Создание ролевой компьютерной игры 51) Генерация героя в Windows
Школа программирования
51) Генерация героя в Windows
Очередной шаг - переделка процедуры GenerateHero, которая у нас реализована в модуле LowLevel и поэтому требует ручного перепрограммирования. В ней последовательно происходит выбор различных параметров и настроек героя, которые мы вполне можем представить в виде последовательных модальных окон, в каждом из которых предлагаются варианты выбора. Поступим так с расой и классом героя - создадим в рамках текущего проекта новую форму RCForm и разместим на ней две группы переключателей TRadioGroup (раса, RaceGroup
и класс, ClassGroup), а также поле ввода имени героя nameEdit:
Вызов этой процедуры поместим в процедуру GenerateHero (которую в свою очередь будем вызывать в обработчике меню следом за ранее упомянутым кодом):
{ ----------------- } procedure GenerateHero; begin
RCForm.ShowModal; end;
К списку используемых модулей в LowLevel подключим модуль формы генерации:
Так как перечеслимые типы представляют собой фактически целый тип, можем сразу записать прямое отображение выбранных элементов групп переключателей в соответствующие переменные:
Последующий код можно оставить без изменений, из прежней версии данной процедуры, так как других обращений к интерфейсным элементам в нем уже не происходит.
{ ----------------- } procedure GenerateHero; var i: Integer; begin
for i := chrSTR to chrCHA do
Heroes[CurHero].Chars[i] :=
Race_Table[ Heroes[CurHero].Race, i, 1 ] +
random(Race_Table[ Heroes[CurHero].Race, i, 2 ])+1;
for i := skillMin to skillMax do
Heroes[CurHero].Skills[i] :=
ClassSkill_Table[ i, Heroes[CurHero].HeroClass, 1 ] +
random(ClassSkill_Table[ i, Heroes[CurHero].HeroClass, 2 ])+1;
if Heroes[CurHero].HeroClass = classRanger then begin
Heroes[CurHero].Items[1] := ItemTypes[6];
Heroes[CurHero].Items[1].Ints[intRangedAmmo] := 10; end;
with Heroes[CurHero] do begin
MaxHP := HPLevel_Table[HeroClass,Level];
HP := MaxHP;
Mana := ManaLevel_Table[HeroClass,Level];
MaxMana := Mana;
Exp := 0;
MaxExp := ExpLevel_Table[Level];
VisLong := 2; end;
for i := 2 to MaxHeroes do begin
Heroes[i] := Heroes[1];
SetHeroVisible(i); end;
SetHeroVisible(CurHero);
end;
Саму процедуру генерации добавим в обработчик выбора пункта меню "Новая игра":
// новая игра -- procedure TGameForm.NewGameItemClick(Sender: TObject); begin
RealTimeFlag:= false;
Randomize;
Теперь при выборе соответствующего пункта меню будет появляться диалог первичной генерации.
Далее в управляющем коде процедуры Main следует основной цикл, который начинается с вызова функции ShowGame - ключевой в процессе отображения карты на экран. Но на самом деле она будет работать автоматически, а нам потребуется лишь запрограммировать несколько низкоуревневых процедур модуля LowLevel, занимающихся выводом и отображением конкретных ячеек игрового поля. Этим займемся в следующий раз.
Текущий исходный код проекта (для Дельфи 7), всегда проверен и работоспособен:
d050707.zip , 22 kb
Кроме того, подкорректированы мелкие ошибочки для текстовой версии, ее исходники:
050707.zip , 19285 b
(c) 2004-2007 Сергей Бобровский : bo собака russianenterprisesolutions.com
Все эти учебные курсы рассчитаны не только на разработчиков, но и на всех тех, кто хочет стать ИТ-менеджером. Для этого как минимум нужно иметь общее представление о современных технологиях разработки и их истории и владеть соответствующей терминологией. Именно это мои книги и дают.
В учебных курсах описаны десятки технологий, каждой из которых посвящены отдельные книги. Таким образом, купив один учебный курс, вы существенно сэкономите :) В книгах полностью описаны:
- Delphi (версия 2006, полностью совместимая с Delphi 2005/2006/2007 и Turbo Delphi) для обеих платформ - Win32 и .NET;
- C# (новый язык Microsoft, на котором базируется платформа .NET и все новые версии Windows);
- C++ для платформы Win32.
Охвачены также темы работы с файлами на этих платформах, создания файл-серверных, клиент-серверных, распределенных приложений, веб-программ (Indy, ASP.NET, веб-сервисы). Описаны языки SQL и OCL. Немало глав посвящены истории программирования и различных технологий. Особое внимание уделено созданию программ с помощью технологии ECO и языка моделирования UML - программы фактически рисуются, и теперь даже для создания корпоративных приложений и их переноса в Интернет не обязательно знать программирование!
Отдельная часть отведена технологиям организации групповой работы, управления требованиями, контроля версий, локализации и тестирования.
Тут подробнее про книги.