Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационные технологии для офиса - как мы крыс ловили


Информационные технологии для офиса

Мастерская нестандартных решений

Почти детективная история

 Сегодня расскажу, как мы крыс ловили.

 Ко мне обратился клиент, с которым уже некоторое время работали по 1С. У него возникло подозрение, что некоторые менеджеры уводят часть заказов «налево». В принципе, он бы с этим мирился, если бы ему не попалась на глаза заявка на полмиллиона. А полмиллиона – это все-таки деньги.

 Первой мыслью была сделать капкан в самой 1С. Идея была в следующем – менеджер получает заказ, заказ регистрируется в 1С, а потом, договорившись как-то, менеджер его убирает. Но клиенту-то все равно нужны какие-то документы для своей бухгалтерии. И конечно, распечатывает их менеджер из рабочей программы. А почему бы и нет. Особенно если никаких ограничений на это нет.

 Что мы сделали. При вызове процедуры печати документа (а также в некоторых других моментах – при записи документа, при проведении, ну и можно еще по ситуации сообразить) документ сохраняется во внешний файл. Причем каждый раз в другой – делается отметка времени. Сохраняются все реквизиты документа, табличные части и все прочее. Ну и конечно – данные аутентификации. Кто, когда, с какого компьютера и что именно делал. Причем сохраняются данные даже о несохраненных документах. Например менеджер распечатал счет на оплату или накладную и не сохранил – программа эти его действия запомнит. Потом можно в ретроспективе все его действия проанализировать – программа отмечает подозрительные действия. К подозрительным относятся – изменении суммы и/или состава проведенной накладной задним числом (изменения количества без изменения суммы позволяет скрыть хищения со склада), печать несохраненного документа, печать старого документа на другого контрагента и т.п.

 Вторая мысль на самом деле была куда менее экзотичной – использовать специальные программы для скрытого наблюдения за действиями сотрудников. Из всех программ выбрали LanAgent – стоит недорого, русский интерфейс, работает при отсутствии связи между наблюдаемым компьютером и сервером наблюдения, все данные анализируются централизованно. Из дополнительных достоинств – умеет перехватывать сообщения ICQ в программе QIP – это не у всех получается. И что еще приятнее – перехватывает печать документов – можно посмотреть, что пользователи распечатывали. Разработка российская, техподдержка на русском :)

 Как все это работает в связке. 1С анализирует действия пользователей в программе и подает сигнал тревоги, если те делали что-то подозрительное. И тогда уже можно детально проанализировать по данным LanAgent`a все действия пользователя.

 Результат всей операции: собранный компромат позволил поставить крыс перед выбором – увольнение по статье с уголовным преследованием или договор о неконкуренции (ушлые ребята заблаговременно перевели всю базу клиентов на сотовые и прочие внекорпоративные средства связи).

На сегодня все.

С уважением, Розальев Андрей

P.S. Пожалуйста, пишите Ваши отзывы, вопросы на мой адрес a.rozaliev@mail.ru – все интересное обязательно попадет в рассылку.

 


В избранное