Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Delphi для чайников, или как научиться программировать


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Эверест" - Центр Практической Информатики

представляет вводный курс

"Delphi для чайников"

Урок 20.

"Тотализатор".

 

Игра хороша, когда есть азарт. Его-то мы и добавим.

Цель: переоборудовать игру для игры на деньги.

Идея: Дать возможность делать ставки. Тотализатор будет работать следующим образом:
В начале игры у Вас есть 1000 долларов. Вы можете ставить любую сумму, не большую, той, что у Вас есть, на любую лошадь (то есть лодку). Если Ваша лодка приходит первой, то сумма, поставленная на лодку, увеличивается в два раза. Если ваша лодка приходит второй, то Вам возвращаются деньги, если же лодка приходит 3, 4 или 5-ой, то Ваши деньги пропадают.

Необходимо также предусмотреть, чтобы была возможность делать ставки на любое количество лодок.

1. Откройте Delphi и загрузите проект игры с прошлого урока.

В любом тотализаторе есть возможность поставить не на одну, а на несколько лошадей. У нас эта возможность тоже должна быть. Однако кнопки RadioButton позволяют ставить только на одну лошадь (то есть лодку). Значит, долой их.

2. Удалите все пять радиокнопок.

3. Вместо них поставьте 5 CheckBox-ов. Они находятся на панели Standart.

4. Поставьте на форму компонент GroupBox2. А в него поместите 5 компонентов Edit.

После данных манипуляций фрагмент данной формы должен быть похожий на мою:


5. Свойства Text всех компонентов Edit я изменил на ----------, а сами свойство Enabled:= False, чтобы отключить их при начале игры.

6. Программируем работу флажка (CheckBox1):

procedure TForm1.CheckBox1Click(Sender: TObject);
begin
If (sender as TCheckBox=CheckBox1) then
begin
If checkbox1.checked=false then
//если флажок отключен, то
begin
Edit1.enabled:=false;
// отключаем edit1
Edit1.Color:=clBtnFace;
Edit1.Text:='----------------';
end;
If checkbox1.checked=true then
//если флажок включен, то
begin
Edit1.enabled:=true; // включаем Edit1.
Edit1.Color:=clWhite;
Edit1.Text:='';
end;
end;

7. Аналогично создайте обработчики событий для всех остальных флажков.

Так как в Edit мы будем вводить только цифры, то пишем обработчик события, чтобы это устранить.

8. Выберите элемент Edit1 и щелкните в Инспекторе объектов по закладке Events.

9. В событии OnKeyPress (при нажатии) введите:

procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if not ((key>='0') and (key<='9') or (key=#8)) - все кнопки, кроме цифр и Backspase
игнорируются.
then key:=chr(0);
end;

Для остальных элементов аналогично.

Далее, всё остальное Вам известно. Проявляйте творчество. Посмотрите, как сделана моя программа.

Если Вы сделаете лучше, то я, с удовольствием, помещу ее в рассылку…

Игру и исходники Вы можете скачать с нашего сайта: http://umnik.rikt.ru/everest/distant/delphi.htm в архиве...

На следующем уроке: Переходим к картам…

P.S.

ЦПИ "Эверест" продолжает набор на дистанционный курс по изучению Delphi. Обучаясь на наших курсах, Вы получаете:

  • систематический, логично простроенный курс, каждый урок которого изучается на практических примерах;
  • возможность создавать свои собственные программы буквально с первого урока;
  • весь необходимый справочный материал ( с подробными комментариями);
  • курирующего именно Вас преподавателя.

Это самый практический курс сети...

Учтите, что обучаясь самостоятельно, Вы теряете единственный невосполнимый ресурс- время...

Автор рассылки: Ишмуратов Р.К.

 

Скачать этот урок в формате Word и посмотреть архив данной рассылки, Вы сможете на нашем сайте по адресу: http://umnik.rikt.ru/everest/distant/delphi.htm




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное