Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практикум программирования на С++ под Windows


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
             Практикум программирования на C++ под Windows
                        comp.soft.prog.cppwin

Выпуск #3
9/10/2000

*** ВВОДНАЯ ПО СРЕДСТВАМ ************************************************

Новым подписчикам предлагаю заглянуть в
Архив Рассылки.

Windows

Было довольно интересно наблюдать за развитием Windows от первых версий,
когда на новую систему еще не обращали внимание, до целого веера
операционных систем, которым Microsoft (MS) располагает сейчас. Как широко
известно, изначально работа над системой велась в сотрудничестве с IBM.
Именно поэтому между OS/2 и Windows так много общего. Позднее разработка
разделилась на две ветви. Причем ветка небезызвестного Б.Гейтса всегда
лидировала по качеству интерфейса - параметру, на который тогда мало кто еще
обращал внимание, и который, тем не менее, сыграл (и продолжает играть)
в этой драме решающую роль.

Одно время было даже принято ругать Windows и ее создателей по самым
различым поводам: от способа реализации многозадачности до названий кнопок.
Однако я, как человек, имеющий многолетний опыт программирования под этой
системой и опыт написания собственных оконных библиотек, могу сказать что
внутри в этой системе все очень логично и продуманно. Идеологами и
разработчиками Windows проделана колоссальная работа.

C/C++

В основе языка C - требования системного программиста: полный и эффективный
доступ ко всем ресурсам компьютера, средства программирования высокого
уровня, переносимость программ между различными платформами и операционными
системами.

С++ вносит возможности объектно-ориентированного программирования, выражая
идею класса (объекта) как определяемого пользователем типа. C++ сохраняет
совместимость с C, именно поэтому часто говорят о паре C/C++. Эти языки
можно использовать совместно, свободно переходя от одного стиля
(процедурного) к другому (объектному).

Благодаря перечисленным качествам, C/C++ занял позицию универсального языка
для любых задач. Но его применение может стать неэффективным там, где
требуется получить готовый к употреблению результат в кратчайшие сроки, либо
там, где невыгодным становится сам процедурный подход.

Почему именно C/C++

Язык программирования - это средство для описания данных и действий, которые
над ними совершаются. Каждый из языков предоставляет для этого свой набор
понятий. И в общем случае язык должен выбираться исходя из той задачи,
которую предстоит решать.

Однако Windows вносит свою специфику. Для программиста система Windows - это
прежде всего набор разнообразных библиотек. Средство программирования должно
обеспечить возможность их использования. Библиотеки доступны в прикладных
программах через программный интерфейс (API). Этот интерфейс представлен
в виде заголовочных файлов и библиотек на языке C. Набор рабочих примеров
фирма-разработчик также предоставляет на C. Таким образом, этот язык
является "родным" для системы Windows.

Visual C++

Если C++ - это язык, то Microsoft Visual C++ (MSVC) - это его реализация
(набор средств компиляции и отладки) плюс среда разработки, интегрирующая
все эти средства в единую систему.  MSVC - это рабочая лошадка фирмы
Microsoft (MS), система, в которой написана сама Windows. Начиная с версии
2.0 MSVC генерирует 32-разрядный код.

Последние версии MSVC (5.0 и 6.0) входят в состав MS Visual Studio
(MSVS) - пакета разработки, включающего в себя нескольких продуктов:
  Visual Basic
  Visual C++
  Visual FoxPro     - базы данных
  Visual InterDev   - Internet-приложения
  Visual J++        - программирование на Java
  Visual SourceSafe - система поддержки проектов
  MSDN Library      - справочник по всем продуктам MSVS
Несмотря на то, что система имеет большой размер (MSVS 6.0 - на шести CD) и
занимает много места на диске, ее стоит использовать - удобство и
функциональность окупают все затраты.

F.A.Q.

В этой рубрике будут публиковаться ответы на часто задаваемые вопросы
(ЧаВо, Frequently Asked Questions, FAQ) по обсуждаемым темам.

Q: Какие важные вещи стоит помнить новичку?
A: [По материалам конференции comp.os.programmer.win32]
  1. Библиотеки классов - это надстройки. Нет никакой ошибки в том, чтобы
     писать на "голом" Win32.
  2. Используйте встроенную справочную систему. Все это делают.
  3. Не пишите код с оглядкой на 16-разрядный подход. Выбросьте книги о
     16-разрядном программировании.
  4. Изучайте примеры программ. Это прекрасный способ понять как что
     работает.
  5. Отлаживая программу, не бойтесь трассировать ее по исходному коду
     стандартных библиотек. Но никогда не изменяйте их исходный код.
  6. Иногда действительно встречаются ошибки в операционной системе,
     библиотеках или компиляторе, но это бывает ОЧЕНЬ редко. Вероятнее
     всего, если ваша программа не работает как надо - виноваты вы сами.
     Либо ошибка в коде, либо в ваших предположениях.
  7. Пройдет не менее нескольких месяцев до того как вы станете достаточно
     опытны, но не думайте что когда-нибудь вы закончите учиться...

В следующем выпуске

- краткое введение в C++, сводка операторов.

В одном из будущих выпусков (#13) я планирую представить вам тест, с
помощью которого вы сможете оценить уровень ваших знаний по языку C++ и по
интерфейсу Win32.

*************************************************************************

Количество подписчиков: 79
Архив Рассылки

Никита Зимин
mailto:Nikita_Zeemin@mail.ru?subject=cppwin


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное