Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня поговорим о том, как можно ускорить работу с графикой.
Одной из причин замедления работы с графикой является слишком большое количество вызовов каких-либо функций. Например, если Вы хотите произвести какую-то операцию над изображением 1000x1000 по точкам, то Вы должны 2 миллиона раз обратиться к свойству Pixels. А каждый вызов свойства Pixels - это вызов метода SetPixle или GetPixel, а эти функции вызывают соответствующие функции WinAPI, да и делают немало лишнего (советую взглянуть на исходный код модуля Graphics). Было бы очень удобно поместить изображение в доступную из программы память и работать с ним уже без каких-либо посредников. Для этого у Bitmap существует свойство ScanLine. При помощи него в память можно выложить одну строку изображения. Это может ускорить работу с графикой в несколько десятков раз. В этом примере на форму выводится изображение, сгенерированное по точкам. При нажатии на Button1 используется свойство Pixels, а при нажатии на Button2 - ScanLine. В заголовок окна выводится время в миллисекундах, за которое было создано изображение.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
t: cardinal;
x, y: integer;
bm: TBitmap;
begin
bm := TBitmap.Create;
bm.PixelFormat := pf24bit;
bm.Width := Form1.ClientWidth;
bm.Height := Form1.ClientHeight;
t := GetTickCount;
for y := 0 to bm.Height - 1 dofor x := 0 to bm.Width - 1 do
bm.Canvas.Pixels[x,y] := RGB(x+y, x-y, y-x);
Form1.Caption := IntToStr(GetTickCount - t);
Form1.Canvas.Draw(0, 0, bm);
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
t: cardinal;
x, y: integer;
bm: TBitmap;
p: PByteArray;
begin
bm := TBitmap.Create;
bm.PixelFormat := pf24bit;
bm.Width := Form1.ClientWidth;
bm.Height := Form1.ClientHeight;
t := GetTickCount;
for y := 0 to bm.Height - 1 dobegin
p := bm.ScanLine[y];
for x := 0 to bm.Width - 1 dobegin
p^[x*3] := x+y;
p^[x*3+1] := x-y;
p^[x*3+2] := y-x;
end;
end;
Form1.Caption := IntToStr(GetTickCount - t);
Form1.Canvas.Draw(0, 0, bm);
end;