Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта www.dyda.info

  Все выпуски  

DarkBASIC - легко создаем 3D миры и игры!


Информационный Канал Subscribe.Ru


БЕСПЛАТНО! Русский DarkBASIC демо + примеры и "фенечки"
  Ограничение по трафику
Номер 19/декабрь 2002
От редактора

   НОВАЯ УНИКАЛЬНАЯ услуга - получение новостей из Интернета на свой сотовый. Так что, если вы владелец сотового телефона - воспользуйтесь единственной возможностью - БЕСПЛАТНО! Плохого рекомендовать вам не буду! Так что - вам сюда!

  Закончился мой отпуск. Хорошего, как говориться, всегда бывает мало. :-) Извиняюсь за нерегулярность рассылки в прошлом месяце - но ... конец года - на работе, порА отчетов.

  Информация для новых подписчиков! Если вы "не врубаетесь" о чем идет речь в рассылке - посмотрите предыдущие номера рассылки. И вам станет интереснее! :-) Также советую посетить оффициальный русский сайт www.darkbasic.ru и darkbasic.narod.ru

  Замирая в глубоком пардоне, Илья Середа.


Содержание номера:

      1. Интервью с Георгием Медаром

      2. Новые скриншоты ARMAGEDDON




Интервью с Георгием Медаром

  Представляю вашему вниманию первое интервью с победителем конкурса компании "Медиахауз" по созданию игр на DarkBASIC-е. Это Георгий Медар занявший 2 место. Напомню уважаемой общественности, что первое место было решено не присуждать. Очень надеюсь, что в следующем конкурсе будет столько отличных и просто хороших игр, что уважаемое жюри даст сразу два первых места! ;-) К такому оптимизму меня подталкивает положение gamemaker-ства в России и ближайшем нашем соседе - Украине. Сами посмотрите: Запад - с многолетним стажем создания различных самолетных симуляторов не устоял и можно сказать, "рухнул на колени" перед нашим "Ил-2. Штурмовик". А проект украинских парней "Сталкер"? По моему, только Doom-3 составит ему конкуренцию, да и то только по качеству графики, но не по сюжетной линии игры! Это говорит о чем? О том, что "наши люди" уже перестают быть потребителями западных "тамагочи" и начинают шевелить мозгами. А как известно, такое шевеление всегда приносит прибыль. Одним словом, я рад и восхищаюсь нашими программистами двинувшими отрась создания игр на мировые рынки! Уверен, что будущее за играми созданными в эксСССР. И будущее за вами, мои подписчики! Ибо если вы интересуетесь темой СОЗДАНИЯ игр - значит вы мыслите. И как сказал Великий: "Если я мыслю - значит я живу."

  Представьтесь пожалуйста и раскажите немного о себе.

  Медар Георгий, 36 лет, образование высшее, проживаю в Южно-Сахалинске, работаю на полиграфическом предприятии (компьютерная графика, верстка). Несмотря на преклонный возраст остаюсь любителем компьютерных развлечений, хотя, для меня видимо уже наступило время, когда предпочтительнее создавать свои игры, чем играть в чужие.

  Скажите, а где вы узнали о DB и почему вас это заинтересовало?

  Никакого опыта в программировании не имею, несколько раз пытался освоить "движки" и различные программы. Кое-что показалось уж слишком простым, кое-что слишком специализированным. DB "купило" относительной свободой в выборе жанра, хорошей интеграцией с 3D-studio и пр., несложностью. В общем все как для меня.
  О программе узнал из рекламы в игровом журнале. Естественно, не смог пройти мимо. Тем более, что конкурс. В общем, вы меня понимаете. Это такой повод. (за что первое спасибо компании "Медиа-Хаус").

  Понимаем. ;-) Сам также "напоролся" на DarkBASIC и вот по сей день ... :-) Расскажите об игре представленной вами на конкурс.

  К объявленному сроку (май) отправил "Гладиаторы: Арена". Хотелось сделать РПГ, получился тактический action. Управляем своим героем, отдаем общие команды подчиненным (вперед, назад и пр.). Можно рубиться самому, можно понаблюдать со стороны. Вроде и красиво, но играть в это вряд ли возможно (долгая загрузка, плохо с fps, никакой AI, короче полный джентельменский набор). За такое призовых мест вообще не дают, хотя мне все-таки дали (за что второе спасибо компании "Медиа-Хаус").

Скриншот Скриншот Скриншот

  В конце августа отправил "Возрождение империи". Все тоже самое, 3d, но по "плоской" технологии и с соответственно большим количеством персонажей. Недостатки те же. Сгубило желание выглядеть более масштабно. Хотя если до 70 бойцов в кадре и разрешение экрана до 1280x940, то fps может быть приличным.

Скриншот Скриншот Скриншот Скриншот

  Симпотично. Очень симпотично. А как нашли тему для будущей игры и с какими проблемами столкнулись во время создания?

  Fallaut`ы и Diablo для меня все еще остаются культовыми, отсюда и выбор жанра. Есть свои сюжеты и пр. нюансы, которые хотелось бы реализовать в будущем.
  Принимаясь за работу ставил перед собой цель изучить возможности как свои, так и DB. Понимал, что создать что-то стоящее с первых же попыток, да с моим опытом программирования нереально. Но с чего-то надо было начать. Решил ограничиться непосредственно действом (боями).
  Проблемы как у всех, классические.
  Начал спрайтовую игрушку. Наготовил моделей и текстур. Оказалось что DB работает с анимированными спрайтами некорректно (падает fps после нескольких минут работы). Так и не понял, в чем дело. Тем более, что перемещать спрайты на передний-задний план оказалось невозможно (сейчас я уже решил эту проблему). Свернул работы.
  Принялся за 3d.
  Модели рассыпаются, анимация не работает. Оказалось, что объекты, созданные путем зеркального отображения следует предварительно разрушить до каркаса (присоединить к какому-нибудь каркасу, потом отделить), имена связанных объектов задавать по-английски, ничего по-возможности не группировать, текстуры хранить рядом с моделями. Заработало.
  Долго возился с присоединением анимации и наложенными текстурами. Частично разобрался.
  Не мог сообразить, что после создания статического объекта исходный объект следует удалить. "Гладиаторы" так и пошли на конкурс с этим косяком.
  Потом началась борьба за fps. Fps победила. Но и я ее немножечко того. Модели становились проще, туман гуще, экран уже. Но шансы все-таки были, это я сейчас задним умом понимаю. Необходимо было из основного цикла по-чаще выделять подпрограммы и обращаться к ним по мере необходимости.
  Выводы очевидны: работать на DB можно и нужно. Есть помощь и примеры, без них никуда. DB - это все-таки шанс (третье спасибо компании "Медиа-Хаус").

  Будете ли развивать (заканчивать) свою игру до финала?

  Pro-версия DB. Портировать на нее все то же самое слишком хлопотно. Да и неинтересно. Имеются потрясающие возможности в частности для работы со спрайтами (они вообще работают, представляете! (проверено первым делом) Плюс ко всему полная поддержка альфа-каналов (плавные тени, прозрачные стекла, вода и пр). С 3d это тоже во многом другая программа. Кое-что придется пересмотреть. Кое-что даже кардинально.

  Что в планах на будущее?

  В ближайших планах закончить "Футбольный теннис" (на старом DB), юмористический спортивный симулятор (играем в теннис но с футбольным мячом). Рассчитываю на нормальный fps, небольшой объем и играбельность. Закончить работу планирую к концу ноября.

Скриншот

  Потом скорее всего будут такие же гонки (несложные модели, юмор, приколы). Может даже серия игр..
  Потом... А потом придет DB-pro и все... Надеюсь, ждать осталось не очень долго.
  В заключение еще раз хочу поблагодарить компанию "Медиа Хауз" за все то, что она с нами сделала и еще сделает. Это "непередаваемые ощущения", это было классно.

  И вот когда уже бул готов этот номер, пришло сообщение от Георгия, в котором он сообщал, что "Футбольный теннис" полностью готов и "...отгружен в Медиахаус. На этот раз кое-что мне удалось. Скриншоты высылаю. Планов громадье. К концу января сделаю "Футбол" (на основе теннисных моделей). Вообще планирую выпускать что-нибудь новое каждые два месяца. Если хватит сил, конечно." Георгий, я думаю, что выскажу не только свое личное мнение, но мы все очень надеемся, что у вас ХВАТИТ СИЛ! :-) Ждем от вас новостей! А пока посмотрим на скриншоты из финальной версии "Футбольного тетриса":

Скриншот Скриншот Скриншот Скриншот



Новые скриншоты ARMAGEDDON

  Время от времени фирма Crow Interactive радует новыми скриншотами. Да еще вот обещали новый трейлер прислать, где показаны сами бои.

Скриншот Скриншот Скриншот Скриншот Скриншот Скриншот

Выпуск закончил 09 декабря 2002 года в 15:11 мск


(C) 2002 Илья Середа
http://darkbasic.narod.ru - это и так понятно :-)
    http://virland.narod.ru - "Домашняя киностудия"
     http://sereda.narod.ru - "ВАЗ 1111 ОКА"

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное