Программирование с нуля - это совсем просто! 173) Программирование 3D-игр: Действия над объектами
Школа программирования
173) Программирование 3D-игр: Действия над объектами
Последний выпуск по BlitzBasic, был N 169.
Практически к любому объекту (сущности), созданному в программе, можно применять следующий набор стандартных команд, позволяющих создать эффекты движения.
PositionEntity entity,x#,y#,z#,[,global]
Позиционирование объекта (идентификатор entity) в точке пространства с координатами x,y,z. Последний параметр, необязательный (по умолчанию - false), указывает, использовать ли указанные координаты как абсолютные (по отношению к центру 0,0,0 - для этого надо указать значение true), либо как относительные, относительно местонахождения объекта-родителя- по умолчанию. О родительских объектах будет рассказано далее.
MoveEntity entity,x#,y#,z#
Объект entity перемещается на заданное расстояние относительно текущего положения. Благодаря такой относительности в качестве параметров команды удобно использовать значения скорости движения.
TurnEntity entity,pitch#,yaw#,roll#
RotateEntity entity,pitch#,yaw#,roll#
Объект entity поворачивается на заданный угол (в градусах) по соответствующим осям. pitch# - наклон вперед/назад;
yaw# - поворот влево/вправо;
roll# - наклон влево/вправо.
Команда TurnEntity поворачивает объект относительно текущего положения, а команда RotateEntity использует параметры (углы), указанные в абсолютных значениях.
PointEntity entity,target
Эта удобная вспомогательная команда позволяет сориентировать объект в отношении другого объекта - достаточно указать лишь их идентификаторы (кого ориентируем и на кого ориентируем).
ScaleEntity entity,x_scale#,y_scale#,z_scalel#
Масштабирование объекта по указанным осям.
ScaleEntity entity, 3,3,3 ; увеличивает объект в три раза.
ScaleEntity entity, 0.5,0.5,0.5 ; сжимает объект в два раза.
Задание.
Напишите программу, которая по нажатию на различные клавиши изменяет объект-куб - перемещает, вращает, масштабирует.
(c) 2004-2007 Сергей Бобровский : bo собака russianenterprisesolutions.com
Все эти учебные курсы рассчитаны не только на разработчиков, но и на всех тех, кто хочет стать ИТ-менеджером. Для этого как минимум нужно иметь общее представление о современных технологиях разработки и их истории и владеть соответствующей терминологией. Именно это мои книги и дают.
В учебных курсах описаны десятки технологий, каждой из которых посвящены отдельные книги. Таким образом, купив один учебный курс, вы существенно сэкономите :) В книгах полностью описаны:
- Delphi (версия 2006, полностью совместимая с Delphi 2005/2006/2007 и Turbo Delphi) для обеих платформ - Win32 и .NET;
- C# (новый язык Microsoft, на котором базируется платформа .NET и все новые версии Windows);
- C++ для платформы Win32.
Охвачены также темы работы с файлами на этих платформах, создания файл-серверных, клиент-серверных, распределенных приложений, веб-программ (Indy, ASP.NET, веб-сервисы). Описаны языки SQL и OCL. Немало глав посвящены истории программирования и различных технологий. Особое внимание уделено созданию программ с помощью технологии ECO и языка моделирования UML - программы фактически рисуются, и теперь даже для создания корпоративных приложений и их переноса в Интернет не обязательно знать программирование!
Отдельная часть отведена технологиям организации групповой работы, управления требованиями, контроля версий, локализации и тестирования.
Тут подробнее про книги.