Я
продолжал поиски лучшей идеи для структуры хранения информации о кандидате и
наткнулся в интернете на потрясающий вариант резюме
(приношу свои извинения за плагиат анкеты у компании ‘EPAMSystems’). Это резюме
было сделано в MSWord’eи позволяло
кандидату вводить ответы только в определенные поля, при
том, что остальная часть документа была не доступна для модификации
пользователем. Теперь добавляем имена полям и с помощью VBAэто резюме может быть распарсено и занесено в БД моментально!
Немного
поработав над содержимым резюме, оно стало готовым для автоматического
разбора и добавления в БД.
Продолжение следует (К моменту выпуска
новой статьи уже будет готова страница в вебе, с
которой можно будет взять вариант вышеописанного резюме и модель БД, а может
быть и часть функциональной спек.)
---
Резюме готово! Взяв его
за основуначал готовить модель БД в Access. Access– весьма прост
даже для начинающего пользователя для создания БД.
Первый draftмодели БД.
Прежде чем начать
разрабатывать модель в Access, пришлось предварительно
описать имена таблиц и их назначение. Выдумывать ничего не приходилось так как,
глядя на резюме, было видно какие таблицы должны быть, чтобы хранить
информацию.
По ходу создания таблиц
в БД, появлялись и дополнительные таблицы – справочники, которые сразу не
были очевидны. По мере добавления таблицы я сразу вставлял ее в Relationships
(Tools->Relationships…) что бы зрительно видеть
взаимосвязи между данными.
В течение часа таблицы
с первичными ключами и связями были готовы. Осталось добавить информационные поля
и повесить на них ограничения (ValidationRules, Index, Requiredandetc..). Еще час и остальные поля добавлены.
Пока строил модель БД,
то нашел пару ошибок в стандартной форме резюме, которые были связанны с
избыточностью данных, и сразу их подправил.
После этого можно
сказать что версия БД 0.0.1 состоялась. Я знаю, что
над таблицами и ограничениями еще придется поработать, особенно когда будут
заноситься данные и полезут ошибки связанные с тем, что добавляются данные,
куда не надо и не добавляются куда надо.
Все! Форма резюме «переехала»
в таблицы БД. Отлично.
Следующим шагом надо
было доработать модель БД для поддержки формата резюме, которые я планировал
брать из веба. Оценил какие
из полей могут быть добавлены в существующие поля, а для новых полей пришлось
добавить дополнительные колонки в таблицу. В функциональной спецификации
расписал соответствие полей веб-форм и полей в БД.
Далее необходимо было
адаптировать БД для поддержки workflowпринятого в нашей компании для работы с
кандидатами.
Workflowдля работы с кандидатами.
Рабочий процесс по
обработке кандидатов у нас следующий:
1) получаем
письмо от кандидата с просьбой рассмотреть его кандидатуру / берем из веба кандидата. Далее
2) заносим кандидата в
БД с пометкой НОВЫЙ. Далее
3) кандидату
отправляется запрос, что бы он связался с HRMдля обсуждения вопросов +
возможно стандартная форма резюме для заполнения. Далее
4) если кандидат
связался, и прошел успешно телефонное собеседование, и обе стороны остались заинтересованными,
то кандидат получает стандартную форму резюме с просьбой о его заполнении +
тестовое задание. Далее
5) результат тестового
задания передается менеджеру проекта или разработчику для анализа, проверки и
оценки тестового задания. Далее
6) Если оценка
положительная, то далее пункт 7). Если оценка отрицательная, то даем отказ
7) Приглашаем кандидата
на анкетирование и техническое собеседование. Далее
8) Ожидаем результатов
обработки анкет от специалистов (ну это у нас так заведено). Далее
9)
Если ответ от специалистов и техническое собеседование положительные, то прилагаем
кандидата на испытательный срок и закрываем его профайл
в БД. Если
ответ отрицательный – даем отказ.
Уф! Вот такой вот путь.
Самое время испугаться и сказать «нет уж, лучше я на бумажке заметки сделаю».
Кто-то выберет бумажку, те, кто замучался с бумагой, начнут мучить компьютер и
требовать от него автоматизации процесса.
Да, длинноватый путь.
Однако не обязательно все шаги должны быть соблюдены в строгой
последовательности. Путь может быть и покороче.
Главное знать, где именно находится процесс работы с кандидатом, что бы не пришлось иметь разговор типа: «Да я слушаю. Кто?
Иванов. Отлично. А по
какому Вы вопросу? А..., вы наш кандидат! А не напомните, вы уже заполняли
нашу анкету? Что? Вы уже тестовое задание сделали? А какой язык? А... Понял. Сейчас
уточню и перезвоню» - и стоящий кандидат в сердцах вас уже послал подальше.
Ну, в общем, пришлось
полей добавить для поддержки статусов, хранения тестовых задания и ответов на
них, плюс хранения произвольных форм резюме кандидата, а так же хранения анкетных
форм (у нас там даже рисунки есть) и их результатов (в основном графики и
диаграммы). Что бы не напугать сложностью полей –
под хранением понимается размещение архива файлов на локальном диске в папке рядом
с БД (ну конечно будет определенная структура каталогов, но она будет
создаваться приложением автоматически без участия пользователя) и именем
этого архива в значении поля.
Продолжение следует(К моменту выпуска этой статьи уже готова модель
БД самой первой версии, частично готова функциональная спецификация на проект
с описание некоторых форм, и готова функциональная спецификация на веб-сайт.Сайт еще в стадии разработки.
Полагаю, что в течение нескольких дней сайт будет
готов и всю документацию смогу заонлайнить. Так же настало время остановиться и проанализировать дальнейшие
задачи и планы)