Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Delphi для чайников, или как научиться программировать


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Эверест" - Центр Практической Информатики

представляет вводный курс

"Delphi для чайников"

Урок 14. Игра "Игровой автомат". Компонент Image.

 

Сегодня мы изменим нашу игру, сделаем ее более похожей на настоящую. Для этого используем графические объекты.

Предварительная подготовка:

1. Создайте новый проект и сохраните его в папке automation.
2. Скачайте с нашего сайта файл forGame, распакуйте ее, и все рисунки поместите в папку automation.

Итак начнем:

3. Размер формы измените на 335*465 (помните свойства Width и Height).

4. На форму поместите компонент Image. Он находится на вкладке Additional (дополнительные) и имеет вид:


5. Рисунок растянем на всю форму, для этого свойству Align присвойте значение alClient.

В рисунок поместим изображение игрового автомата. Для этого:
6. нажмите кнопку справа от свойства Picture. Откроется окно Picture Editor - редактора изображений.

7. Нажмите в этом окне кнопку Load… и выберите файл fon1.jpg из той папки, куда Вы переписали рисунки. Вот что получилось у меня…

8. Нажмите кнопку ОК и рисунок заполнит всю область формы.

9. На данный рисунок сверху поместите еще 3 рисунка (image2 , image3, image4).

10. Размер этих компонентов сделайте равным: 105*73 и расположите их так, чтобы они располагались на как у меня (выделены красным цветом)

11. У всех этих Image-ей свойство Strech поставьте равным True (загружаемая картинка будет точно походить под размеры компонента).

Добавляем кнопки с рисунками

12. Поставьте на форму 2 кнопки с рисунками. За это отвечает компонент ВitBtn- он находится на вкладке Additional.

13. Свойство Caption у этих кнопок очистите.

14. У первой кнопки выберите свойство Glyph и загрузите в него файл btn1. Так же как мы делали с компонентом Image.

15. У второй кнопки в Glyph поместите файл btn2. У меня получилось вот что:

Начинаем программирование.

Что мы будем делать? При нажатии на кнопку Играем программа запускает генератор чисел, случайным образом выбирает 3 числа и помещает их в память ПК или в label-ы…В общем все так же как в программе, написанной нами на предыдущем уроке... Единственное, что нового, так это 3 контейнера для изображений.

Я предлагаю такой ход:
Если выпадает цифра 1, то в Image я помещаю картинку pic1, если выпадает цифра 2, то помещаю pic2, иначе - pic3.

Код для этого выражения выглядит так:
Для переменной х:
If x=1 then image2.picture.loadFromFile ('pic1.jpg');

Но учтите, что если Вы будет использовать Label-ы, то их необходимо сначала поставить на форму.

Самостоятельно сделайте игру. Всей информацией для этого Вы обладаете.


Внимание : Центр практической информатики "Эверест" объявляет об увеличении стоимости обучения на платных курсах с 1-го января 2004 года на 15%. Для тех, кто уже проходит обучение, либо оплатит обучение до 1.01.04. цена менятся не будет.

У Вас есть шанс учиться в 2004 году по ценам 2003 года. Не упускайте Ваш шанс....

На следующем уроке : игра должна быть динамичной.

Скачать этот урок в формате Word и посмотреть архив данной рассылки, Вы сможете на нашем сайте по адресу: http://umnik.rikt.ru/everest/distant/delphi.htm




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное