Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Flash MX от А до Я

  Все выпуски  

Flash MX от А до Я


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка: "Создание игр на Flash MX" (Синяя)
Для тех, кто подписался недавно, рекомендуется прочитать FAQ

 

Доброго времени суток уважаемые подписчики. Сегодня в номере:

О рассылке
Пишем загрузчик на FLASH MX - Часть 2
Полезные советы
Вопросы наших читателей
Задать вопрос
Интересное в сети
Поддержка или об авторах

 

О рассылке

 

Уважаемые подписчики, данная рассылка посвящана программированию игр на FLASH и усему что с этим связанно. Наша рассылка выходит в двух видах, "синяя" и "серебрянная". За "серебрянную" рассылку полную отвественность несет создатель сей рассылки, Mite , а за "синию" я, VDragon.

Теперь немного о "СИНЕЙ" рассылке.

В целом я стараюсь ориентировать мою часть рассылки на простого пользователя, у которого появилось желание сделать что-то на FLASH. Я прекрасно понимаю, что большая часть подписчиков студенты и школьник, поэтому извините за возможно излишнюю разжеванность материала, почему-то хочется, чтобы меня поняли все читатели. Также я хочу предупредить о том, что не надо принимать все мои слова на веру, так как я тоже человек и могу ошибаться, все статьи написанные мной являются выражением моего мнения. Основной целью материалов написанных мной является даже не желание научить вас программировать игры, а показать принципы работы или даже идеологию самого процесса профессиональной работы на FLASH. Ведь игра это не только программирование, но еще и талант художников, музыкантов и только от того, как ее создатель понимает таки вещи, будет зависеть результат, а умение написать тетрис не сделает вас великим гемй-мэйкером.

Также хочу сказать о технической части, так как я не хочу отставать от жизни, то я использую Flash MX, а вы можете использовать более раннею версию данного продукта. Между ними есть некоторые небольшие различия по большей мере в комбинациях клавиш и интерфейсе, но есть и отличия в Active Script, поэтому если у вас что-то не получиться, то установите MX, это сможет решить некоторые проблемы.

Наверх

 

Пишем загрузчик на FLASH MX - Часть 2

 

Автор: VDragon
Internet: http://v2studia.narod.ru
EMail: vdragon@mail.ru

Данная статья является продолжением стать "Пишем загрузчик на FLASH MX" и из прошлой "синей" рассылки, где мы узнали о том, как создать загрузчик. В данной статье мы займемся украшательством нашего загрузчика, а тоесть мы сделаем индикатор загрузки вашего клипа или игры.

В начале как в прошлом примере создадим новую сцену и добавим туда два ключевых кадра, первый и второй. Во второй кадр вставим следующий код:

if ( getBytesLoaded() != getBytesTotal() ){
gotoandplay(1);
}

Теперь наша сцена будет зациклена до момента, пока не загрузиться наш клип. Все как в первой части статьи, только не разжевано.

Теперь создаем слой, на котором рисуем наш индикатор. Для этого рисуем прямоугольник 200х30 и удаляем обводку, двойным нажатием на край прямоугольник и потом кнопка DEL. Для того чтобы точно задать размер, выделяем наш прямоугольник и на панели Properties (Window\Properties, Ctrl+F3) указываем ширину и высоту (поля W и H). Теперь конвертируем этот прямоугольник в Symbol. (Insert\Convert to symbol, F8). Галочку Behavior устанавливаем в Move Clip и вводим имя "Indikator".

Теперь создадим маску нашему индикатору, для этого дважды щелкаем на объекте и переходим в режим редактирования объекта. Добавляем новый слой и выделяем кадр с нашим прямоугольником, для того чтобы скопировать его на новый слой. Для того чтобы скопировать кадр надо зайти в меню Edit\Copy Frame или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+C, далее выделяем пустой кадр на новом слое, и вставляем скопированный кадр, Edit\Paste Frame или Ctrl+Alt+V. На всякий случай добавлю что вырезать кадр можно при помощи Edit\Cut Frame или Ctrl+Alt+X.

Ура, теперь у нас есть пара одинаковых кадров, и один из них мы делаем маской. Для этого на верхнем слое нажимаем правую кнопку и в появившемся меню выбираем MASK. После такого действия слои должный пометиться бирюзовыми значками. Если же нижний слой, по какой-то причине, не стал бирюзовым, то просто перетащите его на слой маску. Теперь на слое маске (верхнем слое) ставим галочку на колонке с глазом, чтоб его было не видно, а на нижнем слое отключаем значок замок, маску мы создали, пускай пока не отсвечивает, и не мешает нам работать. Выделяем наш прямоугольник и конвертируем его в объект формата Move Clip с именем "Begunok". В разделе Properties в поле Instance Name вводим "Begunok", теперь мы можем обращаться к этому объекту по имени. На этом заканчивается подготовка графической части, и мы переходим к программной.

Выходим из редактирования клипа Indicator, в редактирование основной сцены, выделяем наш индикатор и жмем F9 для того, чтобы включить панель action. Если панель Action уже включена, то на F9 не нажимаем :) После этого добавляем следующий код:

onClipEvent (enterFrame) {
begunok._x=_root.getBytesLoaded()/_root.getBytesTotal()*200-200;
}

После этого наш индикатор будет заполняться от 0 до 100 %. А тепеь объясню что делает эта функция. OnClipEvent - это события объекта MoveClip которое выполняется в тот или иной момент времени. В данном случае на входе в кадр, а то есть перед показом каждого кадра в текущем movie clip. После координате _x объекта begunok мы присваиваем значение, относительно загрузки от 0 до 200. И так как по умолчанию наш бегунок стоит по середине экрана, то мы его задвигаем в невидимую область за маску, откдуа он у нас начинает успешно выезжать.

Ну чтож, вот и готов наш загрузчик с индикатором, теперь его можно разукрасить, поместив его в красивую рамочку, над загрузчиком можно повестить строчку с процентами из первой части статьи, его можно растягивать и крутить, но это уже на ваш вкус. Поздравляю.

Наверх

 

Полезные советы

 

Полезная информация для тех, кто начинает писать на ActionScript. Когда вы запускаете панель Action (F9) то в начале она включена в режиме Normal, который контроллирует ввод команд и автоматизирует написание кода, но в этом режиме вы не сможете свободно вводить то что вам угодно, а последние две статьи требуют прямого копирования кода в тело скрипта. Для этого вам нужно переключиться в режим Эксперта, где Вы сможете вводить код как в простом текстовом редакторе, что упростит вам жизнь, но сможет привести к ошибкам и неправельному синтаксису. Для переключение в режим эксперта нужно нажать на кнопку с синей стрелочкой, справа на панели Action и выбрать Expert Mode.

Удачново вам всем программирования...

Наверх

 

Вопросы наших читателей

 

Q : Привет, рассылка замечательная. Наконец-то у меня началось что-то получаться во Flash. Спасибо.

Хотелось бы спросить только, с чем связано некорректное конвертирование в .swf (когда нажимаешь cntrl+ENTER) во FlashMX - не могу изображение со звуком синхронизировать. Экспортировал в .avi - нормально всё.

A (VDragon) :

Да, к сожалению FLASH не очень хорошо синхронизируется со звуком, проблему можно частично решить путем установки синхронизации звука, для этого надо вставить звук и на панели свойств в поле SYNC выставить Stream, тогда звук будет стараться идти одновременно с анимацией, но,
он станет немного заикастым и изменит вибрацию, после чего будет похоже не то, будто на него наложен эффект bathroom. Также проблему можно решить разбив звук на части и запускать нужный звук в нужное время.


Q : Привет программистам!

Уважаемые, лучше реже, но лучше и точнее. Я сам когда-то учился ентому делу и знаете, что было самое сложное - это пытаться выучиться на чужих ошибках в самом прямом смысле этого слова, когда бьёшся над чей-то ошибкой неделю и не знаеш, что это просто чья-то глупая ошибка или опечатка...

Будьте предельно внимательны.

if ( getBytesLoaded() != getBytesTotal() ){
gotoandplay(1);
}

Теперь клип не будет перескакивать на первый кадр, пока не загрузятся все данные.

A (VDragon) : спасибо за замеченную опечатку,впредь буду более внимателен и буду
перечитывать написанное болоше двух раз... :)


Наверх

 

Задать вопрос

 

Наверняка читая нашу рассылку у Вас возникнут вопросы или предложения. Возможно, вы хотите поподробнее узнать о чем-то, о чем мы Вам еще не рассказывали, так что смело пишите письма.

Mite ("серебрянная рассылка") : mitemail@mail.ru
VDragon ("синяя рассылка") : vdragon@mail.ru

Наверх

 

Интересное в сети

 

Mite попросил вставить это :) - кажеться неплохой пример того как можно делать сайты с использованием FLASH.

http://iz-lesa.narod.ru/pixel_fnt.htm
http://iz-lesa.narod.ru/

Наверх

 

Поддержка или об авторах

 

Авторы:

"Серебрянная рассылка"

Mite.
http://mite.by.ru/
mailto:mitemail@mail.ru
ICQ 168070919

"Синяя рассылка"

VDragon
http://v2studia.narod.ru
mailto:vdragon@mail.ru

Наверх

 

Для тех, кто подписался недавно, рекомендуется прочитать FAQ
Рассылка: "Создание игр на Flash MX"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное