Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программирование игр на Flash/Flex


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Наверное, по моей занудливой манере обращения вы поняли, что имеете дело с преподавателем вуза. И, разумеется, не ошиблись! К чему это я? Оказывается, по крайней мере, одно преимущество в этом есть! Действительно, можно получить прекрасную программу Adobe Flex, зарегистрировавшись здесь и отправив этим добрым людям фотокопию своего служебного удостоверения, в котором написано, что я действительно преподаю в таком-то вузе. Замечательно! Не прошло и суток, они мне прислали код авторизации. А дистрибутив я уже скачал и теперь являюсь счастливым обладателем этой программы. Если Вы студент, или Ваш сын студент (докончите эту мысль).
Будем выполнять упражнение во Flex. Инсталлируйте эту программу в полном наборе, все 4 компонента Вам могут пригодиться. Не жалейте места на диске! После запуска программы появляется окно Welcome te Flex с приглашением ознакомиться с онлайн-документацией. Это окно можно закрыть, щелкнув кнопку "х". Adobe Flex Builder предназначен для работы с проектами трех типов: Flex, Flex Library и ActionScript 3.0. Проекты Flex - более мощные с точки зрения возможностей. В них можно управлять компоновкой, использовать стили, темы, привязку данных. После компиляции такого проекта получается многофункциональное Интернет-приложение Flex. Язык описания - MXML основан на синтаксисе языка XML. На этом языке описывается компоновка и отношения между компонентами. Для описания бизнес-логики в этих проектах используется ActionScript.

Наши первые проекты мы будем создавать на основе исключительно ActionScript.

Проект ActionScript размещается в папке, имя которой совпадает с именем проекта. Внутри этой папки будет две внутренние html-template и bin_debug. В них программа будет помещать файлы трех типов: один, или несколько файлов класса, подобных тому, который мы создали в прошлый раз, файлов swf и html.
Итак, создадим новый проект (Главное меню - File - New - ActionScript Project) и в открывшемся окне Мастера введем имя проекта: w_time1. Мастер создаст папку с тем же именем, и внутри нее папки html-template и bin_debug. Оставим без изменений предлагаемые программой названия и получим заготовку файла класса, генерированную автоматически:
package {

 import flash.display.Sprite;

 public class w_time1 extends Sprite

 {

 public function w_time1()

 {

 }

 }

}
Пока мы не ввели ни одной строки кода, но уже можно запустить наше приложение, нажав на одну из кнопок: Run и Debug. Различия, я полагаю понятны: в первом случае это простая компиляция, во втором в результирующий файл будет добавлена информация, позволяющая выполнить стандартные отладочные действия. К сожалению, эксперимент показал, что в моей версии Flex нет варианта плеера с компонентами отладки, поэтому пока доступна только первая возможность. Но, поскольку я официальный пользователь программы Flex, в ближайшее время обращусь к службе поддержки и они мне ответят. Теперь добавим код, который рассмотрен в предыдущем выпуске и попробуем запустить наше приложение еще раз. Увы! Ошибки! Сейчас исправим. Исправления незначительны:

В проекте Flex, в отличие от Flash, нет файла Fla, значит не существует объекта, который был обозначен __parent. Для наглядности я показываю исправленные строки: public function w_time1() {// имя конструктора класса должно совпадать с именем проекта.

//__parent = pa; //__parent.addChild(this); Это комментарий. В нашем случае эту и предыдущую строки можно просто удалить. _begSpr = _yy - 4; И еще одно исправление: в отличие от Flash, во Flex обязательно нужно явно указывать тип переменной. В коде, показанном в предыдущем выпуске, для трех переменных это сделано не было. Типы каждой из этих переменных int.

В следующем выпуске я расскажу, как настраивать внешний вид приложения Flex.

В избранное