Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программирование с нуля - это совсем просто! 96) Программирование спрайтовых игр: функции рисования


Школа программирования

96) Программирование спрайтовых игр: функции рисования

Начинаем рисовать.

В прошлом уроке по BlitzBasic (N 93) мы сформировали шаблон двумерной игры, которым будем активно пользоваться в дальнейшем. При желании вы можете подобрать подходящее разрешение в параметрах команды Graphics. В дальнейшем мы будем исходить из разрешения 640*480 точек и глубины цветности 16 бит.

Напоминаю шаблон:

Graphics 640,480,16
SetBuffer BackBuffer()

While Not KeyDown(1)

Flip

; что-то рисуем

Wend

Задание цвета.

Команда Color задает цвет, которым будут выполняться последующие графические операции, для которых цвет задается по умолчанию. Записывается она так:

Color r,g,b

где r,g и b - значения интенсивности соответственно красного, зеленого и синего цветов. Интенсивность задается числами от 0 до 255. Нулю соответствует минимальная интенсивность, 255- максимальная. Комбинация 0,0,0 соответствует черному цвету, комбинация 255,255,255 - белому.

Примеры:

Color 0,0,0

Color 0,255,0

Случайное значение.

Функция формирования случайного значения применяется практически в каждой программе для моделирования неповторимых эффектов. Записывается она следующим образом:

Rnd(min,max)

где величины min и max задают диапазон, в котором будет располагаться сгенерированное случайное число.

Примеры:

Rnd(0,1) - возвращает случайные значения 0 или 1.
Rnd(10,999) - возвращает случайные значения из диапазона от 10 до 999.

Вывод точки на экран.

Команда

Plot x,y

рисует на экране точку в позиции x,y (позиция должна укладываться в экранное разрешение, заданное командой Graphics). Цвет этой точки будет либо белым (по умолчанию), либо определенным в команде Clr.

Случайное заполнение экрана точками

Теперь, на основе этих команд, мы уже можем сделать достаточно симпатичную программу. Будем в позиции программы, где непосредственно выполняется рисование, вызывать команду Plot. Позицию выводимой точки зададим случайным образом, с помощью функций Rnd().

Graphics 640,480,16
SetBuffer BackBuffer()

While Not KeyDown(1)

Flip

Plot Rnd(1,640), Rnd(1,480)

Wend

Задание. Модифицируйте эту программу так, чтобы каждая точка выводилась не белым, а случайным цветом.


(c) 2004-2006 Сергей Бобровский bobrovsky@russianenterprisesolutions.com

Школа программирования с нуля
Все предыдущие выпуски базового курса тут:
http://russianenterprisesolutions.com/sbo/

Дизайн рассылки: Алексей Голубев - Web-дизайн и web-программирование


В избранное