Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес-идеи со всего мира" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Стандартные конфигурации 1С: дополнение и исправление Выпуск № 12 от 30.05.2003
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Стандартные конфигурации 1С: дополнение и исправление
Выпуск № 12 от 30.05.2003
Добрый день всем, кто читает этот выпуск.
Справочная информация:
Вопросы направляйте по адресу rospan@migsv.ru.
Адрес сайта рассылки: http://blue-bird-ltd.narod.ru (возможно, скоро сменится).
Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.prog.changingstd1c (архив там же).
Сначала результаты опроса (см. предыдущий выпуск). 42 человека высказались за размещение информации об очень нестандартных решениях, вплоть до самописных конфигураций, 4 человека против. По-моему, результат говорит в том числе о несовершенстве стандартных конфигураций 1С. Мне, как разработчику, такой вариант даже ближе, так что лично я результатом опроса доволен, и впредь обязательно буду выкладывать решения, которые со стандартными конфигурациями либо связаны слабо, либо вообще не связаны. Правда, некоторые будут только демонстрационными версиями :)
Письма:
Mr.Rocky: От Алексея поступила просьба повторить вопрос, опубликованный в выпуске 9 от 28.04.2003, т.к. советов не хватило, чтобы разобраться с ситуацией:
Помогите разобраться с переходом с типовой конфигурации 1С:Торговля релиз 7.70.911 на релиз 7.70.924 и выше. Дело в том что есть в описании замечательный пункт: Внимание! В релизе 7.70.924 добавлено новое измерение в регистр "ПартииНаличие", для учета товаров на розничном складе в разрезе продажных цен. Если на момент обновление в базе имеются документы розничных продаж, поступлений или перемещений на розничный склад, ввода остатков на розничный склад, то необходимо перепровести все документы. В процессе перепроведения возможны ситуации, когда некоторые товарные позиции документов не распределяться по партиям. Для исправления таких ситуаций возможно придется вносить соответствующие изменения в информационную базу. Какие же надо внести изменения нигде не поясняется. P.S. Вложенные файлы прошу архивировать Раром не более 100 кБ в одном письме! |
Здравствуйте! Есть такой простой вопрос. На фирму купили набор для малого предприятия - 1С:Бухгалтерия + Торговля и склад + зарплата и кадры. Бухгалтер работает в 1С:Бухгалтерии, ведет три фирмы, которые занимаются однотипной деятельностью, но с разным налогообложением, а на складе и в магазине работают операторы в 1С:Торговля и склад. Все машины в сети (3шт). Но все все накладные и счета и т.п. документы бухгалтер потом проводит у себя в программе в ручную (расход товара за сутки по бумажкам, принесенным со склада и магазина). Франчайзи (так они кажется называются) загадочно улыбаются, потирая руки, говорят надо писать специальную обработку, а это опять плати... А что, и в правду нет стандартного механизма переноса документов (проводок) из торговли в бухгалтерию? Если есть - распишите пожалуйста по подробнее. Mr.Rocky: Такой механизм есть, в меню сервис смотрите у той и другой программы. Только там без ящика водки не разобраться. Ваш франчайзи может (если он достаточного уровня специалист) сделать проще и лучше, "под Вас". Найдите мальчиков-девочек, которые возьмут дешевле, но в этом случае гарантии сомнительны. Или лучше возьмите желтую книжку с описанием конфигурации и найдите там раздел "перенос данных". Только перед тем, как экспериментировать, разберитесь с резервным копированием и восстановлением :) |
Вопрос количества бетона, заливаемого в форму скорее технологический, чем экономический. У технологов, если они существуют эти данные должны быть, хотя в мелком ООО его может и не быть самих технологов. Но в этом случае вы ничем не отличаетесь от кооперативов первого "Горбачевского" призыва. По идее, технологическая карта должна существовать и на штучные изделия. Это вопрос не столько экономики, сколько безопасности. Аналогичная ситуация в больнице решается так: со склада получается некоторое, заданное отделом медстатистики, количество яблок (к примеру) и взвешивается. В складских документах указываются килограммы, в раскладках - количество штук и средний вес штуки. Кстати, народ, кто-нибудь ставил 1С-кадры 7.7 в медучреждении? Проблемы: у нас на 3000 человек 14000 действующих приказов. Анекдот советских времен: "Почему врачи работают на 1,5 ставки? Потому что на одну есть нечего, а на 2 - некогда." - все еще в силе. Плюс к этому замещения и исполнение обязанностей. При этом у всех разные вредности - врач-рентгенолог томографа и врач-рентгенолог флюорографа должен учитываться раздельно даже если это 1 человек. Еще есть навороты с продолжительностью рабочей недели (просто очень много вариантов). |
Здравствуйте. Есть такой вопрос. В бухгалтерии есть журнал платежек. В нем, если платежка имеет подчиненный документ выписка, то ставится галка. Мне нужно такую же штуку сделать с журналом счетов. Проблема в том, что никак не могу найти как устанавливается свойство, что документ имеет подчиненные? Весь исходник в отладчике облазил, так ничего и не нашел... Mr.Rocky: Если только я ничего не путаю :)) Нет у документа такого свойства. Однако если в одном документе есть реквизит, указывающий на другой документ (возможно, того же, или неопределенного вида), то при заполнении этого реквизита в специальной таблице "Ссылки документов" (файл 1SCRDOC.DBF) записывается сей факт, со ссылкой на подчиненный документ. Таблица имеет два ключа сортировки - CHILD и PARENT, обеспечивающие оперативность выборки. Так вот, чтобы узнать, есть ли у документа подчиненные документы, их надо выбрать. Возможно, пройтись потом по этой выборке, если надо отфильтровать документы, удовлетворяющие какому-то условию. |
Здравствуйте!
Например: Mr.Rocky: Максим, обработку я почти доделал, осталось только оформление. Выложу в следующий выпуск, а Вам пришлю почтой, как будет готова. Но, может быть, кто-нибудь подкинет свою? |
А теперь возвращаюсь к старой теме, которая из вопроса об единицах измерения плавно переросла в вопрос этики разработчика:
>Не сдержался и решил высказаться по поводу процитированного в вашей рассылке диалога (см. предыдущий выпуск)...
>Никакая "типовая" конфигурация идеально не подойдет для работы на таком предприятии. Тут грозит однозначно
разработка или по меньшей мере существенная переработка какой-либо конфигурации.
Именно это и является препятствием к автоматизации многих предприятий
или к переходу их на 1С. Ведь типовая конфигурация не обеспечивает
всего учета, а для разработки/переработки типовой часто требуется
много времени (нужно еще учитывать уровень пользователей; некоторые
просто не могут освоить стандартный интерфейс). Если на предприятии
уже есть какая-то программа - маловероятно, что оно перейдет полностью
на 1С.
>Теперь пару слов про Олега (другого). Олег явно является единственным "компьютерщиком" на своем предприятии и
не имеет достойной конкуренци. Отсюда и его рассуждения, о том, что пусть "не жужжат" пользователи, ибо у него не
хватает опыта/знаний для обеспечения учета удовлетворяющего пользователей.
Или времени! Ведь поддержание самописной/сильно измененной
конфигурации требует существенно больше времени, а лучше отдельного
специалиста (или 2,3,4...)
>В результате таких "автоматизаторов" ("Лично у меня вручную работают") и появляется миф о невозможности по
настоящему автоматизировать работу предприятия на базе продуктов 1С.
Миф появляется от того, что недобросовестные франчайзи обещают все
сделать за 1,5 месяца, а реально работа растягивается на полтора года.
А ведь еще и дальнейшая поддержка нужна... Некоторые просто не
дожидаются.
>Его, Олега (другого), и близко нельзя подпускать к пользователю - он их считает плебеями. А лично я его после таких
рассуждений не считаю специалистом.
Если компьютерщик не берется за то, в чем не уверен - это лучше, чем если бы взялся и напортачил. Мне было бы интересно узнать мнение и других подписчиков по этим проблемам. Игорь |
Если мнение кто-нибудь выскажет, обязательно опубликую. А пока выскажу свое.
Многие разработчики забывают о той ответственности, которую они несут перед клиентом. Не об юридической, а о моральной. Ведь выбирая тот или иной продукт, предприятие попадает в зависимость от него. Оно не сможет сменить его в середине года, да и при переходе на новый год это порой не просто сделать. Крупная фирма-разработчик (в том числе 1С) дает определнные гарантии сопровождения, ущерб от невыполнения которых можно оценить и взыскать. Если предприятие обращается к услугам небольшой фирмы, то гарантии тоже есть, но что-то по ним требовать порой затруднительно. С частниками о гарантиях говорить вообще нет смысла. Это риск самого предприятия.
А как обстоят дела с теми программистами, которые работают внутри предприятия? У них, в общем случае, самые широкие возможности по автоматизации бизнес-процесса, по адаптации программных продуктов к нуждам предприятия. НО! Ведь любой программист может в любой момент уволиться. И тогда предприятие остается при своих интересах. За две недели отработки передать все наработки нереально, а некоторые идут еще дальше, уничтожая все, "чтобы другим не досталось".
Лично мое мнение - программист не должен серьезно модифицировать программный продукт, если нет никаких гарантий преемственности. Такая гарантия может существовать, если с программистом заключен договор, обязывающий его отработать на предприятии энное количество лет, довести определенный продукт до определенной стадии к определенной дате; или если на предприятии значительный штат взаимозаменяемых специалистов по внедрению.
По-моему, эта тема весьма актуальна, так что пишите письма мелким подчерком :)
На закуску небольшой фокус для программистов. При написании программ часто приходится иметь дело с отслеживанием объектов, которые уже участвовали в обработке. Обычно это делается добавлением объекта в специальный список с последующим поиском по списку. А ведь любой объект 1С можно описать текстовой строкой. Тогда этот идентификатор добавляем к строке (а не списку) и по ней ищем. Поиск по строке работает, наверное, на два-три порядка быстрее поиска по списку - такой поиск реализован чуть ли не уровне процессора. Проблема в том, что одна строка может являться подстрокой другой строки, или суммы строк, расположенных рядом, например "41" и "5413", "0022" и "1200"+"2234". В таком случае перед добавлением с поисковую строку окружаем идентификатор спецсимволом, например "=", тоже самое делаем при поиске. Результат - просто, гарантированно надежно и невероятно быстро. А если все идентификаторы к тому же одинаковой длины, то тогда (позиция_вхождения - 1) / длина + 1 = позиция_списка.
У меня есть к вам просьба - если материалы Вам пригодились, сообщите мне об этом. У меня возникает очень много разных идей, и наличие обратной связи будет существенно стимулировать творческую деятельность :)
На сегодня все, до следующего выпуска
Продолжая начатую Михаилом традицию, сообщаю, что обменяюсь формами подписки с ведущими других рассылок вне зависимости от числа подписчиков, особенно с теми, у кого таковых еще нет.
Ведущий рассылки
Количество подписчиков: 2335
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||