Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Программирование в Delphi" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
СообЧА. Программирование на Delphi
|
Не знаю, зачем вам может понадобиться это, но все же: Вот эта процедура снимает с винчестера Всевозможные Данные.
procedure TForm1.Button1Click(Sender:
TObject);
mailto:Автор:Pixel(pixel@novgorod.net
http://pixelsoft.narod.ru/ )
Вы даже не представляете, сколько можно интересного найти в сети(на свои деньги, а вы даже не знаете о том во сколько статья мне обходиться). Вот например функция набора номера модемом. Кстати тут человек мучался с ком-портами , надеюсь он это прочтет.
var У кого с головой хорошо я добавлю вам эту информацию.
mailto:Автор:Pixel(pixel@novgorod.net
http://pixelsoft.narod.ru/ )
Представляю вашему вниманию рабочий пример использования DirectSound на Delphi + несколько полезных процедур. В этом примере создается один первичный SoundBuffer и 2 статических, вторичных; в них загружаются 2 WAV файла. Первичный буфер создается процедурой AppCreateWritePrimaryBuffer, а любой вторичный - AppCreateWritePrimaryBuffer. Так как вторичный буфер связан с WAV файлом, то при создании буфера нужно определить его параметры в соответствии со звуковым файлом, эти характеристики (Samples, Bits, IsStereo) задаются в виде параметров процедуры. Time - время WAV'файла в секундах (округление в сторону увеличения). При нажатии на кнопку происходит микширование из вторичных буферов в первичный. AppWriteDataToBuffer позволяет записать в буфер PCM сигнал. Процедура CopyWAVToBuffer открывает WAV файл, отделяет заголовок, читает чанк 'data' и копирует его в буфер (при этом сначала считывается размер данных, так как в некоторых WAV файлах существует текстовый довесок, и если его не убрать, в динамиках возможен треск).
unit
Unit1; Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls;
TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Timer1: TTimer; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure FormDestroy(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); private DirectSound : IDirectSound; DirectSoundBuffer : IDirectSoundBuffer; SecondarySoundBuffer : array[0..1] of IDirectSoundBuffer; procedure AppCreateWritePrimaryBuffer; procedure AppCreateWriteSecondaryBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer; SamplesPerSec: Integer; Bits: Word; isStereo:Boolean; Time: Integer); procedure AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer; OffSet: DWord; var SoundData; SoundBytes: DWord); procedure CopyWAVToBuffer(Name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer); { Private declarations } public { Public declarations } end;
Form1: TForm1; if
DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then
Raise
Exception.Create('Failed to create IDirectSound
object');
AppCreateWritePrimaryBuffer;
AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[0],22050,8,False,10);
AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[1],22050,16,True,1);
end; if
Assigned(DirectSoundBuffer) then DirectSoundBuffer.Release;
for
i:=0 to 1 do
if
Assigned(SecondarySoundBuffer[i]) then SecondarySoundBuffer[i].Release;
if
Assigned(DirectSound) then DirectSound.Release;
end; AudioPtr1,AudioPtr2 : Pointer; AudioBytes1,AudioBytes2 : DWord; h : HResult; Temp : Pointer; begin H:=Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0); if H = DSERR_BUFFERLOST then begin Buffer.Restore; if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer'); end else if H <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer'); Temp:=@SoundData; Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1); if AudioPtr2 <> nil then begin Temp:=@SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1); Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2); end; if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1,AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer'); end; Caps : DSBCaps; PCM : TWaveFormatEx; begin FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0); FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0); with BufferDesc do begin PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM; PCM.nChannels:=2; PCM.nSamplesPerSec:=22050; PCM.nBlockAlign:=4; PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign; PCM.wBitsPerSample:=16; PCM.cbSize:=0; dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC); dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER; dwBufferBytes:=0; lpwfxFormat:=nil; end; if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level'); if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed'); if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to Set Format '); if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level'); end;
Caps : DSBCaps; PCM : TWaveFormatEx; begin FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0); FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0); with BufferDesc do begin PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM; if isStereo then PCM.nChannels:=2 else PCM.nChannels:=1; PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec; PCM.nBlockAlign:=(Bits div 8)*PCM.nChannels; PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign; PCM.wBitsPerSample:=Bits; PCM.cbSize:=0; dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC); dwFlags:=DSBCAPS_STATIC; dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec; lpwfxFormat:=@PCM; end; if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,Buffer,nil) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed'); end; FName : TFileStream; DataSize : DWord; Chunk : String[4]; Pos : Integer; begin FName:=TFileStream.Create(Name,fmOpenRead); Pos:=24; SetLength(Chunk,4); repeat FName.Seek(Pos, soFromBeginning); FName.Read(Chunk[1],4); Inc(Pos); until Chunk = 'data'; FName.Seek(Pos+3, soFromBeginning); FName.Read(DataSize, SizeOf(DWord)); GetMem(Data,DataSize); FName.Read(Data^, DataSize); FName.Free; AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize); FreeMem(Data,DataSize); end; CopyWAVToBuffer('1.wav',SecondarySoundBuffer[0]); CopyWAVToBuffer('flip.wav',SecondarySoundBuffer[1]);
if SecondarySoundBuffer[0].Play(0,0,0) <> DS_OK then ShowMessage('Can''t play the Sound');
if SecondarySoundBuffer[1].Play(0,0,0) <> DS_OK then ShowMessage('Can''t play the Sound'); end; В этом примере показан принцип работы с 3D буфером. Итак, процедуры AppCreateWritePrimaryBuffer, AppWriteDataToBuffer, CopyWAVToBuffer я оставил без изменения (см. письма с до этого). Процедура AppCreateWriteSecondary3DBuffer является полным аналогом процедуры AppCreateWriteSecondaryBuffer, за исключением флага DSBCAPS_CTRL3D, который указывает на то, что со статическим вторичным буфером будет связан еще один буфер - SecondarySound3DBuffer. Чтобы его инициализировать, а также установить некоторые начальные значения (положение в пространстве, скорость и .т.д.) вызывается процедура AppSetSecondary3DBuffer, в качестве параметров которой передаются сам SecondarySoundBuffer и связанный с ним SecondarySound3DBuffer. В этой процедуре SecondarySound3DBuffer инициализируется с помощью метода QueryInterface c соответствующим флагом. Кроме того, здесь же устанавливается положение источника звука в пространстве: SetPosition(Pos,1{X},1{Y},0{Z}). Таким образом в начальный момент времени источник находится на высоте 1 м (ось Y направлена вертикально вверх, а ось Z - "в экран"). Если смотреть сверху : ^ Z | А | | O----------------> X Точка O (фактически вы) имеет координаты (0,0), источник звука А(-25,1). Разумеется понятие "метр" весьма условно. При нажатии на кнопку в буфер SecondarySoundBuffer загружается звук 'xhe4.wav'. Это звук работающего винта вертолета, его длина (звука) ровно 3.99 с (а размер буфера ровно 4 с). Далее происходит микширование из вторичного буфера в первичный с флагом DSBPLAY_LOOPING, что позволяет сделать многократно повторяющийся звук; время в 0.01 с ухом практически не улавливается и получается непрерывный звук летящего вертолета. После этого запускется таймер (поле INTERVAL в Инспекторе Оъектов установлено в 1). Разумеется, Вам совсем необязательно делать именно так, это просто пример. В процедуре Timer1Timer просто меняется координата X с шагом 0.1. В итоге получаем летящий вертолет слева направо. Заодно можете проверить, правильно ли у вас расположены колонки
unit
Unit1; Windows,
Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,
Forms,
Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls;
TForm1
= class(TForm)
Button1:
TButton;
Timer1:
TTimer;
procedure
FormCreate(Sender: TObject);
procedure
FormDestroy(Sender: TObject);
procedure
Button1Click(Sender: TObject);
procedure
Timer1Timer(Sender: TObject);
private
DirectSound
: IDirectSound;
DirectSoundBuffer
: IDirectSoundBuffer;
SecondarySoundBuffer
: IDirectSoundBuffer;
SecondarySound3DBuffer
: IDirectSound3DBuffer;
procedure
AppCreateWritePrimaryBuffer;
procedure
AppCreateWriteSecondary3DBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;
SamplesPerSec:
Integer;
Bits:
Word;
isStereo:Boolean;
Time:
Integer);
procedure
AppSetSecondary3DBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;
var
_3DBuffer: IDirectSound3DBuffer);
procedure
AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer;
OffSet:
DWord; var SoundData;
SoundBytes:
DWord);
procedure
CopyWAVToBuffer(Name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer);
{
Private declarations }
public
{
Public declarations }
end;
Form1:
TForm1;
if
DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then
Raise
Exception.Create('Failed to create IDirectSound
object');
AppCreateWritePrimaryBuffer;
AppCreateWriteSecondary3DBuffer(SecondarySoundBuffer,22050,8,False,4);
AppSetSecondary3DBuffer(SecondarySoundBuffer,SecondarySound3DBuffer);
Timer1.Enabled:=False;
end; if
Assigned(DirectSoundBuffer) then DirectSoundBuffer.Release;
if
Assigned(SecondarySound3DBuffer) then
SecondarySound3DBuffer.Release;
if
Assigned(SecondarySoundBuffer) then SecondarySoundBuffer.Release;
if
Assigned(DirectSound) then DirectSound.Release;
end; Caps
: DSBCaps;
PCM
: TWaveFormatEx;
begin FillChar(BufferDesc,
SizeOf(DSBUFFERDESC),0);
FillChar(PCM,
SizeOf(TWaveFormatEx),0);
with
BufferDesc do
begin
PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;
PCM.nChannels:=2;
PCM.nSamplesPerSec:=22050;
PCM.nBlockAlign:=4;
PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec
* PCM.nBlockAlign;
PCM.wBitsPerSample:=16;
PCM.cbSize:=0;
dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);
dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER;
dwBufferBytes:=0;
lpwfxFormat:=nil;
end;
if
DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <>
DS_OK
then
Raise Exception.Create('Unable to set
Cooperative Level');
if
DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil)
<> DS_OK
then
Raise Exception.Create('Create Sound Buffer
failed');
if
DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK
then
Raise Exception.Create('Unable to Set Format ');
if
DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK
then
Raise Exception.Create('Unable to set
Cooperative Level');
end; Caps
: DSBCaps;
PCM
: TWaveFormatEx;
begin FillChar(BufferDesc,
SizeOf(DSBUFFERDESC),0);
FillChar(PCM,
SizeOf(TWaveFormatEx),0);
with
BufferDesc do
begin
PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;
if
isStereo then PCM.nChannels:=2 else
PCM.nChannels:=1;
PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec;
PCM.nBlockAlign:=(Bits
div 8)*PCM.nChannels;
PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec
* PCM.nBlockAlign;
PCM.wBitsPerSample:=Bits;
PCM.cbSize:=0;
dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);
dwFlags:=DSBCAPS_STATIC
or DSBCAPS_CTRL3D;
dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec;
lpwfxFormat:=@PCM;
end;
if
DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,Buffer,nil) <>
DS_OK
then
Raise Exception.Create('Create Sound Buffer
failed');
end; AudioBytes1,AudioBytes2
: DWord;
h
: HResult;
Temp
: Pointer;
begin H:=Buffer.Lock(OffSet,
SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1,
AudioPtr2,
AudioBytes2, 0);
if
H = DSERR_BUFFERLOST then
begin
Buffer.Restore;
if
Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1,
AudioPtr2,
AudioBytes2, 0) <> DS_OK then
Raise
Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');
end
else
if
H <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable
to Lock Sound Buffer');
Temp:=@SoundData;
Move(Temp^,
AudioPtr1^, AudioBytes1);
if
AudioPtr2 <> nil then
begin
Temp:=@SoundData;
Inc(Integer(Temp), AudioBytes1);
Move(Temp^,
AudioPtr2^, AudioBytes2);
end;
if
Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2) <>
DS_OK
then
Raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound
Buffer');
end; FName
: TFileStream;
DataSize
: DWord;
Chunk
: String[4];
Pos
: Integer;
begin FName:=TFileStream.Create(Name,fmOpenRead);
Pos:=24;
SetLength(Chunk,4);
repeat
FName.Seek(Pos,
soFromBeginning);
FName.Read(Chunk[1],4);
Inc(Pos);
until
Chunk = 'data';
FName.Seek(Pos+3,
soFromBeginning);
FName.Read(DataSize,
SizeOf(DWord));
GetMem(Data,DataSize);
FName.Read(Data^,
DataSize);
FName.Free;
AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize);
FreeMem(Data,DataSize);
end; if
Buffer.QueryInterface(IID_IDirectSound3DBuffer, _3DBuffer) <>
DS_OK then
Raise
Exception.Create('Failed to create IDirectSound3D
object');
if
_3DBuffer.SetPosition(Pos,1,1,0)
<> DS_OK then
Raise
Exception.Create('Failed to set IDirectSound3D
Position');
end; CopyWAVToBuffer('xhe4.wav',SecondarySoundBuffer);
if
SecondarySoundBuffer.Play(0,0,DSBPLAY_LOOPING)
<> DS_OK
then
ShowMessage('Can''t play the Sound');
Timer1.Enabled:=True;
end; SecondarySound3DBuffer.SetPosition(Pos,1,1,0);
Pos:=Pos
+ 0.1;
end;
mailto:Автор:Pixel(pixel@novgorod.net http://pixelsoft.narod.ru/ ї COOLer
if CreateProcess( nil,
PChar(batName), nil, nil, False,
IDLE_PRIORITY_CLASS, //or
DETACHED_PROCESS для консольных пpиложений
nil, nil, si, pi ) then begin
CloseHandle(pi.hThread);
CloseHandle(pi.hProcess);
end;
|
Zaluskiy Anton(COOLer) - ведущий проекта "Мир Delphi" |
http://subscribe.ru/ E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
Рейтингуется SpyLog |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||