, иначе результат непредсказуем. 4. Задайте расположение меню страницы OF_THIS_PAGE (Insert Menu or Root/OF THIS PAGE) -тоже есть несколько вариантов – по усмотрению. Лучше, конечно выбрать UL/LI-вариант, так как в этом случае список страниц идеально впишется в текущий стиль. Можно выбрать правый или левый вариант расположения. 5. Задайте заголовок – TITLE (Insert Title of Page). Обычное расположение – в верху страницы и(или) в начале основного содержимого. Очень рекомендуется разместить рядом с заголовком поле ввода CONTENT_UP (Insert Content/UP) 6. Задайте место дерева каталогов - MENU_ROOT (Insert Menu or Root/ROOT или ROOT (Right) – правое расположение), оно позволит перемещаться по узлам структуры сайта. 7. Задайте место расположения MENU_CHILDE (Insert Menu or Root/ CHILDES) – меню позволит перейти к дочерним страницам из текущей. 8. Задайте поле ввода основного содержимого страницы - CONTENT_MAIN (Insert Content/ MAIN). Обычно это центр страницы, поэтому с местом не ошибетесь. 9. Задайте поле ввода содержимого страницы «СПРАВА» (условно справа) - CONTENT_LEFT (Insert Content/ RIGHT). При двухколоночном дизайне можно разместить непосредственно под объектом OF_THIS_PAGE (т.е. под меню текущей страницы) 10. Задайте поле ввода содержимого страницы «СЛЕВА» (условно слева) - CONTENT_LEFT (Insert Content/ LEFT). При двухколоночном дизайне можно разместить после OF_THIS_PAGE и CONTENT_LEFT. 11. Задайте поле ввода содержимого страницы «СНИЗУ» (условно снизу) - CONTENT_DOWN (Insert Content/ DOWN). Приемлемый вариант размещения – сразу после CONTENT_MAIN (основного содержимого страницы). 12. Вставьте нужный вариант контактов (Insert Conacts-Search-Map/…). Обычно это верх или низ страницы, место можно определить по тому, как это сделал дизайнер. 13. Вставьте поле предполагаемого расположения счетчика COUNTER (Insert Other/ Counters) - в дальнейшем очень упростится размещение кода счетчиков от Rambler-a, Yandex-a, Mail и т.д. 14. Ну и, напоследок, можно вставить поле SUBSCRIBER (Insert Other/Subscriber) – тоже для упрощения размещения кода рассылки, например, subscribe.ru 15. Удалите все ненужные тэги с текстом и рисунки, если они не относятся к фону (учтите – они будут отображены на всех страницах Вашего сайта, кстати этим можно воспользоваться). Обычно, «ненужный» текст можно увидеть, кликнув по тэгу, в пунктн меню Text in TAG. Выбрав ненужный текст, удаляете его кнопкой Delete. Тоже самое можно сделать, если такого текста много, через меню Text in TAG / All Items. 16. Не пугайтесь, если при редактировании шаблона многие элементы будут сдвинуты. Узнать, как будет выглядеть страница, можно выбрав «Hide All» в заголовке. Кроме того, для улучшения отображения, многие объекты можно скрыть (в контекстном меню- «Hide»), если Вы с ними уже отработали. 17. Нажмите «Hide All» после всех внесенных изменений – так Вы сможете удостовериться в том, что будет выведено на самом деле (впрочем, для JavaScript-меню цвета задаются позже, так что особо не пугайтесь). 18. Задайте цветовые настройки на последней странице перед формированием: для светлых сайтов – оставить как есть, для темных – выберите контрастный цвет. 19. Если вариант стиля не устраивает (после того, как Вы его «проверили» в программе Maple4 Site Creator), попробуйте вернуться назад на один шаг и задать другой тип меню - иногда это в корне меняет дело. И после этого – заново сформируйте стиль с тем же именем. 20. Не рекомендую закрывать Style Creator до тех пор, пока не выбрали оптимальные варианты меню (сохранения до сих пор нет… но будет) Узнать больше на: http://www.maple4.ru/i_objects_create_style.htm Если же Вы не хотите заниматься созданием стиля (в силу, например, лени или недостатка времени), ну что же…. тогда Вам проще всего скачать готовый стиль со страницы сайта : http://www.maple4.ru/i_all_styles.htm Ну, и напоследок, для «апологетов» FoxPro – о специальной программе – Maple4 Report Builder. Данная программа хоть и «борется» на одном фронте – использование FoxPro с объектом IE – но предназначена для создания документов в формате HTML не только для размещения на сайте. Но и ее также можно (с одним ограничением) использовать в Maple4 Site Creator-е (есть описание, как это можно сделать, смотрите на сайте). Специально для ленивых Обновился список стилей для программы. На сайте выложено более 30 различных стилей (и их количество растет, серия SKY). Т.е. выбрать есть из чего. Все стили были созданы при помощи специальной утилиты – Maple4 Style Creator (версии 2). Не применялось «ручное» изменение файлов ctr, т.е.создание стиля из шаблона проводилось ТОЛЬКО с помощью программы Maple4 Style Creator (все по правде :) ). Во время создания стилей нередко возникало чувство вины, что, возможно, своими действиями я ограничиваю пользователя, так как он (т.е. Вы) не увидит, каков был самый первоначальный план дизайнера. Поэтому ОЧЕНЬ рекомендую запустить программу Maple4 Style Creator и все-таки попробовать самому создать нужный стиль (с недавних пор, правда не во всех стилях, в подкаталоге style_old Вы можете найти версию шаблона до изменения и попытаться самому сделать чего-нибудь этакое :) ) Поверьте, создание стиля из шаблона (тем более, что он, может быть, у Вас есть в подкаталоге style_old , и его уже не надо скачивать с Интернета) – достаточно простое и увлекательное занятие. Уверен, что созданный Вами стиль будет обладать некой изюминкой (неповторимостью), которая будет отличать его от многих других стилей. Что хотелось бы еще сказать… Все новые стили (названия) теперь будут оканчиваться на 4 буквы, которые определяют, каким образом были сформированы Главное меню и Меню страницы (по 2 буквы на меню). UL – меню, обычно наиболее приближенное к дизайну (может быть 1 или максимум 2 уровня вложенности) CS – меню создано средствами CSS (неограниченное по уровню вложенности, зато ограничено размерами экрана) HR – меню создано простыми ссылками JS - меню создано средствами JavaScript (неограниченное по уровню вложенности, самое функциональное. Есть возможность изменения цветовых настроек в уже готовом стиле!) Общий совет: постарайтесь задавать самые КОРОТКИЕ названия заголовков страниц. Особенно это касается первого уровня главного меню, так как главное меню должно быть оптимально размещено на странице. Кроме того, таких страниц в первом уровне не должно быть слишком много – в строке должно находиться только самое главное (все остальное - размещается в подменю). Узнать больше на: http://www.maple4.ru/i_all_styles.htm Как разместить графические файлы (рисунки/фото) и файлы мультимедиа (video, audio, flash)? Естественно, что Вы должны находиться в режиме редактирования контента страницы :) Есть несколько вариантов, но сначала нужно определиться – чего же Вы хотите? Хочу разместить одиночный рисунок Самый простой (и это упоминалось ранее) – перетащить рисунок мышкой из панели рисунков (она находится в правой части экрана) По умолчанию рисунку присваивается некий допустимый размер по ширине и высоте. Задать необходимый (если это конечно надо), можно средствами визуального редактора – нужно кликнуть по рисунку другой кнопкой, в меню выбрать Edit, а затем, в появившемся окне, можете делать с ним все, что хотите (размеры, задание всплывающей подсказки, альтернативного текста, центрирования и т.д.) Заметьте, что кликнув по ссылке в панели рисунков, Вы откроете рисунок в оригинальном размере. Его ТАК ЖЕ можно перенести мышкой в нужное Вам место (или, как вариант, кликаете мышкой по рисунку другой кнопкой и выбираете «Копировать», затем, уже в окне редактирования, другой кнопкой – «Вставить», кстати такой способ более безопасный) Состав панели регулируется 4 кнопками (пока - четыре) вверху панели. Кликнув по ним, можно открыть папки Мои документы, Мои Рисунки, а также каталог мультимедиа программы или можно задать для отображения любую другую папку. Второй вариант – вставить рисунок средствами визуального редактора. На панели инструментов выбираете Insert/Edit Image и далее в окне – либо задаете Image Url (если ресурс находится в Интернете), либо выбираете необходимый в Image List (работает предпросмотр, поэтому проблем с выбором не будет). Здесь же можно задать все необходимые свойства (те же размеры, подсказки, центрирование и т.д.) Третий вариант – (ранее, до 5 версии, он только и был доступен…) – вставить объект Picture, а уже в нем выбрать тот или иной рисунок. Размеры по ширине и высоте, варианты расположения – это все задается некими правилами, общими для всех проектов (самих правил может быть неограниченно много). С одной стороны, работа с Picture несколько «напрягает», зато снимает заботу с отображением на странице (изменив правило, Вы сможете сразу поменять размер у всех объектов Picture в проекте!). Еще один плюс применения объекта – генерация автоматических галерей, о чем будет рассказано чуть ниже. Есть возможность физического изменения размеров картинки (оригинальный рисунок не меняется!). И в качестве «добавки»… Как и все визуальные объекты, Picture можно изменить НЕ ЗАХОДЯ в редактирование, т.е. прямо с предпросмотра (маленькая книжка с карандашом)! Хочу разместить галерею рисунков Вариант размещения каждой фотографии по одной отметается сразу (во первых – долго, во вторых – морока с размерами, и наконец – проблема с сопровождением). До 6 версии размещение галерей было прерогативой только объекта Pictures, в шестой появился объект Multimedia (использующий свой независимый список файлов). Что выбрать – Ваше дело. Плюс использования галерии на Pictures – чистый HTML и (при указании такой настройки) физический ресайзинг используемых картинок (отображаются маленькие копии, при клике на рисунке – открывается картинка с реальным размером), отсюда – значительный выигрыш в скорости отображения страницы. Плюс Multimedia – все картинки будут отображены при помощи специального флеш-файла, который выберет очень привлекательный (поверьте на слово – это действительно так) способ отображения файлов. Сразу тогда и минус этого решения – будут загружены все файлы, входящие в галерею. Отсюда – некоторые проблемы (только) со скоростью вывода/отображения. Хочу разместить иные файлы мультимедиа (видео, флеш, флеш-видео, mp3 и т.д.). Все файлы можно разместить либо при помощи визуального редактора (до версии 6), либо с помощью специального объекта – Multimedia – появившегося в шестой версии. Средствами визуального редактора – стать мышкой в нужном месте, далее на панели инструментов выбрать Insert /edit embedded media Далее, выбираете из List нужный файл, либо вбиваете адрес в Интернете в поле File/Url. Задаете размеры, а во вкладке Advanced можно выбираете дополнительные свойства (автозапуск, кол-во воспроизведений и т.д.) Теперь что касается Multimedia. Нужно понимать, разные по типу файлы будут показаны по разному: mp3-файл – при помощи флеш-проигрывателя flv-файл (флеш-видео) – либо при помощи того же самого флеш-проигрывателя, либо объектом (например, с youtube.com) и т.д. Программа определяет, что использовать, только по расширению файла. С одной стороны – это плюс (и знать ничего не хочется о расширении), если, например, расширение – mp3 – программа для вывода будет использовать флеш-объект для его проигрывания, если wma – Windows Media Player. С другой стороны, если ресурс находится в Интернет-е, приходится явно указывать программе, ЧТО ЭТО, а программа, в зависимости от типа, сможет его вывести на странице. Как вставить объект Multimedia? Нажимаете в панели кнопку с изображением гаечного ключа Add objects for Maple4 Site Creator и выбираете Multimedia. Далее, другой кнопкой кликаете по объекту, и выбираете пункт меню Insert/edit image (or Edit objects Maple4 Site Creator), а уже в появившемся окне – кликаете по Edit Object После чего на экране появится форма, где можно будет выбрать тот или иной файл (не забудьте только снять галочку Filtr Where… для того, что бы отобразить все файлы). Узнать больше на: http://www.maple4.ru/i_insert_picture_media.htm Понятие Объекта в программе С одной стороны, объяснение может показаться достаточно сложным… С другой стороны, всему есть логическое объяснение. Объект, абстрактно говоря, метка, типа «Здесь есть что-то» Что входит в объект, что там упорядочивается/сортируется – определяется настройками в редактировании (причем, в составе объекта не файлы, а ссылки на файлы). Это может быть, например, один файл/ссылка или несколько, или, например, как вариант, первые пять из некоторого списка. Состав объекта регулируется запросом (SQL-запросом, или фильтром – но заметьте, НИКАКОГО изучения не требуется) к некой таблице, т.е. то, что Вы получите, это динамическая величина (не считая случая, когда запрос идет по определенному идентификатору). Запросом или фильтром может являться уникальный идентификатор, имя (не путать с названием файла), параметр (возможны 9 штук), дата/время создания, название файла. Сортировка может производиться по тем же полям, к тому же она может быть как восходящей, так и нисходящей. На вид объекта особенно влияет директива, она определяет, что делать с отобранным списком. На то, КАКИМ ОБРАЗОМ будет отображено влияют Правила вывода (общие, кстати, для всех проектов), например, новости можно вывести просто списком, списком с кратким или полным описанием, новости могут сгенерить отдельные страницы (каждая новость – свою страницу) и т.д. Именно возможность манипулирования (выборка, сортировка, вывод и генерация) определила такую организацию объектов (правильно ли это – покажет время, но то, что это удобно – однозначно, ХОТЯ и несколько непривычно). Из всей этой «правильной» организации выбиваются 3 объекта: Panels – (вкладки), Menu (меню) и Simple HTML Code (код HTML) - для них не используются выборка и сортировка по таблицам. А для Simple HTML Code к тому же код размещается непосредственно в контенте страницы. И несмотря на всю разницу – это все объекты. Краткое описание объектов: Multimedia – отображение flash, video, video-flash, mp3, audio файлов, генерация галереи из списка файлов графики – все как с локального ресурса, так и из Интернет. News – создание блогов, генерация страниц новостей, списка новостей, текстового списка. Pictures – вывод одиночных файлов графики или галереи фотографий (используется только HTML) Panels – создание вкладок, в том числе вложенных друг в друга Menu – создание пользовательских меню Products – создание off-line магазина Simple HTML Code – размещение произвольного кода программы в теле страницы (!) Использование объектов НЕОБЯЗАТЕЛЬНО (а вот использование NEWS – очень приветствуется). Вставить объект программы можно только в визуальном редакторе. Нажимаете в панели кнопку с изображением гаечного ключа Add objects for Maple4 Site Creator и выбираете НУЖНЫЙ Вам тип объекта. Далее, другой кнопкой кликаете по объекту, и выбираете пункт меню Insert/edit image (or Edit objects Maple4 Site Creator), а уже в появившемся окне – кликаете по Edit Object. Далее, в зависимости от типа объекта: А) Для Pictures, Multimedia, News, Products на экране появится форма, где можно будет выбрать тот или иной файл или новость/продукт (не забудьте только снять галочку Filtr Where… для того, что бы отобразить все доступные файлы, а не только те, которые определяются правилом) . Б) Для Menu, Panels – появится форма для создания/выбора меню или панели В) Для Simle HTML Code – форма ввода произвольного текста HTML Почему такой (возможно, кривоватый) способ добраться к редактированию объекта через свойства рисунка? Каюсь, не очень хорошо разбираюсь в JavaScript, поэтому такой вариант доступа к объекту показался самым простым для реализации. Возможно, в дальнейшем все упростится. Надеюсь, кто-нибудь подскажет :) . Изменить (не вставить, а изменить) объект можно как из визуального редактора (выделить объект/ нажать другой кнопкой/ выбрать Insert/edit image (or Edit objects Maple4 Site Creator / нажать Edit Object), так и прямо со страницы просмотра. Причем со страницы просмотра в некоторых случаях гораздо удобнее – просто кликнув по рисунку объекта. Осталось последнее – как объект удалить со страницы? 1 Вариант – из визуального редактора. Отметьте мышкой объект и нажмите кнопку Delete. И не забудьте после всего сделанного нажать Save! 2 Вариант – кликнув на странице просмотра по объекту, нажмите на красный крестик в левом углу объекта. Будьте внимательны – удаление будет проведено без запроса! «Быстрое» удаление таким способом доступно только для Multimedia, Pictures, News и Products. Нужно понимать, что удаляя объект со страницы, все ссылки-файлы, которые использовались для его отображения, остаются без изменений (а удаляя объект Menu и Panels со страницы, сами созданные меню и панели физически не удаляются). Почему так? Дело в том, что одни и те же ссылки-файлы могут использоваться в РАЗНЫХ объектах. Ну, например, картинка может быть использована в объекте Pictures для вывода только этого файла. А в другом месте, другой объект Pictures использует ее для генерации галереи. В третьем месте, совершенно другой Pictures использует файл для генерации галереи другого вида. И т.д. Тоже самое с объектом Menu или Panels. Представьте себе, а вдруг другие объекты Menu и Panels тоже, но уже в другом месте, используют те же самые меню и панели? Узнать больше на: http://www.maple4.ru/i_opisanie_obj.htm Как создать свою панель инструментов? Замена панели инструментов. Стили находятся в подкаталоге …\maple4_ru_navigator\procedure\panel6\styles\ (например, default) Рассмотрим, что в нем (default) есть: file_ext.txt – его содержимое указывает, что все рисунки будут иметь только именно это расширение. Т.е. если там находится jpg, значит все файлы должны быть формата jpg (и, если Вы укажете gif – значит все файлы стиля ДОЛЖНЫ быть с расширением gif) over_out.txt – его содержимое указывает на окончание файла графики, в случае, если Вы хотите иметь ДВА файла для каждой кнопки (они будут меняться при «пролете» мышкой над ними). Например, если в файле over_out.txt находится текст «_over» (а в файле file_ext.txt – «jpg»), значит для показа кнопки предпросмотра в каталоге должны находиться файлы - maple4_1.jpg – для отображения кнопки в покое, и maple4_1_over.jpg – для отображения кнопки при наведении мышкой. Если файл пустой – значит используется одно изображение. Создайте подкаталог без пробелов и спец. символов в каталоге: …\maple4_ru_navigator\procedure\panel6\styles\ Ну, например, test, и перенесите в него все содержимое каталога default Для каждой кнопки существует свое имя. Есть кнопки: Preview (Предпросмотр) – maple4_1 Start (Запуск Visual Edit) – maple4_2 Generation (Генерация) – maple4_3 И т.д…. Поэтому, если в file_ext.txt находится jpg, а over_out.txt – пустой, значит в каталоге: …\maple4_ru_navigator\procedure\panel6\styles\test\ ДОЛЖНЫ находиться файлы: Preview (Предпросмотр) – maple4_1.jpg Start (Запуск Visual Edit) – maple4_2.jpg Generation (Генерация) – maple4_3.jpg И т.д…. Или, вот вариант с двумя картинками Если в file_ext.txt находится jpg, а в over_out.txt – «_over», значит в каталоге: …\maple4_ru_navigator\procedure\panel6\styles\test\ ДОЛЖНЫ находиться файлы: Preview (Предпросмотр) – maple4_1.jpg и maple4_1_over.jpg Start (Запуск Visual Edit) – maple4_2.jpg и maple4_2_over.jpg Generation (Генерация) – maple4_3.jpg и maple4_3_over.jpg И т.д…, т.е. по 2 рисунка на кнопку. Или, еще один вариант с двумя картинками, НО ДРУГОГО формата Если в file_ext.txt находится gif, а в over_out.txt – «_over», значит в каталоге: …\maple4_ru_navigator\procedure\panel6\styles\test\ ДОЛЖНЫ находиться файлы: Preview (Предпросмотр) – maple4_1.gif и maple4_1_over.gif Start (Запуск Visual Edit) – maple4_2.gif и maple4_2_over.gif Generation (Генерация) – maple4_3.gif и maple4_3_over.gif И т.д…, т.е. по 2 рисунка на кнопку. Естественно, недостающие рисунки нужно создать (например, в том же Paint-e). Или найти в Интернет-е и (при согласии, естественно, правообладателя) и перенести их в каталог с заменой имени файла. Обратите внимание, рисунки должны быть размером как минимум 32х32 (эти не относится к maple4_17 – его ширина должна быть как минимум 400 точек – это определяет ширину колонки для новостей) В каталоге должен так же находиться "общий" файл кнопок - maple4_style (с расширением) – его размеры – на Ваше усмотрение, главное, что бы он был не слишком большим. Узнать больше на: http://www.maple4.ru/i_create_instrument.htm Использование языка FoxPro в программе Кто не знает что это такое - смело пропускайте (бонус). Если Вы владеете FoxPro, грех не использовать его в программе! Ну вот, как пример, мне захотелось вывести список всех созданных стилей для программы. Причем, не просто список, а многоколончатый, с картинкой для каждого стиля и ссылками на предпросмотр и загрузку zip-архива. Представили объем работы, если все делается вручную? А если понадобится добавить новый стиль? Или новую серию стилей? Да, есть визуальный редактор, но все равно - каков объем работы... Поэтому, при знании FoxPro можно поступить несколько иначе: 1. Создаются две таблицы dbf - таблица серий и таблица стилей. 2. Пишется программа на FoxPro (обычными операторами языка, без всяких ограничений), которая из этих таблиц автоматически формирует весь код HTML. К сожалению, формат рассылки не позволяет правильно показать текст программы, поэтому увидеть его можно на странице: http://www.maple4.ru/i_teoria.htm А увидеть, что было этим кодом сгенерено, можно на странице: http://www.maple4.ru/i_all_styles.htm Жду откликов на адрес maple4@maple4.ru (с темой Maple4 - остальное будет расценено как спам) Внимание! Устанавливая (точнее, распаковывая) программу, следуйте инструкциям по установке, самая главная из которых - файл нужно распаковать в папку БЕЗ ПРОБЕЛОВ и спец. символов в названии (например, c:\m4, или c:\maple4), в ином случае правильная работа НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ! (проблема решается...) Программы (Style Creator, Site Creator, Report Builder, FTP-Connection) можно загрузить со страницы загрузки Все программы - бесплатны. Вся информация о программах: www.maple4.ru или (кстати, альтернативный дизайн) www.maple4.com Загрузка программ: Страница загрузки Ответить: maple4@maple4.ru - обязательно с темой Maple4 ! ICQ - 226-071-270 |
В избранное | ||