C++ & C++Builder для начинающих Выпуск 1. Инструкция if и её применение
C++ & C++Builder для начинающих!
снова в строю...
Выпуск 1. Инструкция if и её применение
Возможно, я уже и говорил об этом. Но не грех будет и повториться, если это так. Если же я ещё не говорил вам ничего о структуре программы на С++, то поправьте меня по e-mail: ex_ex[dog]bk.ru. С этой инструкцией проблем у вас не должно возникнуть.
Инструкцию if нужно встраивать в программу, если в самом алгоритме программы подразумевается ветвление. Т.е. возможны несколько путей работы программы. Есть ещё и другие инструкции, которыми можно обозначить структуру ветвления, но самый простой - if - else. Чтобы не тратить много времени на объяснение, я приведу пример простейшей программы с инструкцией if. Пожалуйста, внимательно изучите листинг 1.1. Это очень важно для понимания материала.
Листинг 1.1 cm_inch.cpp:
#include <iostream.h>
#include <conio.h>
int main()
{
int mode;
float cm, inch;
cout << " Введите 1, если хотите перевести сантиметры в дюймы или 2,
если хотите перевести дюймы в сантиметры.\n ";
cin >> mode;
if (mode == "1")
{
cout << " Вы выбрали режим перевода сантиметров в дюймы. \n";
cout << " Введите количество сантиметров >> \n ";
cin >> cm;
inch = cm / 2.14;
cout << " Количество дюймов: " << inch;
}
if (mode == "2")
{
cout << " Вы выбрали режим перевода дюймов в сантиметры. \n";
cout << " Введите количество дюймов >> \n ";
cin >> inch;
cm = inch * 2.14;
cout << " Количество сантиметров: " << inch;
}
else
{
cout << " Ошибка. Вы не ввели требуемую цифру! \n ";
getch();
}
}
А тех, кому не понятен код программы (ну вообще ничего или что-то точно не понятно) или тех, кто нашёл ошибки в коде программы, я со злостной усмешкой отсылаю к своему e-mail'у ex_ec[dog]bk.ru. Уж если что непонятно написал - пишите мне и я вам растолкую все, что нужно. В принципе видно, что в самом начале программа спрашивает у пользователя, какой режим выбрать. Если пользователь выбирает 1, переводятся сантиметры в дюймы, если 2 - наоборот. Предусмотрен
и третий вариант - если вводится любая цифра, кроме 1 и 2, выводится сообщение об ошибке.
Ну и напоследок как всегда творческое задание. Придумать свою рабочую программу с использованием if - else. Три самые оригинальные программы будут опубликованы в следующем номере со ссылкой на автора.