Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практикум программирования на С++ под Windows


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

             Практикум программирования на C++ под Windows
                        comp.soft.prog.cppwin

Выпуск #4
12/10/2000

*** ВВЕДЕНИЕ В C++ ******************************************************

Необходимо четко разделять две вещи: язык программирования и окружение, т.е.
используемые библиотеки. Этот выпуск полностью посвящен ЯЗЫКУ - C++. Те, кто
его уже знает, может не читать этот выпуск (но не рекламу!).

Классика

По историческим причинам (т.е. никто не может объяснить почему) изучение
нового языка начинают с программы, выводящей на экран фразу "Hello, world".
Как это ни банально, с нее мы и начнем:

  #include "stdio.h" //Подключение библиотеки с функцией printf
  void main(){ //Главная функция
    printf("Hello, world!\n"); //Вывод строки на экран
  }

Общие сведения

Идентификаторы (имена переменных, функций и т.п.) могут состоять из
символов A-Z, a-z, символа подчеркивания (_) и цифр. Первым символом должна
быть буква или подчеркивание, строчные и заглавные буквы считаются
различными.

Разделителями являются пробелы, символы табуляции и переносы строк. Там
где допустим один разделитель, их может стоять сколько угодно. Это правило
используется для структурного форматирования текста.

Сводка операторов C++

Здесь в краткой форме перечислены все основные операторы языка C/C++.
Выражения в квадратных скобках могут быть опущены. Обратите внимание: точка
с запятой (;) входит в состав НЕКОТОРЫХ операторов.

  <выражение>;

  ;                              //Пустой оператор

  { <оператор> <оператор> ... }  //Блок

  if (<выражение>)               //Альтернатива
    <оператор>
  [else <оператор>]

  while (<выражение>)            //Цикл с предусловием
    <оператор>

  do                             //Цикл с постусловием
    <оператор>
  while (<выражение>);

  for ([<выражение>]; [<выражение>]; [<выражение>])
    <оператор>

  switch (<выражение>){          //Переключатель
    case <конст.выражение>:
      <оператор>
    ...
    default: <оператор>
  }

  break;                         //Завершение охватывающего цикла или switch

  continue;                      //Продолжение цикла со следующей итерации

  return [<выражение>];          //Выход из функции и возврат значения

Переменные

В отличие от более "строгих" языков, требующих объявления переменных в
строго отведенном месте, в C++ переменную можно завести где угодно.
Создавайте новую переменную только тогда, когда она вам понадобилась.

  int c;         //Целочисленная переменная c
  double d = .5; //Вещественная d с начальным значением 1/2

Типы

Каждый объект программы (в том числе переменные) имеют свой тип,
определящий множество операций над этим объектом. Для переменных тип задает
также способ их представления.

Базовые типы:
  Целые
    char
    short  или  short int
    int
    long   или  long int
  Вещественные
    float
    double
    long double

Знаковые типы бывают знаковые (префикс signed) и беззнаковые (unsigned).
По умолчанию предполагается наличие знака:
  signed int a; //Целое, со знаком
  int b;        //То же самое
  char ch;      //Тоже со знаком (!)
  unsigned short int; //Короткое целое без знака

_Размер типа_, т.е. количество байт, занимаемое им, можно узнать операцией
sizeof:
  sizeof(char)

Точный размер типов стандартом языка не фиксируется, но известно что:
  1 == sizeof(char)
  sizeof(char) <= sizeof(short) <= sizeof(int) <= sizeof(long)
  sizeof(float) <= sizeof(double) <= sizeof(long double)

В следующем выпуске

- среда программирования. Проекты: создание и управление. Компиляция и
запуск.

*************************************************************************

Количество подписчиков: 3761
Архив Рассылки

Никита Зимин
mailto:Nikita_Zeemin@mail.ru?subject=cppwin


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное