Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программирование с нуля - это совсем просто! 165) Программирование 3D-игр: Работа с поверхностями/туманом


Школа программирования

165) Программирование 3D-игр: Работа с поверхностями и туманом

Последний выпуск по BlitzBasic, был N 161.

Поверхность (Plane)

Понятие поверхности (плоскости) применяется практически во всех приложениях, где действие разворачивается на открытой местности. С помощью поверхности моделируется не только область, по которой перемещаются персонажи, но и, например, небо с облаками, а также различные пространственные эффекты наподобие тумана.

Поверхность представляет собой бесконечную "землю" с уходящей вдаль перспективой (горизонтом), которая может быть дополнена для красоты неким покрытием (текстурой). Об использовании текстур будет рассказано далее.

Поверхность создается автоматически с помощью функции CreatePlane(), возвращающей идентификатор плоскости:

plane = CreatePlane()

Такая команда, выполненная один раз в начале программы, создает в ней бесконечную плоскость, поверхность, по которой могут перемещаться игровые объекты.

Туман

Красивых эффектов можно добиться с помощью моделирования тумана. Для этого предназначена команда

CameraFogRange camera, near, far

Ее параметры схожи с параметрами CameraRange. Следом за идентификатором камеры надо указать дальность, с которой туман начнет быть виден, и дальность, с которой он перестанет быть виден:

CameraFogRange camera,1,1000

Обычно эти расстояния совпадают со значениями, заданными в команде CameraRange.

После того, как параметры видения тумана указаны, надо включить сам эффект тумана:

CameraFogMode camera, 1

Второй параметр команды CameraFogMode принимает значения либо 1 (включить), либо 0 (выключить).

При желании можно сделать туман разноцветным (по умолчанию цвет тумана - белый). Новый цвет задается командой

CameraFogColor camera, 0,128,255

Три последних параметра - rgb-значения цвета (красный, зеленый, синий, в диапазоне интенсивности от 0 до 255 каждый).

Задание.

Напишите программу, в которой будет плоскость, несколько объектов (кубов) и туман, цвет которого периодически будет меняться.


(c) 2004-2007 Сергей Бобровский : bo собака russianenterprisesolutions.com

Школа программирования с нуля
Все предыдущие выпуски базового курса всегда тут:
http://www.infiltration.ru/p/

Неофициальный сайт поддержки (со срочными вопросами - сюда):
www.prog-begin.net.ru.


Мои книги (учебные курсы) "Технологии Delphi / C++ / C#. Разработка приложений для бизнеса".
http://shop.piter.com/display.phtml?a_id=17681&web_ok=all

Все эти учебные курсы рассчитаны не только на разработчиков, но и на всех тех, кто хочет стать ИТ-менеджером. Для этого как минимум нужно иметь общее представление о современных технологиях разработки и их истории и владеть соответствующей терминологией.
В книгах описаны десятки технологий, каждой из которых посвящены отдельные книги. Таким образом, купив один учебный курс, вы существенно сэкономите :) В книгах полностью описаны:
- Delphi (версия 2006, полностью совместимая с Delphi 2005/2006/2007 и Turbo Delphi) для обеих платформ - Win32 и .NET;
- C# (новый язык Microsoft, на котором базируется платформа .NET и все новые версии Windows);
- C++ для платформы Win32.
Охвачены также темы работы с файлами на этих платформах, создания файл-серверных, клиент-серверных, распределенных приложений, веб-программ (Indy, ASP.NET, веб-сервисы). Описаны языки SQL и OCL. Немало глав посвящены истории программирования и различных технологий. Особое внимание уделено созданию программ с помощью технологии ECO и языка моделирования UML - программы фактически рисуются, и теперь даже для создания корпоративных приложений и их переноса в Интернет не обязательно знать программирование!
Отдельная часть отведена технологиям организации групповой работы, управления требованиями, контроля версий, локализации и тестирования.
Тут подробнее про книги.

Мои книги, которые пока доступны в продаже:


Дизайн рассылки: Алексей Голубев - Web-дизайн и web-программирование


В избранное