Вкус ООП (введение).
Для правильного понимания идеологии языка Java, необходимо проникнуться
моделью называемой ООП, то бишь объектно-ориентированным программированием.
В центре этой модели лежит понятие объекта.
Объект-это,грубо говоря, некоторый набор данных и средств манипулирования
этими данными. Объекты порождаются из классов-шаблонов определяющих
средства манипулирования данными и характеристики данных(но не сами
данные). Объект называется реализацией (instance of) соответствующего
класса. Дабы не втягиваться в голословие приведу пример:
class complex {
double Re,Im;
complex (double Re, double Im) {
this.Re = Re;
this.Im = Im;
}
double getRe () {
return this.Re;
}
double getIm () {
return this.Im;
}
}
complex complexnum;
В приведенном выше примере я определил класс complex, и объект класса
complex - complexnum.
Для определения класса используется ключевое слово class, после которого
располагается имя класса, и,далее, в фигурных скобках, располагается
описание данных и методов класса. Знакомые с C/C++ без труда узнают в
строке
double Re,Im;
объявление переменных Re и Im вещественного типа, а далее, конструктора
класса и двух методов getRe и getIm. Не пугайтесь, если эти слова вам не
о чем не говорят! Со временем все прояснится. Сейчас главное понять, что
в примере объявлен класс-подобно типам в процедурных языках
программирования-средство описания чего-либо и объект-непосредственно
содержащий данные и средства работы с ними, определяемые в порождающем его
классе.