В последнее время выход рассылки частенько задерживался, по причине нехватки времени на работу с сайтом у многих авторов. В том числе и у меня есть проблемы со временем, а иногда и с выходом в интернет, как это было в последние несколько дней.
Однако меня поражает один факт. Вывод о котором я скажу, сделан на информации, копившейся в течении не одного месяца, а на протяжении всего существования рассылки. Я постоянно наблюдаю как рассылка, одновременно с набором веса, колличества подписчиков и известности, постепенно становится менее актуальна для клуба, и более того, менее адекватна по реакции.
Если изначально рассылка вводилась как параллельный проект и в ней печатались все статьи с сайта полностью, то на втором году жизни рассылки, т.е. более года назад, мы оказались в ситуации, когда печатать все статьи в расссыле перестало иметь смысл. Причина была в том, что нормальный доступ к сайту был обеспечен нормальным хостинговым провайдером, да и колличество затраченных на раскрутку сайта и форума сил, перевесило значимость факта прочтения статьи в рассылке.
В результате в рассылке начали печататься частичные анонсы. Причем я не пошел на поводу у простоты, не стал публиковать только заголовки статей, а по прежнему публикую половину статей, или ту часть которая не содержит графики, так как подготовка полностью с графикой рассылки, занимает слишком много времени. Это делается с целью того, что бы вам было как можно более понятно, что именно описывается в статьях, или какие книги выложены на сайте.
Результатом такой политике по идее должен был стать подъем посещаемости сайта в момент выпуска, ведь статьи выходят примерно по одной и той же тематике и должны быть интересны тем, кто получает выпуски. Однако на деле получается, что всех устраивает факт подписки на сайт, и факт прочтения части статьи, после чего нет не только вопросов, но и вполне ожидаемой реакции - желания прочесть статью до конца.
Возникает закономерный вопрос, а нужна ли рассылка тем, кто на нее подписан? Ведь выпуск рассылки - это наше время и наши силы, которых и так не хватает на клуб.
К этому подталкивает и тот факт, что когда в рассылке проходит анонс таких вещей как вопросы по сайту и клубу с просьбами высказаться или проголосовать за принимаемо решение, результат оказывается еще более плачевным.
Цифры говорят очень красноречиво.
Из 13 000 подписчиков регулярными статьями интересуется около 100-200 человек. Это едва 1.5% из читающих рассылку.
В момент просьбы проголосовать - реально голосуют лишь 5-10 человек из числа подписчиков (не из посетителей сайта). Это 0.03%.
Ради такого числа читателей, которым интересно то, что мы делаем - эта рассылка выходить не будет.
А так как концепт клуба под собой понимает интересные связи и постоянное общение, то рассылка получается не нужной. Отсюда, для сохранения этой рассылки, ее подписчики должны поучавствовать в следующем голосовании:
Заключение для первой части языка опредления данных
SQL - язык манипулирования данными (начало)
Рабочая база данных
Операции над данными
Операция выбора
Псевдонимы имён таблиц
Вертикальный фильтр
Переименование полей
Вычисляемые поля
Первичный горизонтальный фильтр
В этой статье мы завершим изучение операций над структурами баз данных и отложим изучение хранимых процедур до окончания знакомства с языком манипулирования данными. Даваемый материал основан на предыдущих статьях цикла. Также полагаем, что читатель имеет теоретическую подготовку в области реляционной алгебры (например, см. статьи Alf'а в этом же разделе статей).