Внедрение Компонентного Паскаля в школах Витебской области, Беларусь
Областной эксперимент по внедрению Компонентного Паскаля в школьное обучение
(5-12 классы) в Витебской области Республики Беларусь. Организатор и
руководитель эксперимента — А.Б.Кондратович, нач. отдела
компьютерных технологий Витебского областного
Института повышения квалификации учителей.
До лета 2006 г. будут определены опорные школы, преподавание начнется с сентября
2006 г. с самых маленьких участников (5-6-х классы), для них же в 2007 г.
планируется проведение на Компонентном Паскале олимпиады по программированию
"Информаша".
Этапы опытно-экспериментальной работы
1. Подготовительный этап (декабрь 2005 - май 2006)
1. Назначение руководителя проекта в отделах образования, изучение
документации, программного обеспечения.
2. Создание в школах района и отделе образования банка информации по проблеме
эксперимента с последующим его пополнением.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения эксперимента.
2. Формирующий этап (сентябрь 2006 - май 2008)
1. Организация систематической работы учащихся различных классов с
использованием компонентного Паскаля.
2. Разработка методических рекомендаций для учителей и учащихся по основным
аспектам использования Компонентного Паскаля.
3. Выявление, обобщение и коррекция типичных затруднений учащихся при работе с
новым языком программирования.
4. Фиксация хода эксперимента и промежуточных результатов.
5. Расширение базы эксперимента.
6. Создание методических рекомендаций по изучению Компонентного Паскаля в
учебных заведениях.
Анализ итогов второго этапа реализации программы эксперимента. Корректировка.
3. Аналитико-внедренческий этап (сентябрь 2008 - май 2009)
1. Анализ результатов ОЭР по использованию Компонентного Паскаля в учебной
деятельности.
2. Выявление соответствия результатов целям исследования.
3. Научно-методическая конференция по итогам экспериментальной работы.
4. Авторские публикации в методических изданиях.
5. Обобщение положительного педагогического опыта по использованию компонентного
Паскаля в учебной и внеурочной работе.
6. Создание банка данных о передовом педагогическом опыте в области
использования компонентного Паскаля в образовании.