Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

OberonCore.ru - Оберон, Компонентный Паскаль, BlackBox


Здравствуйте, уважаемые читатели!

I. 30 ноября с 9:00 до 14:00 в МАИ будет проходить 2-й открытый семинар по информационным технологиям.

Центральные темы семинара - Оберон-технологии и проект отечественной ОС «Роса».

Подробнее...

 II. Новости проекта OberonCore

1. Открыта Энциклопедия OberonCore: Wiki.OberonCore.ru

2. В разделе Библиотека опубликованы книги:

Martin Reiser "The Oberon System: User Guide and Programmers Manual"

Stefan Metzeler "Amadeus - an Object Oriented Framework for Oberon-2"

III. Новости проекта "Информатика-21"

 Источник см. здесь.

2007-11-16
Первая открытая дистанционная олимпиада для 5-7 кл. по программированию на Компонентном Паскале -- информация.

2007-11-14
Информация о визите в Томск Стефана Метцелера -- профессионального программиста, обязанного своим благополучием преимуществам, которые дает Оберон в профессиональной работе - здесь.

Стефан Метцелер -- программист-предприниматель со стажем. С 1986 г. его компания, Amadeus IT Solutions, обеспечивает качественными решениями массу клиентов (включая таких гигантов как DuPont, Royal Bank of Canada, Deutsche Bank, IBM...). Стефан был одним из самых активных участников совещания День Оберона в ЦЕРНе (Oberon Day @ CERN).

Свои деловые успехи Стефан объясняет теми преимуществами, которые дает Оберон для программирования. Стефан использует новосибирскую реализацию Оберона-2 (XDS Oberon), с помощью которого им разработана собственная библиотека поддержки быстрой разработки бизнес-приложений Amadeus. Название системы отражает любовь Стефана к классической музыке (в тот момент, когда надо было выбрать имя для системы, Стефан был под впечатлением одного из величайших произведений Вольфганга Амадея Моцарта -- Реквиема).

Стефан Метцелер имеет давние связи в России, в том числе с компанием Excelsior, авторами XDS Oberon . Формирование в России домена компетенций вокруг Оберон-технологий в результате усилий участников проекта Информатики-21 и, в частности, всплеск интереса к Оберонам после поездки Н.Вирта и Ю.Гуткнехта по России не могли остаться для него незамеченным. Весьма высоко ценя уровень образования и потенциал российских программистов, Стефан приехал в октябре 2007 г. на несколько дней в Томск. 

2007-11-05
Очередная порция вдохновляющих новостей из Белоруссии.

Проведен семинар для учителей, см. материалы по BlackBox Lab.
К эксперименту присоединяется Гомельская область.

1 ноября состоялся очередной семинар учителей информатики, участвующих в нашем областном эксперименте. Тема была "Blackbox Lab в начальной школе". 20 учителей информатики области знакомились с работой в среде с различными исполнителями.
Решили, что областная олимпиада по информатике для учащихся 1-4 классов "Компьютерная сказка" пройдёт в апреле 2008 года с использованием Blackbox Lab и исполнителя Робот.

Что касается 5-12 классов, то здесь диапозон изучения 5-7 классы и 10 классы.
Решили, что на районных и городских олимпиадах по информатике в декабре 2007 года будут отдельно оцениваться "оберонщики".
В середине декабря решили провести дистанционную олимпиаду среди учащихся 5-7 классов ("оберонщиков") по программированию.
 

2007-11-04
В разделе литературы дана с
cылка на электронную копию русского перевода основополагающей книги Дейкстры "Дисциплина программирования".

2007-10-18
Анализ результатов ЕГЭ-2007 по информатике в Томской области (автор: Ю.Л.Костюк).

Резюме анализа - 

Выводы и рекомендации

Таким образом, при подготовке к ЕГЭ, наибольшее внимание при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» следует уделить разделам «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Технология программирования», которые, как правило, дают вклад в общую оценку до 90% и более. При этом наиболее важны два
раздела: «Алгоритмизация и программирование» и «Технология программирования», которые на практике дают 2/3 вклада в общую
оценку.

Это значит, что самое важное, чем должен овладеть учащийся – это сформировать алгоритмическое мышление, научиться решать несложные типовые задачи по составлению алгоритмов, записывать их на алгоритмическом языке, а также тестировать и отлаживать такие алгоритмы в какой-либо среде программирования. То, что практические навыки работы на компьютере в заданиях КИМ не проверяются, не должно вводить в заблуждение: без обширной практики создания программ невозможно формирование алгоритмического мышления. Следует также учесть, что такие навыки нельзя «выучить», их можно только воспитать,
для чего требуется время. Опыт показывает, что для этого требуется не менее двух лет регулярных занятий.

При этом не следует увлекаться особенностями языков программирования, сложными диалоговыми средствами общения с
пользователем, построением экранных форм и т.п. Кроме нерациональной траты времени, это ничего полезного не даст. Да и сам язык
программирования, его встроенные функции достаточно освоить в минимальном объеме, достаточном для использования пакетного или
консольного режима работы. В принципе нет необходимости даже изучать возможности по описанию в программе процедур и функций, и сложных структур данных, тем более – средств объектно-ориентированного программирования.

Что касается выбора языка программирования, то языку Паскаль (или его вариантам) практически нет конкурентов. Речь можно вести лишь о выборе подходящей системы программирования. Можно использовать, например, систему Turbo Pascal или Delphi в консольном режиме, транслятор Free Pascal с системой Lazarus, систему Blackbox с входным языком Компонентный Паскаль.

В спецификации подготовку к ЕГЭ рекомендуется проводить с использованием рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации. Однако следует учесть, что в большинстве учебников не выдерживается наиболее рациональная стратегия обучения, очень мало внимания уделяется как раз наиболее важным разделам «Алгоритмизация и программирование» и «Технология
«Алгоритмизация программирования». Кроме того, даже в лучших учебниках изучается мало типовых алгоритмов. Для восполнения указанных недостатков необходимо дополнительно использовать сборники задач по программированию.

См. также обсуждение на форуме.

 

С наилучшими пожеланиями,

авторы проекта OberonCore.


В избранное