Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разработка проектов и управление командой разработчиков


Информационный Канал Subscribe.Ru

---

Предыдущий выпуск закончился на следующем:

Я продолжал поиски лучшей идеи для структуры хранения информации о кандидате и наткнулся в интернете на потрясающий вариант резюме (приношу свои извинения за плагиат анкеты у компании ‘EPAM Systems’). Это резюме было сделано в MS Worde и позволяло кандидату вводить ответы только в определенные поля, при том, что остальная часть документа была не доступна для модификации пользователем. Теперь добавляем имена полям и с помощью VBA это резюме может быть распарсено и занесено в БД моментально!

Немного поработав над содержимым резюме, оно стало готовым для автоматического разбора и добавления в БД.

Продолжение следует (К моменту выпуска новой статьи уже будет готова страница в вебе, с которой можно будет взять вариант вышеописанного резюме и модель БД, а может быть и часть функциональной спек.)

---

Резюме готово! Взяв его за основу  начал готовить модель БД в Access. Access – весьма прост даже для начинающего пользователя для создания БД.

 

Первый draft модели БД.

Прежде чем начать разрабатывать модель в Access, пришлось предварительно описать имена таблиц и их назначение. Выдумывать ничего не приходилось так как, глядя на резюме, было видно какие таблицы должны быть, чтобы хранить информацию.

По ходу создания таблиц в БД, появлялись и дополнительные таблицы – справочники, которые сразу не были очевидны. По мере добавления таблицы я сразу вставлял ее в Relationships (Tools->Relationships…) что бы зрительно видеть взаимосвязи между данными.

В течение часа таблицы с первичными ключами и связями были готовы. Осталось добавить информационные поля и повесить на них ограничения (Validation Rules, Index, Required and etc..). Еще час и остальные поля добавлены.

Пока строил модель БД, то нашел пару ошибок в стандартной форме резюме, которые были связанны с избыточностью данных, и сразу их подправил.

После этого можно сказать что версия БД 0.0.1 состоялась. Я знаю, что над таблицами и ограничениями еще придется поработать, особенно когда будут заноситься данные и полезут ошибки связанные с тем, что добавляются данные, куда не надо и не добавляются куда надо.

Все! Форма резюме «переехала» в таблицы БД. Отлично.

Следующим шагом надо было доработать модель БД для поддержки формата резюме, которые я планировал брать из веба. Оценил какие из полей могут быть добавлены в существующие поля, а для новых полей пришлось добавить дополнительные колонки в таблицу. В функциональной спецификации расписал соответствие полей веб-форм и полей в БД.

Далее необходимо было адаптировать БД для поддержки workflow принятого в нашей компании для работы с кандидатами.

 

Workflow для работы с кандидатами.

Рабочий процесс по обработке кандидатов у нас следующий:

1) получаем письмо от кандидата с просьбой рассмотреть его кандидатуру / берем из веба кандидата. Далее

2) заносим кандидата в БД с пометкой НОВЫЙ. Далее

3) кандидату отправляется запрос, что бы он связался с HRM для обсуждения вопросов + возможно стандартная форма резюме для заполнения. Далее

4) если кандидат связался, и прошел успешно телефонное собеседование, и обе стороны остались заинтересованными, то кандидат получает стандартную форму резюме с просьбой о его заполнении + тестовое задание. Далее

5) результат тестового задания передается менеджеру проекта или разработчику для анализа, проверки и оценки тестового задания. Далее

6) Если оценка положительная, то далее пункт 7). Если оценка отрицательная, то даем отказ

7) Приглашаем кандидата на анкетирование и техническое собеседование. Далее

8) Ожидаем результатов обработки анкет от специалистов (ну это у нас так заведено). Далее

9) Если ответ от специалистов и техническое собеседование положительные, то прилагаем кандидата на испытательный срок и закрываем его профайл в БД. Если ответ отрицательный – даем отказ.

Уф! Вот такой вот путь. Самое время испугаться и сказать «нет уж, лучше я на бумажке заметки сделаю». Кто-то выберет бумажку, те, кто замучался с бумагой, начнут мучить компьютер и требовать от него автоматизации процесса.

Да, длинноватый путь. Однако не обязательно все шаги должны быть соблюдены в строгой последовательности. Путь может быть и покороче. Главное знать, где именно находится процесс работы с кандидатом, что бы не пришлось иметь разговор типа: «Да я слушаю. Кто? Иванов. Отлично. А по какому Вы вопросу? А..., вы наш кандидат! А не напомните, вы уже заполняли нашу анкету? Что? Вы уже тестовое задание сделали? А какой язык? А... Понял. Сейчас уточню и перезвоню» - и стоящий кандидат в сердцах вас уже послал подальше.

Ну, в общем, пришлось полей добавить для поддержки статусов, хранения тестовых задания и ответов на них, плюс хранения произвольных форм резюме кандидата, а так же хранения анкетных форм (у нас там даже рисунки есть) и их результатов (в основном графики и диаграммы). Что бы не напугать сложностью полей – под хранением понимается размещение архива файлов на локальном диске в папке рядом с БД (ну конечно будет определенная структура каталогов, но она будет создаваться приложением автоматически без участия пользователя) и именем этого архива в значении поля.

Продолжение следует (К моменту выпуска этой статьи уже готова модель БД самой первой версии, частично готова функциональная спецификация на проект с описание некоторых форм, и готова функциональная спецификация на веб-сайт. Сайт еще в стадии разработки. Полагаю, что в течение нескольких дней сайт будет готов и всю документацию смогу заонлайнить. Так же настало время остановиться и проанализировать дальнейшие задачи и планы)

С уважением,  

Сергей

prj_management@list.ru

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.prog.prjmanagement
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное